Конкурс стихов в библиотеке

Обновлено: 17.05.2024

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии, воспитание подрастающегопоколения в духе патриотизма .

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова .

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка .

Повышение внимания к жанру художественного слова.

Участники конкурса:В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5- 11 классов.

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

В ыбор текста произведения для использования в рамках Конкурса .

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста .

Подведение итогов конкурса . Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

Ваши товарищи, одноклассники, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии

Судить будет компетентное жюри, которое по достоинству оценит наших конкурсантов.

-директор школы, почётный работник образования Сеник Николай Михайлович

-заместитель директора по учебной части, отличник просвещения Манюрова Динара Фаридовна.

-учитель английского языка, кандидат филологических наук Козырева Елена Николаевна.

-постоянный участник различных конкурсов и состязаний, ученица 11 класса Стойкович Анастасия

-представитель школьного ученического самоуправления, ученик 11 класса Станкович Милан

Жюри выберет победителей п о следующим критериям: чёткая дикция, эмоциональность, глубина проникновения в художественный образ

Оценка выступления участника осуществляется по 3-х – балльной шкале , выступающий может получить максимум 9 баллов.

Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. В детстве все интересно и загадочно.

Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным. Приоткроем дверцу в детство.

Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Первыми на эту сцену приглашаются ученики 5 класса. Они хоть и опытные чтецы, но ОЧЕНЬ волнуются. Просим создать в зале особую творческую атмосферу и, конечно же, следить за тишиной.

В природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями.

Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.

Слово предоставляется ученикам 6 класса.

Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на сбея, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Вы большие МОЛОДЦЫ!

А слово предоставляется ученикам 7 класса.

Что обычно делают дети?

Конечно же, играют, вот и мы с вами опять поиграем.

БЛИЦ - ВОПРОСЫ.
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!

Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове. Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.

По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов.

Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда? Возможно, ответ на этот вопрос мы сейчас получим

Слово предоставляется ученикам 9-11 классов.

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец! (жюри совещается)

Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?

Да настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!

22 октября в Белграде, состоялся национальный финал конкурса юных чтецов «Живая классика» . 18 участников из нашей школы и 8 участников из других учебных заведений Сербии читали фрагменты и целые прозаические произведения .

На сегодняшний день «Живая классика» является самым масштабным литературным проектом, и мы рады, что тоже оказались причастными к нему. Кроме того, все три победителя – ученики нашей школы.

Это незабываемый Григорий Точинский в образе Павла Александровича Томского из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина . Приглашаем его на сцену.

Приглашаем т рогательн ую и нежн ую Ксени ю Киронос в образе Лизы Бричкиной из повести «А зори здесь тихие» Б.Л. Васильева,

И наконец, з адорная, бойкая и артистичная Мария Иванова в образе Марыскиной из рассказа А.Т. Аверченко «Преступление актрисы Марыскиной».

Все победители этого конкурса приглашены на международный финал в МДЦ «Артек». А в торой финал состоится весной, в нем могут принять участие все желающие, будем готовитьс я. .

Наш конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе(все получают грамоты за участие, победители награждаются дипломами)
Если будет время…

ИГРА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)

17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? ( старик со старухой)

А пока послушайте умные мысли умных людей.

Покажите мне школьную библиотеку, и я скажу, что собой представляет эта школа. Ш ота Руставели .

Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник! М ихаил Александрович Шолохов .

Чтение – это привычка, к которой не привыкают, а заражаются. Д митрий С ергеевич Лихачев .

Книга домчит до любых берегов. Ч арлз Дикенс .

Чтение – вот лучшее учение. А лександр Сергеевич Пушкин .

Все бледнеет перед книгами. А нтон П авлович Чехов .

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странники из новой книги! К онстантин Геогриевич Паустовский .

Читайте также: