Конкурс стихов ко дню народного единства
Обновлено: 24.12.2024
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов "Моя Родина - Россиия" для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами.
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов , посвященный празднованию Дня народного единства
«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Средние, старшие, подготовительные группы
Цель : Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою страну средствами эстетического воспитания.
Задачи : 1. Расширять представление детей о государственных праздниках.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские способности, творческий потенциал детей дошкольного возраста при публичном выступлении.
Под песню «Здравствуй, Родина моя, милая» дети старших групп делают перестроение и садятся на свои места.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Мы начинаем конкурс чтецов, который посвящен государственному празднику «Дню народного единства».
4 ноября 2015 года исполнилось ровно 10 лет со дня его основания.
«День народного единства» - это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех Российских народов.
Давным-давно в далеком 1612 году собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского ( показать фотографию ) пошли они большим, единым войском на врага польского, который хотел захватить нашу землю. После долгих, кровопролитных боев враг был побежден!
Теперь вся наша страна празднует «День народного единства», а на Красной площади в Москве в честь героев-победителей установили памятник «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому» ( показать фотографию )
В разных городах нашей страны проводятся концерты, спортивные и другие праздничные мероприятия, посвященные этому празднику. И в нашем детском саду тоже праздник – конкурс чтецов.
Участники конкурса – дети нашего детского сада «Колобок». Поприветствуем их. Пожелаем им удачи!
А оценивать выступления наших участников будет справедливое жюри:
Заведующий библиотекой ___________________________________
Итак, мы начинаем конкурс чтецов – «Моя Родина - Россия»
Ведущий : Что такое Родина? Родина – это значит родная, как мама. Родина – это родная земля, место, где родился человек, где он живет. Родина у каждого человека одна. Что мы родиной зовем? Какая она – наша родина? На эти вопросы нам ответят первые участники конкурса.
- «Что мы Родиной зовем?» (В.Степанов)
- «Здравствуй, Родина моя!» (В.Орлов)
- «Родина» (Т. Бокова)
- «Главные слова» (Л. Олифирова)
Ведущий : Ребята, как называется страна, в которой мы живем? ( Россия ) Правильно. А как вы думаете – Россия большая? ( Да ) Совершенно верно. Наша страна протянулась на тысячи километров. На такой огромной территории проживают люди разных национальностей – русские, татары, буряты, башкиры и многие другие. Поэтому мы с гордостью можем сказать, что Россия не только необъятная страна, но и сильная, могучая, единая.
- «Необъятная страна» (В.Степанов)
- «Люблю тебя, моя Россия» (С.Романовский)
- «Лучшая на свете» (Н.Забила, пер. З.Александровой)
- «Моя Родина - Россия»
- «Россия» (Т.Янтарная)
Ведущий: А для вас выступят девочки подготовительной группы.
Исполняется танец-хоровод «Россия»
Ведущий : Мы с вами знаем, что страна, в которой мы живем – Россия. А кто знает столицу нашей Родины? ( Москва ) И мы приглашаем ________________, которая прочитает нам стихотворение о Москве.
- «Москва» (Ю. Левчук)
Ведущий : Россия – это наша Большая Родина, а вот Малой Родиной называют место, где родился человек – это город, село или деревня. У каждого есть малая родина. Где бы вы не оказались, всегда с тёплым чувством будете вспоминать свою малую родину, место, где прошло ваше детство. У многих из вас – это город Новосибирск. И сейчас ребята старшей группы расскажут, какой же он – Новосибирск?!
- «Мой Новосибирск родной» ( слова из неофициального гимна )
- «Новосибирск» (Я. Яковлева)
Ведущий : В народе сложено много прекрасных стихов, песен, поговорок и пословиц о Родине, о родных просторах, о русской природе.
А я вам предлагаю послушать следующих участников нашего конкурса, которые расскажут нам, как красив наш родной край и наша Родина!
- «Рисунок» (П. Синявский)
- «Родина» (Т. Бокова)
- «Лучше нет родного края» (П.Воронько)
- «Наш край» (А.Пришелец)
- «Дождик над Родиной» (К.Авдеенко)
Ведущий : Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве
Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Пришло время подводить итоги. А пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
Викторина «Как хорошо ты знаешь родной город?»
Ведущий показывает фотографии с достопримечательностями города (театры, парки и т.п.), а дети говорят название.
Проводятся игры « Кто быстрее разберет и соберёт матрёшку",
«Собери матрешку»: Вызываются 2 команды по 2 человека – они разбирают матрешку. Следующие команды собирают матрешку.
«Собери флаг»: На столе раскладываются полоски разноцветного картона. Вызываются двое детей, которые должны выбрать три главных цвета (белый, синий, красный) и составить флаг.
Ведущий : А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я»,
красный - «В РОССИИ».
Игра-кричалка с флажками «Я живу в России»
Ведущий : Для объявления победителей конкурса слово предоставляется председателю жюри ______________________________________
Читайте также: