Конструирование мира в процессе творчества идея творимой легенды музыкальность стиха

Обновлено: 23.11.2024

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.

Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).

Поэзия начала 20 века. Творчество В.В.Маяковского и

1. как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?

А по рождению грузин.

А) один из родителей Маяковского был грузином.

Б) воспитателем Маяковского был грузин.
В) В.Маяковский родился в Грузии.

Г) В.Маяковский был воспитан на грузинской культуре.

2. Как В Маяковский воспринял революцию 1917 года?

А) сомневался, чью сторону принять

Б) с негодованием отвергал революцию;

В) восторженно принял, назвав революцию своей;

Г) был в растерянности.

3. Укажите, какой художественный прием использовал В.Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся».

И вижу: сидят людей половины.

О, дьявольщина! Где же половина другая?

А) гипербола В) гротеск

Б) аллегория Г) метафора

4. К какому литературному течению принадлежал В.Маяковский?

А) футуризм В) акмеизм

Б) символизм Г) романтизм

5. Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»

А) неразделенная любовь

Б) ненависть поэта к буржуазному миру

В) ненависть поэта к империалистической войне

Г) отрицание бога

6. В какую партию вступил В Маяковский в 1906 году?

А) РСДРП Б) анархистов В) монархистов Г) эсеров

1. Укажите годы жизни С.А. Есенина.

А) 1895 – 1925 гг В) 1893 – 1930 гг

Б) 1890 – 1921 гг. Г) 1868 – 1936 гг.

7. С.Есенин был родом из:

А) Таганрога В) села Багдади

Б) села Константиново Рязанской губернии Г) Москвы

8. Назовите тему, ставшую основной в творчестве С.Есенина.

А) тема любви В) тема красоты и гармонии природы

Б) тема Родины, России Г) тема революции

9. К какому литературному течению принадлежал С.Есенин?

А) символизм В) Имажинизм

Б) футуризм Г) Акмеизм

10. определите художественный прием в выделенной строке.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани.

Облетает моя голова,

Куст волос золотистых вянет.

А) гипербола В) метафора

Б) олицетворение Г) аллегория

11. Назовите стихотворение С.Есенина, которое является своеобразным завещанием и было написано накануне самоубийства поэта в гостинице «Англетер»

А) «Цветы мне говорят: прощай…»

Б) «Русь советская»

В) «До свиданья, мой друг, до свиданья..»

Г) «Отговорила роща золотая…»

12. Назовите художественный прием в выделенных сочетаниях.

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

А) гипербола В) аллегория

Б) олицетворение Г) эпитет

Напишите сочинение по творчеству В. В. Маяковского

и С. А. Есенина на одну из предложенных тем.

Темы сочинений:

1. Изображение революции в творчестве Маяковского.

2. Тема Родины в творчестве Есенина

3. Сатира в творчестве Маяковского.

4. Особенности любовной лирики Есенина.

Литература 30-х годов XX века .

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака, О. Мандельштама и др.

Тест. Творчество А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой.

1 . Когда вышел первый сборник стихов А.А.Ахматовой?

А) в 1910 г. Б) в 1912 г. В) в 1915 г. Д) в 1916 г.

2. Кто автор сборников: «Лебединый стан», «Подорожник», «После России»?

А)Ахматова Б) Цветаева

3. Кто из поэтов был мужем А.А.Ахматовой?

А) Б.Л.Пастернак Б) Н.С.Гумилёв В) В.Я.Брюсов Г) К.Д.Бальмонт

4. Чьему перу принадлежат следующие строки?

«Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда…»

А)Ахматовой Б) Цветаевой

5. Когда вышел первый сборник стихов М.И.Цветаевой?

А) в 1910 г. Б) в 1912 г. В) в 1914 г. Д) в 1917 г.

6. Кто автор этих сборников: «Версты», «Вечер», «Белая стая»?

А)Ахматова Б) Цветаева

7. В каком стихотворении Марина Цветаева предсказывает будущее признание своих стихов?

А) «Поэт» Б) «Молодость» В) «Тоска по Родине» Г) «Моим стихам, написанным так рано…»

8. Назовите литературное течение, к которому относила себя А.А.Ахматова.

А) акмеизм Б) футуризм В) символизм Г) эгофутуризм

9. Марина Цветаева оказалась в эмиграции:

А) по политическим соображениям;

Б) в связи с непреодолимым желанием встретиться с мужем;

В) никогда ранее не была за границей;

10. Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила

А) любовь к природе

Б) приверженность идеалам Белой армии;

В) любовь к мужу Сергею Эфрону;

11. Известно, что А.А.Ахматова – это псевдоним. Какое настоящее имя поэтессы
А) Анна Версилова
Б) Анна Снегина
В) Анна Суворина
Г) Анна Горенко

12. Укажите 1-ый опубликованный сборник стихов А.А.Ахматовой
А)«Лирический пантеон»
Б) «Чётки»
В) «Вечер»
Г) «Белая стая»

13. Какова основная тема ранних ахматовских произведений
А) любовь
Б) строительство нового общества
В) критика буржуазной морали
Г) природа

Вопросы к зачету по творчеству О.Э.Мандельштама и Б.Л.Пастернака.

«Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938г.г.)

1.Когда, где, в какой семье родился О.Э.Мандельштам-

2.Когда вышел первый сборник, как он назывался? Каков смысл этого названия?-

3.Как назывался второй сборник?

4.Как складывались отношения Мандельштама с властью?-

5.Какое определение веку дал поэт?-

6.Когда Мандельштама перестали печатать?-

7.Как отвечал поэт на обвинения в его адрес?-

8.Какое стихотворение поэта послужило основанием для его ареста? О ком оно?-

9.Когда и где погиб О.Э.Мандельштам?

«Жизнь и творчество Бориса Леонидовича Пастернака»

1.Когда, где, в какой семье родился Б.Пастернак?

2.Где учился Б.Пастернак?

3.Чем увлекался в юности будущий поэт?

4.Как назывались первые сборники стихов Пастернака? Оценка их самим поэтом впоследствии.

5.Какая книга стихов открыла поэта читателям?

6.Как Пастернак относился к эмиграции?

7. Чем порождены стихи Б.Пастернака?

8.Что значило для Б.Пастернака жить сообща с людьми?

9.Когда и за что Пастернаку была присуждена Нобелевская премия? Отношение властей к этому.

10.Когда умер Б.Пастернак?

11.О чём роман «Доктор Живаго»?

Напишите реферат на тему: «Мотивы поэзии Серебряного века» ( на примере творчества одного из поэтов).

Читайте также: