Клоуна рисуем мы начинаем с головы стих
Обновлено: 22.11.2024
1. Учить детей передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна.
2. Закреплять умение детей равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.
3. Развивать воображение, творческую активность.
4.Формировать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования: делать набрызг.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением клоуна, чтение стихов о цирке.
- гуашь, альбомные листы, стаканы с водой
- кисти № 5, №2, щетинная кисть для набрызга
- наглядные пособия (изображение клоуна в разных положениях).
- музыкальный ряд: А. Лядов «Музыкальная табакерка»
Ход занятия.
- Ну –ка, дети, отгадайте,
Где такое повидаете?
Медведь ведёт мотоциклист,
А цапли - пассажирки.
А вот наездник цирковой
Гарцует на осле.
Ногами вверх, вниз головой.
Стоит он на седле.
Вот двое братьев –медвежат
И обезьяна – акробат
Качается на стуле.
- Отгадали (Ответы детей.) Ну конечно, такое может быть только в цирке. А вы любите ходить в цирк? (Ответы детей.) Что ещё вы можете увидеть в цирке? (Ответы детей.)
- В цирке мы можем увидеть фокусника, жонглёра, а ещё во время каждого представления выступает артист, который умеет и жонглировать, и ходить по канату, и дрессировать животных, показывать фокусы и смешить зрителей. Знаете ли вы, как называют такого артиста? (Ответы детей.) Правильно, это клоун.
Это ли не волшебство
В цирке клоун вытворяет,
В шляпу мячик он кладёт
И платочком закрывает,
И по тулье постучит,
И оттуда виденье –
Белый кролик вдруг глядит.
- Клоуна очень легко узнать даже среди цирковых артистов.
У него яркая одежда, на лице нарисована улыбка, нос – красный. Именно этого артиста мы и нарисуем сегодня.
Показ приёмов работы.
Прежде чем нарисовать клоуна, определимся с тем, что он у нас будет делать. Посмотрите на магнитную доску. (Педагог прикрепляет фигурки клоуна в разных положениях.) Расскажите, что делает каждый из клоунов. (Ответы детей.) Но самое главное, все клоуны смеются.
Когда нарисуете клоуна, будете закрашивать его, старайтесь не выходить за контур, и закрашивать клоуна по форме. Когда всё нарисуете, можно сделать набрызг. Набрызг относится к нетрадиционной технике рисования (Делать его нужно - щетиной кистью)
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает словесную помощь.
В конце занятия работы детей прикрепляются на магнитную доску.
- Сколько весёлых клоунов пришло к нам в изостудию. Посмотрите, какая красивая, яркая у них одежда. Интересно, какие цирковые номера выполняют они…. Расскажите, что делают нарисованные вами клоуны. (Ответы детей.)
Публикации по теме:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун» Конспект занятия лепкой на тему: «Игрушечный клоун». Программное содержание: 1. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике.
Театрализованное занятие по рисованию в старшей группе. Тема «Клоун» Тема: «Клоун» Цель: Научить изображать настроение веселого человека. Задачи: Закрепить умение передавать в рисунке простые движения челове.
Читайте также: