Конкурс стихов в старшей группе

Обновлено: 04.11.2024

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

Задачи:

• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• развивать чувство ритма и рифмы

Ход досуга:

Участники конкурса сидят на стульчиках

ВложениеРазмер
konkurs_chtetsov.docx 34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• развивать чувство ритма и рифмы

Участники конкурса сидят на стульчиках

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!

— Ребята! В этот чудесный день мы собрались все вместе, чтобы поделиться друг с другом улыбками, хорошим настроением! А еще, у меня для вас одна новость - к нам приехал гость. Давайте его подождем?

Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит Незнайка

Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.

От меня вам балалайка!

Ведущий: Незнайка, чтобы стихи читать, нужно способности иметь!

Незнайка: А я способный!

Это надо проверить!

Солнце, небо, я так Рад!

Как прекрасен детский сад!

Незнайка: И я так могу:

—Солнце, небо, красота….

В синий цвет покрась кота!

Ведущий: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.

Ведущий: Так нельзя!

Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы тебя приглашаем быть почетными гостем. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

Незнайка: Ну конечно, сочинялка!

Ведущий : Совершенно неверно!

Незнайка: Как неверно!

Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!

Незнайка : Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?

Ведущий: Ребята каких поэтов вы знаете, давайте назовём их Незнайке.

Ведущий : Видишь, Незнайка сколько наши дети поэтов знают. А дети средней группы подготовили стихи давайте их послушаем.

- Какие молодцы, я тоже хочу какой-нибудь стих сочинить и рассказать

-Попробуй, Незнайка! Я думаю, чтоб научиться сочинять стихи, нужно обладать богатым воображением. Давайте все вместе попробуем представить, что было бы если бы…»

Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»

- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?+

- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?

- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

- Что было бы, если бы не стало рек?

Незнайка : какие дети молодцы . как они все хорошо представляю, пойду я так же попробую

Ведущий : Незнайка, у тебя отлично получается! А мы пока послушаем какие стихи приготовили дети старшей группы :

-тНу как дела Незнайка, научился сочинять стихи?

- да нет что то рифма никак не подбирается

- А вы, ребята поняли, что такое рифма? Рифма – это не просто

слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,

чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами

в стихотворении по смыслу.

-А вы, ребята, умеете сочинять рифмы? Давайте попробуем это

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.

Вместо шерсти иглы сплошь,
Враг мышей – колючий …
На носу зверь носит рог
И зовется …
Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Может плавать целый день
В ледяной воде …
В овечках знает толк
Свирепый серый …
На себе везет непрытко
Домик собственный …

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

Закричала громко баба-

Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

На большой зелёной ветке

Ведущий: Ты пока потренируйся подбирать рифмы а мы послушаем ккие стихи подготовили дети подготовительно группы:

-Какие стихи хорошие

- Предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …
Друга обижать … С другом гулять … Друга выручать …
Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …
Друга забывать

Ведущий : Народом создано много пословиц и поговорок о дружбе.

Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».
- Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) .
Дружба не гриб (в лесу не найдёшь) .
Дружба, как стекло (разобьётся не сложишь) .
Старый друг лучше (новых двух) .
Новых друзей наживай, а старых (не теряй) .
Сам погибай, а товарища (выручай) .
Человек без друзей (что дерево без корней) .
Без друга на душе… (буран и вьюга)
Один за всех (и все за одного) .
Нет друга – ищи (а нашёл – береги). Молодцы!
Ведущий: Послушайте, какая история произошла с двумя драчунами

Давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!

-Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.

-Незнайка ты обязательно научишься сочинять стихи и хорошо их рассказывать. А пока слово предоставляется нашему жюри

Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!

Читайте также: