Конспект урока 2 класс стихи и токмаковой
Обновлено: 25.12.2024
Настоящие ( размер изучения также степень обладания компетенциями): понимают процедура исполнения операций во речениях с скобками также в отсутствии скобок; обладают умением постановления образцов также вопросов .
Метапредметные ( элементы цивилизованно -компетентностного опыта/приобретенная профессионализм ): завладеют метод -ностью подразумевать тренировочную проблему задания , соответствовать в проблемы , подводить итог личные понятия ; прослушивают собеседника также водят разговор , дают оценку собственные свершения в занятии ; могут входить во речевое взаимодействие , использовать учебником.
Индивидуальные : обладают мотивировку тренировочной работы , умения партнерства с старшими также
Цели урока: ознакомить детей с произведениями И.П. Токмаковой; совершенствовать технику и выразительность чте ния; повторить правила запоминания стихотворных текстов; учить оценивать свою работу; воспитывать интерес и любовь к чтению.
Оборудование: выставка книг ИЛ. Токмаковой.
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
Дети рассказывают свои истории про учебные вещи.
III . Постановка цели урока
- Сегодня мы повторим правила запоминания наизусть
стихотворений и познакомимся (или вновь встретимся,
кто уже читал ее стихотворения) с творчеством еще од
ной детской писательницы и поэтессы - Ирины Петровны
Токмаковой.
IV . Изучение нового материала
1. Рассказ об авторе.
Становиться писателем и поэтом Ирина Петровна Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка
для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец Ирины Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окру жающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».
2. Чтение стихотворения «Плим» (про себя).
Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не зна чат? Где мы можем их встретить? (Не часто. Слово - это вообще название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.)
Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.)
- Прочитайте выразительно.
Повторное выразительное чтение.
3. «В чудной стране» - читает учитель.
К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?
Верите ли вы ей? Почему?
Где может находиться такая страна? (В снах, в фантазиях.)
Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихо творению.
- Прочитайте сами вслух выразительно.
Повторное чтение детьми.
4. Чтение детьми стихотворения «Весна» с предварительной
подготовкой.
- Какой литературный прием использовала И. Токмакова?
(Олицетворение.)
V . Физкультминутка
VI . Закрепление нового материала
1 . Повторение правил запоминания стихов.
- Если вам надо выучить стихотворение к завтрашнему дню,
как вы будете работать? (Прочитаю, выясню значение всех непонятных слов, прочитаю еще раз, чтобы уловить ме
лодию, ритм. Прочитаю выразительно. Повторю, после
того, как сделаю другие уроки.)
Надо ли повторять стихотворение перед сном?
Что вы сделаете, когда проснетесь утром? (Прочитаем еще раз и повторим наизусть. А потом еще раз перед уроком.)
Как надо действовать, чтобы запомнить длинное стихотво рение? (Надоразделить его на смысловые части, выучить каждую, потом соединить.)
Если не получается запомнить с текста? (Попрошу кого-нибудь прочитать и попробую запомнить на слух.)
Какие еще приемы можно использовать? (Можно приду мать картинки и представлять их себе. Можно ходить по комнате и инсценировать. Можно взять в руки предме ты, например, для стихотворения И. Токмаковой - ложку, тряпку, шапку. )
Читайте также: