Конкурс стихов посвященный дню защитника отечества
Обновлено: 04.11.2024
Цель: прививать чувство патриотизма, гордости за мужество и доблесть Российской армии.
- содействовать развитию гражданско-патриотической позиции учащихся начальных классов, через обращение к стихам для детей об армии и людях, выполняющих воинский долг перед Родиной;
- повысить интерес учащихся к художественной литературе., пропаганда культуры публичного выступления;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за мужество и доблесть Российской армии;
- коррекция речи учащихся.
Оборудование: презентация, украшение для зала.
Ход конкурса.
Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
- 23 февраля отмечается как один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. В этот день вся Россия будет поздравлять своих мужчин – пап, братьев, дедушек и женщин военнослужащих с днём рождения нашей армии. А Вы знаете, когда родился этот праздник?
- Чтобы узнать я предлагаю посмотреть ролик «День в истории. 23 февраля»
(просмотр видеоролика «День в истории. 23 февраля»)
- Итак, 100 лет назад появилась наша доблестная армия. Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить о защитниках нашей Родины и прочесть о них стихи. Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри, в лице:
--------------, заместителя директора школы;
- Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины. День защитника Отечества - это праздник, прежде всего военных, которые и в мирное время охраняют границы России и готовые в любой момент встать грудью на защиту нашей Родины.
Ребята вокальной группы «Мелодия» исполнят песню «1,2 левой».
(исполнение песни «1,2 левой»)
- Наш конкурс, по традиции, начнём с самых юных конкурсантов, на сцену приглашаются учащиеся 1класса.
(дети читают стихи)
- В каждой семье есть мужчины, отдавшие долг Родине. Это папы, братья, и дедушки, которые служили в армии, прошли срочную службу.
--------------- исполнит песню «Когда я взрослым стану»
(исполнение песни «Когда я взрослым стану»)
- Наш конкурс продолжат ребята 2 класса. Приглашаем их на сцену.
(дети читают стихи)
- В России 23 февраля отмечают не только как день рождения Армии, но и как день мужчин, так как защита слабых во все времена была занятием для настоящих мужчин, даже если они и не служили в армии или являются ещё маленькими мужчинами - мальчиками.
------------------ исполнит песню «Быть мужчиной»
- Наш конкурс продолжат ребята 3 класса. Приглашаем их на сцену.
(дети читают стихи)
- Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. У времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы Великой Отечественной войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые воевали или погибли, пропали без вести ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.
(просмотр видеоролика «Ветеран»)
- А завершат наш конкурс ребята 4 класса. Приглашаем их на сцену.
(дети читают стихи)
- Предоставляем жюри время подвести итоги нашего конкурса.
- А с конкурсантами и зрителями мы поиграем в игру «Да и нет». Я буду задавать вопросы на внимание и сообразительность, отвечать можно только «ДА» или «НЕТ»:
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- У Буратино длинный нос? (да)
- На корабле он был матрос? (нет)
- В пруд попал, пошел ко дну? (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Вы большие молодцы, все сплошные мудрецы.
А теперь назовите военные специальности:
- Танком управляет - (танкист),
- Из пушки стреляет - (артиллерист),
- За штурвалом самолета сидит – (пилот, лётчик),
- Из пулемета строчит - (пулеметчик),
- В разведку ходит - (разведчик),
- Границу охраняет - (пограничник),
- На подводной лодке несет службу – (подводник),
- С парашютом прыгает - (десантник),
- На кораблях служат - (моряк).
Игра «Вот так!». Я прошу всех встать и на мои вопросы с помощью жестов и движений показывать ответы, произнося: «Вот так!».
Читайте также: