Конкурс стихов об осени в начальной школе

Обновлено: 26.12.2024

выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Требования и критерии оценки

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

правильное литературное произношение;

использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

(Видеофрагмент Ф.Шопен «Осенний вальс»)

Добрый день, дорогие друзья! В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место. Сейчас вы прослушали музыкальное произведение «Осенняя мелодия» Фредерика Шопена.

Мы сегодня собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому?

Нашу программу мы назвали «Осенняя пора! Очей очарованье!». Так говорил об этом времени года А.Пушкин. А почему?

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

Позвольте представить вам членов жюри:

__________________________________________________________________________ Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

- Уважаемое жюри и участники конкурса! Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим кри териям:

интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в дви жении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

правильное литературное произношение;

использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Открывает наш конкурс: … (Дети читают стихи.)

Как можно не любить осень? Л етняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.

(Дети читают стихи.)

- А знаете ли вы приметы осени? (Дети вспоминают и называют)

Не спешат к отлету на юг журавли – стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.

Отлетели журавли на юг – через три недели начнутся морозы.

Осенью, отлетая на юг, летят журавли высоко, громко курлычут – к долгой и холодной зиме.

Осенью летают журавли низко, тихо и быстро – за несколько часов до наступления ненастья.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

ИГРА «ШИШКИ» (перенести на ложе шишки) 5 чел. от класса.

- Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: этот спускается парашютиком, тот – мотыльком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе…

Слово нашим участникам конкурса… (Дети читают стихи.)

- А теперь мы поиграем. ВИКТОРИНА «ПРОДОЛЖИ СТРОЧКУ». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку . (мячик).

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему . (штанишки).

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? . (Слон).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался . (зайка).

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс – вставать или . (садиться).

Мы везём с собой . (кота).

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке . (мяч).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке . (лапу).

1) Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

В маминой шкатулке (бусы).

2) В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

3) Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Есть у нашей мамы (шляпка).

4) Назовите-ка посуду:

Ручка прищипилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же (сковорода)

5) В брюхе у него вода,

Заблудила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник).

6) Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут -

Разольет в тарелки (суп).

7) Пыль найдет и вмиг проглотит

- Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит… (пылесос).

8) Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него (утюг)

9) Вот на лампочке колпак,

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный (абажур).

10) Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросил сметаны.

И поев ее немножко,

Замурлычет наша (кошка).

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.

Слово нашей следующей участнице … (Дети читают стихи.)

Осень для многих поэтов и писателей представляет собой нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. Все вокруг видоизменяется, преображается, словно летнее тепло и зимние холода спорят, отстаивая свои права.

(Дети читают стихи.)

- Отгадайте, ребята, что за грибы:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Не спорю, не белый, -

Я, братцы, попроще…

В березовой роще. (Подберёзовик)

Он выглянул несмело

Из кочки моховой.

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой. (моховик)

Весь на виду, возле сосен стоит он,

Ростом с вершок.

Словно подсолнечным маслом облитый, жёлт корешок . (маслёнок)

Очень дружные сестрички

Ходят в желтеньких беретах.

Осень в лес приносят летом

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ведущий: Итак, на этом наш конкурс завершён. Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.

Просим жюри посовещаться и подвести итоги.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем со мною поиграть. Можно ли нам начинать? Вам же нужно отвечать: «Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим!Спорим
На ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим)

Ведущий: Вы хотите поиграть? . Будем листья собирать. « КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

- Приглашаем всех участников подняться на сцену. Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

Читайте также: