Катя перова еманжелинск стихи
Обновлено: 04.11.2024
Тикток все больше растет, и количество откровенно тупого контента в нем - тоже. Я рассматриваю эту сеть как потенциальную площадку для рекламы, поэтому я там- присматриваюсь и изучаю.
Знаете,что меня поражает ? Количество интеллектуально неразвитых юных людей:) Они буквально оккупировали эту сеть. Просто как нигде.
Почему именно ТикТок привлек такое количество подростков?
Показать полностью.
ТикТок - это сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании "ByteDance". "ByteDance" - это китайская компания, созданная в 2012г предпринимателем Zhang Yiming. Он был уверен, что контент должен доставляться пользователям на основе рекомендаций, сгенерированных искусственным интеллектом. И успешно решил эту техническую задачу.
Аддиктивная - способная вызывать зависимость и привыкание. Это важный показатель качества работы современной соцсети (с точки зрения ее владельцев). Чем выше аддиктивность - тем более прибыльным становится бизнес.
ТикТок объединил все самые аддиктивные технологии вместе и усилил их.
От Инста взяли идеи сторис , бесконечную новостную ленту и персонализированный подбор контента.
Сторис стали в свое время настоящим прорывом в области социальных медиа, таким же значимым, как хэштеги. Но ТикТок сделал их не ограниченными во времени.
В 2018 году было 14 млн.активных пользователей Инстаграмм в России. Активные - это кто ежедневно заходит в сеть. Инстаграм уже тогда достигла пика своей аддиктивности - технологии сети заставляют пользователей вновь и вновь возвращаться в приложение изо дня в день.
Технологии нейромаркетинга и управления сознанием, приняемые в сети, используют особености работы нашей психики: наш мозг привлекает ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ возможность выделяться (сторис), НЕИЗВЕСТНОСТЬ (радужное обрамление вокруг аватара вызывает желание "распаковать" это,как подарочную обёртку и увидеть ,что внутри) , ИНТЕРЕС И БЕСКОНЕЧНОСТЬ (мозг “залипает” и переключается на неосознанный просмотр).
К этому всему инстаграмм в свое время добавил хорошую ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ. ИИ сети знает интересы конкретного пользователя, способен просчитапть его эмоции и поведение, поэтому без спроса предлагает контент, который интересен человеку в нужный момент времени.
Ну и , конечно, самый мощный и "вкусный" стимул для мозга - СОЦИАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ОДОБРЕНИЕ. Лайки, подписчики, просмотры сторис и реакции на них - это то, что пользователь воспринимает как публичную оценку его личности, показатель популярности , нужности и принадлежности.
ТикТок усилил все эти позиции. К тому же он поощряет использование музыки в видео (в отличие от инста) и даже ввел уникальную технологию - запись своего видео на звук другого автора. Музыка в разы повышает вовлечённость.
Видео в Тикток занимает экран полностью — это ещё один способ усилить цифровое вовлечение.
Фокус внимания человека на единственном ролике во весь экран даёт бОльшую длительность просмотра - мозг не отвлекается на паралельные картинки.
Тикток автоматически ограничивает перезалив видео из других площадок, поэтому видео являются экслюкзивными и авторскими.
Tik-Tok стал самым дорогим стартапом за всю историю, обошёл Uber, представляете?
В среднем, пользователь ТикТок тратит 52 минуты в день на просмотр роликов, общение и комментирование.
Индекс вовлечености у него очень высокий.
Поэтому ТикТок сейчас - самая аддиктивная сеть.
Пользователи многократно смотрят короткие 15-секундные клипы, не в силах "отлипнуть" и остановить свой мозг, который профессионально "хакнули" с помощью ИИ и нейромаркетинга.
Но потом цель ИИ сменили. Сейчас его цель - максимально длительное удержание пользователя в приложении, вычисление интересов человека и управление интересами.
Пока нет законов , ограничивающих насильное управление сознанием в сетях. Да и это все спорно - ведь нельзя сказать о насилии буквально - все направленона создание и поддержание интереса у пользователя. А смотреть или нет , пользователь ( как бы) сам выбирает. Этичность нейротехнологий по отношению к сознанию и вниманию людей обсуждается, но до реальных юридических последствий далеко.
На данный момент реальность такова : не пользователь пользуется ИИ, а ИИ пользователем. ИИ не заботится о том, чтобы предоставлять людям наилучший опыт. А удерживает их вовлечённость и укрепляет зависимость.
У сетевой аддикции есть масса неприятных последствий.
Снижение произвольного внимания, САМОКОНТРОЛЯ и памяти у взрослых - это не шутки. Эти высшие функции, собственно, делают нас разумными людьми.
А если говорить о детях и подростках - то речь не о снижении. Речь о созревании и формировании качества этих функций.
Для формирования хорошей памяти, силы воли (самоконтроля) и управляемого внимания мозгу детей нужны хорошие генетические предпосылки, правильная, подходящая стимуляция извне и собственная деятельность ребенка.
Генетика важна, но если нет подходящей мозгу симуляции- не созданы условия для практики сознательного сосредоточения и управления импульсами и желаниями - даже сильная генетика не поможет. Нейронные сети в соответствующих областях сформируются слабыми , и с этим уровнем развития подросток будет ,вероятнее всего, жить дальше, уже взрослым. Если, конечно, не задумается и не начнет специально как-то работать над этим. Вероятность, что задумается сам крайне мала - чтобы такая рефлексия случилась, человек должен обладать хорошо развитым мышлением, а с этим тоже беда у аддиктивных современных подростков. В силу возраста ,во-первых, кора не зрелая, во-вторых, в силу некачественного образования, в третьих - потребление сетевого контента ведет к деградации мышления. Не развивается ни понятийное, ни критическое мышление.
Неконтролируемый доступ детей к социальным сетям - это проблема, чреватая системным отставанием в развитии.
Поэтому я разрешаю сыну делать видео в Тикток - он увлечен монтажом, съемками и эффектами сейчас (его видео доступно только членам семьи в целях безопасности) , но смотреть - только 10 минут в сутки.
Со временем, количество авторов и скорость производства контента увеличатся и Тикток перестанет быть "трамплином" популярности для всех подряд. Тогда лояльность и вовлеченность его аудитории снизится. И среда Тикток станет конкурентной подобно ВК, Фейсбук и инстаграмм.
Но пока ТикТок наводнен контентом от подростков, находящихся на доконвенциональном или конвенциональном уровне ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ морали, когда нравственность и ценности зависят от мнения большинства в сети, а большинство это и есть не развитые подростки - детям там быть опасно.
Единственно верное направление воспитания в современных условиях (цифровизации всего и развития ИИ) - целенаправленное формирование у ребенка самоконтроля , критического мышления , здорового мировоззрения и зрелой (постконвенциальной) адекватной высоким ценностям морали. Соцсети не зло сами по себе, важно уметь с ними жить, извлекая пользу и избегая негативных последствий. И учить детей этому. Ведь в их взрослом возрасте сетей станет ещё больше.
Было интересно? Полезно?
А ваши дети увлечены тиктоком?
Пишите:)
С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нейропедагог, нутрициолог, учредитель семейного центра "Лесенка", автор курсов экспертного родительства.
Нравится Показать список оценившихЕкатерина Перова запись закреплена
Мария Шумакова
Когда ты заморачивался, заморачивался, мысли в голове мешал-мешал, а потом бац и полегчало))).
Нравится Показать список оценившихЕкатерина Перова запись закреплена
Творческое Движение "Вдохновение"
Это не cлoжнo – пить утpенний кoфе из caмoй кpаcивoй чaшки в доме.
Этo не cлoжнo – здoрoвaтьcя c coседями.
Это не тpуднo – пoжелaть xоpoшегo дня кaccиpу в мaгaзине, где вы регулярнo делaете покупки.
Это не тpуднo – cказaть cпaсибо водителю маpшрутки или такси, чтo довез вac.
Это не тяжелo – кивнуть c блaгoдaрноcтью мaшине, чтo прoпуcтила вaс, дaже нa пешеxоднoм переxoде.
Показать полностью.
Это не тяжело – не мусoрить нa улице.
Это не cтpашнo – придеpжaть двеpь, чтoбы oна не удapилa идущегo следoм зa вaми.
Этo не cтpaшнo – cкaзaть: пpоcтите, еcли вы зaдели когo–то cлучaйнo.
Этo легко – cделaть кoмплимент сoтруднице, еcли из всего, у нее кpacивые толькo pеcницы.
Этo легко – улыбнутьcя проxoжему, еcли он дaже без милoй coбaки.
Этo здоpoвo – пo-приятельcки поболтaть с официантoм в реcтopaне и oстaвить ему чaевые, a баpиcту будет пpиятно узнaть, чтo oн сделaл лучший в миpе кoфе.
Этo здоpовo - не ответить xaмcтвом нa xaмcтвo, и оказaться урoвнем выше ocкоpбителя.
Этo клaccнo – подаpить конcьержке шоколaдку, если дaже этo не 8е мapта.
Этo клаccнo – быть приветливым, вежливым и дoбpым, еcли дaже вaш день не зaлaдилcя.
Екатерина Перова запись закреплена
КЛУБ ОСОЗНАННЫХ И ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ-дети и семья
«ДЕТИ ЖЕСТОКИ»: КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫГЛЯДИТ ИСТОРИЯ ИЗ РОМАНА «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ»
А если кто-то вдруг усомнится в этом постулате, то пусть читает легендарного «Повелителя мух». Там ведь все написано – о человеческой природе и о том, что будет, если не держать детей в железных тисках дисциплины. Помните историю?
В результате катастрофы группка британских школьников оказывается на необитаемом острове - только дети, без взрослых. Лидером мальчишки выбирают харизматичного Ральфа, который устанавливает простые, казалось бы правила. Их задачами отныне будет: хорошо проводить время, выжить и поддерживать костер, чтобы проплывающие мимо суда могли их заметить и спасти. Все начинается довольно бодро, но оказывается, что быть людьми - не так уж просто. Со временем животные инстинкты берут верх, и дети оказываются неспособны жить, как цивилизованные существа. История заканчивается трагедией. Три недели спустя несколько ребят мертвы, остров в огне, природная жестокость и жажда разрушения победила. А дети утратили былую чистоту и невинность.
«И, стоя среди них, грязный, косматый, с неутертым носом, Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа” - читаешь ты.
А потом смотришь на своего ребенка – такого доброго и наивного, не способного никого обидеть нарочно, и думаешь: «Как это может быть правдой?»
А еще - слушаешь истории о хороших школах, о дружных классах, где нет травли и ссор, а есть счастливое детство. Вспоминаешь своих друзей, в конце концов, с которыми столько пережито. И снова думаешь: «Что-то тут не так».
Об этом же задумался и Раджер Брегман, голландский ученый, которому не давала покоя мысль о том, что зло всегда побеждает добро. Люди, особенно дети – лучше чем герои Голдинга, - считал Раджер.
Однажды ему на глаза попалась заметка из австралийской газеты за 1966 год. Невероятно, но история из «Повелителя мух», произошла на самом деле. Шесть мальчиков провели на маленьком атолле в Тихом океане больше года, а затем были найдены и спасены австралийским капитаном Питером Ворнером. Только вот в жизни все оказалось совсем по-другому.
Никто не заметил маленькое суденышко, покинувшее бухту на закате. Погода была хорошей, лишь небольшой бриз волновал водную гладь. Но позже, ночью, ребят разбудили шквалы ветра и потоки воды, лившейся с неба. В результате шторма они потеряли парус и дрейфовали 8 дней в океане, пока их не прибило к небольшому атоллу – скалистому, мало чем напоминающему райский остров из книг и фильмов.
Каково же было удивление моряков, которые обнаружили детей: за год на диком атолле ребята организовали целое поселение: у них был небольшой огород, спортзал с забавными самодельными снарядами, деревянные емкости для сбора дождевой воды, корт для игры в бадминтон. И костер, который они безустанно поддерживали день и ночь. И который сослужил свою службу – именно огонь на атолле, помеченном как необитаемый, обратил на себя внимание капитана.
Как же им это удалось? Дети поделились на команды по два человека и строго распределили обязанности: уход за огородом, готовка, охрана. Если возникали ссоры, их разрешали, назначая повздорившим тайм-аут в общении. Поселенцы начинали и заканчивали каждый день песней – один из ребят сделал импровизированную гитару из половинки кокоса и стальных «струн», - проводов, которые им удалось спасти с разбитого судна.
Ребята даже пережили настоящий несчастный случай. Один из мальчиков упал со скалы и сломал ногу. Остальные организовали спасательную операцию, помогли ему подняться обратно, зафиксировали ногу с помощью дощечек и ухаживали за товарищем.
Сначала они питались пойманной рыбой, яйцами морских птиц и кокосами. Позже ребятам удалось обнаружить заброшенное поселение, где были банановые пальмы и куры, которых, очевидно, завезли сюда люди и которые размножились на воле за прошедшие сто лет. Позже, когда мальчиков осмотрел врач, он удивился тому, в каком прекрасном состоянии были их мышцы и насколько хорошо зажила сломанная нога.
После спасения приключения ребят не закончились. Ведь хозяин лодки, которую они «одолжили» для своего путешествия, по-прежнему был зол. По возвращении мальчиков арестовали и посадили в тюрьму. Но спасший их капитан и здесь нашел выход из ситуации. Он продал права на их историю Сиднейскому каналу Channel 7, а полученные деньги выплатил собственнику лодки в качестве возмещения ущерба. Мальчиков выпустили с условием, что они помогут в работе над проектом.
История действительно достойна фильма. Ведь все участники в ней ведут себя, как герои. Или нет? Возможно, они ведут себя, как обычные люди. Хорошие и добрые. Помогающие ближнему своему. Поддерживающие друг друга в трудной ситуации. Проявляющие выдержку, храбрость, тяжело работающие.
И возможно, именно такими людьми вырастут наши дети, если мы не будем с малых лет учить их, что человек человеку - волк. Что главное умение в жизни - давать сдачи. Что делиться и помогать - для слабых.
И не будем убеждать сами себя в том, что насилие - это нормально. Что травля неизбежна. И что зло в реальной жизни всегда побеждает добро.
* На фото те самые парни спустя несколько лет после своего удивительного приключения.
Читайте также: