Константин григорьев песни на стихи
Обновлено: 25.12.2024
Родился 18 февраля 1937 года в Ленинграде.
Ушёл из жизни 26 февраля 2007 года в Санкт-Петербурге.
Рос без родителей на воспитании у бабушки. По окончании школы поступил в строительный институт.
Затем окончил актёрскую студию при Ленинградском театре имени Ленсовета. Работал в театре имени Комиссаржевской.
Позднее, в 1980-х годах работал во МХАТе.
В кино и на телевидении Константин Григорьев появился в начале 1970-х годов. В 1975 году он исполнил роль Федотова в "Рабе любви" Никиты Михалкова, а через два года сыграл "Серого" в приключенческой картине "Трактир на Пятницкой" и Шнайдера в фильме "Транссибирский экспресс". Благодаря этим ролям он приобрел известность, и дальше последовали новые работы.
Константин Григорьев писал картины маслом, виртуозно играл на гитаре, писал рассказы и сценарии. Во многих городах страны шла написанная на его либретто оперетта композитора Георгия Портнова "Алёнка и Алые паруса". 1963 год — автор стихов (в соавторстве с Борисом Герштом) популярной ленинградской песни "Дождь на Неве" на музыку Вадима Шеповалова, которую исполнила Лидия Клемент.
Григорьев стал звездой в середине 70-х. Пришел в кино с легкой руки Михалкова, который утвердил его, никому тогда не известного ленинградского актера, на роль капитана Федотова в картину «Раба любви». И понеслось: «Трактир на Пятницкой» (бандит Серый), «Транссибирский экспресс» (журналист Шнайдер – одна из самых любимых ролей актера), «Остров сокровищ» (капитан Смоллет), «Зеленый фургон» (начальник одесского угрозыска)… О нем говорили: может сыграть все – от налетчика до аристократа. И правда, мог.
В 1981-м Олег Ефремов лично пригласил его во МХАТ, ведущий драматический театр страны. Причем не в массовку, а на главные роли. До середины 80-х имя Константина Григорьева не сходило со страниц газет и журналов. И вдруг – тишина, забвение. Человек исчез. Почему?! Публика терзалась в догадках, но узнать правду удалось лишь много лет спустя.
Трагедия произошла в 1984-м году в столичном Доме актера. Константин Константинович отдыхал там со своим приятелем. В какой-то момент ему показалось, что двое мужчин за соседним столом слишком часто на него косятся. Он подошел выяснить, в чем дело, конфликт вспыхнул мгновенно, продолжился на лестнице. Кто-то из обиженных ударил Григорьева сзади по голове металлическим предметом и столкнул вниз… Это все, что вспомнил актер, когда пришел в себя. Две недели комы. Восемь операций. Частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга.
Из больницы Григорьев вышел резко постаревшим. Несмотря на это, Олег Ефремов не уволил актера. Ему предлагали небольшие роли без слов – например, в детском спектакле «Муму» он сыграл глухонемого Герасима. Но вскоре Григорьев повздорил с бухгалтером, выдававшим ему зарплату, и в тот же день подал заявление об уходе…
Константин Григорьев после сложной операции снова репетирует в театре "МХаТ"
В 1989-м он вернулся на родину, в Питер, и с тех пор практически не появлялся на публике. О роковой разборке на лестнице вспоминать не любил, обидчиков своих никогда не проклинал.
26 февраля этого года Константин Григорьев умер от рака. Похороны состоялись 1 марта на Большеохтинском кладбище. Как рассказал Михаил, на похоронах присутствовали сыновья актера Андрей и Егор, первая жена Лариса, а также сестра и племянница. По информации, поступившей от родственников, помочь с деньгами на похороны вызвался Никита Михалков.
Александр Павловский, режиссер фильма «Зеленый фургон»:
– Костя был совершенно неординарной, но при этом довольно трудной личностью. В нем как будто уживались два человека. В узком кругу, среди друзей, он был невероятно трогательным, душевным. Но должен признать, что трагедия, произошедшая в Доме актера… Понимаете, Костя шел к ней. Как у Лермонтова: «А он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой». Эти строчки очень хорошо характеризуют Григорьева. Он бывал и агрессивным, особенно под градусом, мог резануть правду-матку в глаза.
Думаю, во многом Костя не успел раскрыть свой талант, потому что некоторые режиссеры просто боялись с ним работать из-за сложного характера. А ведь по актерскому типу, страсти, привносимой им в образ своих героев, Костя был очень близок к Высоцкому. Да, не досталось ему соотносимых с его мощью ролей… Также не был реализован и его комический талант. Может быть, это покажется странным, ведь внешность у Григорьева была совершенно не шутовская, но в этом-то вся прелесть! Никто на моей памяти не мог сыграть юмор так серьезно. Именно поэтому я сразу же утвердил его на роль начальника уголовного розыска в моем фильме «Зеленый фургон».
Актер Борис Щербаков, коллега по МХАТу:
– Талантливый человек талантлив во всем – это про Костю. Он ведь был не только артистом, в свободное время писал картины маслом, публиковал в толстых журналах рассказы и сценарии, виртуозно играл на гитаре… Написанную на его либретто музыкальную комедию «Аленка и алые паруса» ставили многие театры страны. А песня на его стихи «Дождь на Неве» долгое время была любимой среди ленинградцев:
Дождь по асфальту рекою
струится,
Дождь на Фонтанке, и дождь
на Неве…
Вижу родные и мокрые лица,
Голубоглазые в большинстве…
А еще в 80-е годы у нас во МХАТе все актрисы были почему-то помешаны на вязании. Так вот, представьте себе, вовсю тогда вязал и Костя Григорьев! Он поднимался со спицами на так называемый женский третий этаж и сидел в коридоре с нашими дамами, обсуждая количество петель…
Актриса Тамара Семина, партнерша Григорьева по фильму «Трактир на Пятницкой»:
– У нас на съемках «Трактира» вообще была блестящая команда, но Григорьев в ней особенно выделялся своим профессионализмом, просто патологическим. Да и как человек он произвел на меня потрясающее впечатление – общительный, легкий, с чудесным чувством юмора… Хотя при этом у него был довольно взрывной характер. В какой-то момент съемок «Трактира на Пятницкой» произошел конфликт. Дело в том, что режиссер Александр Файнциммер, приглаживая образ ЧК и пытаясь обойти цензуру того времени, выбрасывал из фильма некоторые идеологически «неудобные» сцены. Костя вместе с Колей Еременко хотели даже побить Сашу за это, особенно был возмущен Григорьев: «Кого вы боитесь?! Это же правда! История!» И режиссеру приходилось уступать…
Я до сих пор считаю, что совместная работа с Григорьевым была для меня большой творческой удачей.
Читайте также: