Клоуна рисуем мы начинаем с головы стих

Обновлено: 04.11.2024

1. Учить детей передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна.

2. Закреплять умение детей равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

3. Развивать воображение, творческую активность.

4.Формировать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования: делать набрызг.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением клоуна, чтение стихов о цирке.

- гуашь, альбомные листы, стаканы с водой

- кисти № 5, №2, щетинная кисть для набрызга

- наглядные пособия (изображение клоуна в разных положениях).

- музыкальный ряд: А. Лядов «Музыкальная табакерка»

Ход занятия.

- Ну –ка, дети, отгадайте,

Где такое повидаете?

Медведь ведёт мотоциклист,

А цапли - пассажирки.

А вот наездник цирковой

Гарцует на осле.

Ногами вверх, вниз головой.

Стоит он на седле.

Вот двое братьев –медвежат

И обезьяна – акробат

Качается на стуле.

- Отгадали (Ответы детей.) Ну конечно, такое может быть только в цирке. А вы любите ходить в цирк? (Ответы детей.) Что ещё вы можете увидеть в цирке? (Ответы детей.)

- В цирке мы можем увидеть фокусника, жонглёра, а ещё во время каждого представления выступает артист, который умеет и жонглировать, и ходить по канату, и дрессировать животных, показывать фокусы и смешить зрителей. Знаете ли вы, как называют такого артиста? (Ответы детей.) Правильно, это клоун.

Это ли не волшебство

В цирке клоун вытворяет,

В шляпу мячик он кладёт

И платочком закрывает,

И по тулье постучит,

И оттуда виденье –

Белый кролик вдруг глядит.

- Клоуна очень легко узнать даже среди цирковых артистов.

У него яркая одежда, на лице нарисована улыбка, нос – красный. Именно этого артиста мы и нарисуем сегодня.

Показ приёмов работы.

Прежде чем нарисовать клоуна, определимся с тем, что он у нас будет делать. Посмотрите на магнитную доску. (Педагог прикрепляет фигурки клоуна в разных положениях.) Расскажите, что делает каждый из клоунов. (Ответы детей.) Но самое главное, все клоуны смеются.

Когда нарисуете клоуна, будете закрашивать его, старайтесь не выходить за контур, и закрашивать клоуна по форме. Когда всё нарисуете, можно сделать набрызг. Набрызг относится к нетрадиционной технике рисования (Делать его нужно - щетиной кистью)

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает словесную помощь.

В конце занятия работы детей прикрепляются на магнитную доску.

- Сколько весёлых клоунов пришло к нам в изостудию. Посмотрите, какая красивая, яркая у них одежда. Интересно, какие цирковые номера выполняют они…. Расскажите, что делают нарисованные вами клоуны. (Ответы детей.)

Конспект занятия «Клоун в цирке»

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун» Конспект занятия лепкой на тему: «Игрушечный клоун». Программное содержание: 1. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике.

Театрализованное занятие по рисованию в старшей группе. Тема «Клоун»

Театрализованное занятие по рисованию в старшей группе. Тема «Клоун» Тема: «Клоун» Цель: Научить изображать настроение веселого человека. Задачи: Закрепить умение передавать в рисунке простые движения челове.

Читайте также: