Конкурс стихов в старшей группе
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;
Задачи:
• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• развивать чувство ритма и рифмы
Ход досуга:
Участники конкурса сидят на стульчиках
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;
• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• развивать чувство ритма и рифмы
Участники конкурса сидят на стульчиках
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
— Ребята! В этот чудесный день мы собрались все вместе, чтобы поделиться друг с другом улыбками, хорошим настроением! А еще, у меня для вас одна новость - к нам приехал гость. Давайте его подождем?
Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит Незнайка
Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам балалайка!
Ведущий: Незнайка, чтобы стихи читать, нужно способности иметь!
Незнайка: А я способный!
Это надо проверить!
Солнце, небо, я так Рад!
Как прекрасен детский сад!
Незнайка: И я так могу:
—Солнце, небо, красота….
В синий цвет покрась кота!
Ведущий: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?
Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.
Ведущий: Так нельзя!
Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы тебя приглашаем быть почетными гостем. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?
Незнайка: Ну конечно, сочинялка!
Ведущий : Совершенно неверно!
Незнайка: Как неверно!
Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!
Незнайка : Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?
Ведущий: Ребята каких поэтов вы знаете, давайте назовём их Незнайке.
Ведущий : Видишь, Незнайка сколько наши дети поэтов знают. А дети средней группы подготовили стихи давайте их послушаем.
- Какие молодцы, я тоже хочу какой-нибудь стих сочинить и рассказать
-Попробуй, Незнайка! Я думаю, чтоб научиться сочинять стихи, нужно обладать богатым воображением. Давайте все вместе попробуем представить, что было бы если бы…»
Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»
- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?+
- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?
- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?
- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?
- Что было бы, если бы не стало рек?
Незнайка : какие дети молодцы . как они все хорошо представляю, пойду я так же попробую
Ведущий : Незнайка, у тебя отлично получается! А мы пока послушаем какие стихи приготовили дети старшей группы :
-тНу как дела Незнайка, научился сочинять стихи?
- да нет что то рифма никак не подбирается
- А вы, ребята поняли, что такое рифма? Рифма – это не просто
слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,
чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами
в стихотворении по смыслу.
-А вы, ребята, умеете сочинять рифмы? Давайте попробуем это
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.
Вместо шерсти иглы сплошь,
Враг мышей – колючий …
На носу зверь носит рог
И зовется …
Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Может плавать целый день
В ледяной воде …
В овечках знает толк
Свирепый серый …
На себе везет непрытко
Домик собственный …
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба-
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс).
У Ильи красивый волос,
И приятный, звонкий…(голос).
Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя …(врать).
Картину написал творец,
Изобразил на ней…(дворец).
Не нужны солдату санки,
Изучать он будет…(танки).
На скачках выступали кони,
Катали в парке детей…(пони).
Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой…(рот).
Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке…(репку).
Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).
На большой зелёной ветке
Ведущий: Ты пока потренируйся подбирать рифмы а мы послушаем ккие стихи подготовили дети подготовительно группы:
-Какие стихи хорошие
- Предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …
Друга обижать … С другом гулять … Друга выручать …
Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …
Друга забывать
Ведущий : Народом создано много пословиц и поговорок о дружбе.
Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».
- Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) .
Дружба не гриб (в лесу не найдёшь) .
Дружба, как стекло (разобьётся не сложишь) .
Старый друг лучше (новых двух) .
Новых друзей наживай, а старых (не теряй) .
Сам погибай, а товарища (выручай) .
Человек без друзей (что дерево без корней) .
Без друга на душе… (буран и вьюга)
Один за всех (и все за одного) .
Нет друга – ищи (а нашёл – береги). Молодцы!
Ведущий: Послушайте, какая история произошла с двумя драчунами
Давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!
-Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.
-Незнайка ты обязательно научишься сочинять стихи и хорошо их рассказывать. А пока слово предоставляется нашему жюри
Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Читайте также: