Конкурс стихов о весне

Обновлено: 04.11.2024

Цель: развитие речи детей через выразительное исполнение стихотворений.

Задачи :
Образовательные: закреплять знания о времени года – весна; стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;

Развивающие: развивать умения выразительно читать стихи;
развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

развивать эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к природе; воспитывать интерес к поэзии.
( Звучит песня «Весенняя капель»)

Ход мероприятия.

В этом году участниками конкурса чтецов становятся ( дети входят в зал и выстраиваются в ряд перед зрителями):

ученица 1* класса Поздныхова Ульяна;

ученица 2А класса Сединкина Александра;

ученик 2А класса Чернышов Аркадий;

ученица 2А класса Нечаева Виктория;

ученица 2А класса Дурова Елена;

ученица 3А класса Бельских София;

ученик 3А класса Конарев Владимир;

ученик 3А класса Иванников Игорь;

ученик 4 класса Ларшин Денис;

ученик 4 класса Миронов Владимир.

--- Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале ( дети занимают свои места)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет .

--- В этом году конкурс чтецов посовещается смущенному и робкому времени года, столь долгожданному для нас после суровой зимы. ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри).

--- Друзья, мы начинаем наш конкурс.

Стихи бывают разные,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мы их сейчас послушаем,

Скучать нам будет некогда.

Итак, мы начинаем.


Ведущий.
--- Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. Но посмотрите в окно, какая сейчас погода! Кругом снег и огромные сугробы! Но и они не мешают нам радоваться тому, что зима по календарю уже закончилась и началась весна !

--- Об этом в своём стихотворении нам расскажет ученица 2А класса Сединкина Александра , ученик 4 класса Миронов Владимир.

--- Нужно весну выручать, помогать зиму разгонять. Для этого нужно играть, стихи читать, разгадывать загадки. Вот вам первая загадка:
Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.
Открывать весну он рад.
Радостный, журчащий…(Март)

--- Правильно! Март — первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. В тени снег еще блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. Откуда же они появляются? Об этом в своём стихотворении нам расскажет ученица 1* класса Поздныхова Ульяна (« Весна»), ученик 3А класса Иванников Игорь.

Ведущий.
--- Отгадайте следующую загадку:


В ночь – мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе. ( Апрель)

--- Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы. Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет ученица 2А класса Дурова Елена, ученик 3А класса Конарев Владимир.

--- А теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Весной бывает – не бывает» (если бывает – хлопаем, если нет – топаем)

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Появляется первая травка.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

--- Отдохнули? Ребята, какое у вас настроение? О весеннем настроении в своём стихотворении нам расскажет ученик 2А класса Чернышов Аркадий.

--- Продолжим. Давайте послушаем со своим стихотворением ученицу 1* класса Поздныхова Ульяна, ученица 2А класса Нечаева Виктория

--- Вот еще одна загадка:


Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ( Май)

--- Молодцы! Май — третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы. Встречаем май стихотворением, которое нам расскажет ученик 4 класса Ларшин Денис, ученица 3А класса Бельских София .
Ведущий.

--- Наш праздник подходит к концу. Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю, что у них сегодня все получилось. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги. Результаты конкурса будут объявлены на торжественной линейке, а пока пришло время наградить наших юных артистов призами (звучат весенние песни)

Читайте также: