Катя перова еманжелинск стихи

Обновлено: 04.11.2024

Екатерина Перова

Тикток все больше растет, и количество откровенно тупого контента в нем - тоже. Я рассматриваю эту сеть как потенциальную площадку для рекламы, поэтому я там- присматриваюсь и изучаю.

Знаете,что меня поражает ? Количество интеллектуально неразвитых юных людей:) Они буквально оккупировали эту сеть. Просто как нигде.

Почему именно ТикТок привлек такое количество подростков?
Показать полностью.

ТикТок - это сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании "ByteDance". "ByteDance" - это китайская компания, созданная в 2012г предпринимателем Zhang Yiming. Он был уверен, что контент должен доставляться пользователям на основе рекомендаций, сгенерированных искусственным интеллектом. И успешно решил эту техническую задачу.

Аддиктивная - способная вызывать зависимость и привыкание. Это важный показатель качества работы современной соцсети (с точки зрения ее владельцев). Чем выше аддиктивность - тем более прибыльным становится бизнес.

ТикТок объединил все самые аддиктивные технологии вместе и усилил их.

От Инста взяли идеи сторис , бесконечную новостную ленту и персонализированный подбор контента.

Сторис стали в свое время настоящим прорывом в области социальных медиа, таким же значимым, как хэштеги. Но ТикТок сделал их не ограниченными во времени.

В 2018 году было 14 млн.активных пользователей Инстаграмм в России. Активные - это кто ежедневно заходит в сеть. Инстаграм уже тогда достигла пика своей аддиктивности - технологии сети заставляют пользователей вновь и вновь возвращаться в приложение изо дня в день.

Технологии нейромаркетинга и управления сознанием, приняемые в сети, используют особености работы нашей психики: наш мозг привлекает ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ возможность выделяться (сторис), НЕИЗВЕСТНОСТЬ (радужное обрамление вокруг аватара вызывает желание "распаковать" это,как подарочную обёртку и увидеть ,что внутри) , ИНТЕРЕС И БЕСКОНЕЧНОСТЬ (мозг “залипает” и переключается на неосознанный просмотр).

К этому всему инстаграмм в свое время добавил хорошую ПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ. ИИ сети знает интересы конкретного пользователя, способен просчитапть его эмоции и поведение, поэтому без спроса предлагает контент, который интересен человеку в нужный момент времени.

Ну и , конечно, самый мощный и "вкусный" стимул для мозга - СОЦИАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ОДОБРЕНИЕ. Лайки, подписчики, просмотры сторис и реакции на них - это то, что пользователь воспринимает как публичную оценку его личности, показатель популярности , нужности и принадлежности.

ТикТок усилил все эти позиции. К тому же он поощряет использование музыки в видео (в отличие от инста) и даже ввел уникальную технологию - запись своего видео на звук другого автора. Музыка в разы повышает вовлечённость.

Видео в Тикток занимает экран полностью — это ещё один способ усилить цифровое вовлечение.
Фокус внимания человека на единственном ролике во весь экран даёт бОльшую длительность просмотра - мозг не отвлекается на паралельные картинки.

Тикток автоматически ограничивает перезалив видео из других площадок, поэтому видео являются экслюкзивными и авторскими.

Tik-Tok стал самым дорогим стартапом за всю историю, обошёл Uber, представляете?

В среднем, пользователь ТикТок тратит 52 минуты в день на просмотр роликов, общение и комментирование.
Индекс вовлечености у него очень высокий.

Поэтому ТикТок сейчас - самая аддиктивная сеть.

Пользователи многократно смотрят короткие 15-секундные клипы, не в силах "отлипнуть" и остановить свой мозг, который профессионально "хакнули" с помощью ИИ и нейромаркетинга.

Но потом цель ИИ сменили. Сейчас его цель - максимально длительное удержание пользователя в приложении, вычисление интересов человека и управление интересами.

Пока нет законов , ограничивающих насильное управление сознанием в сетях. Да и это все спорно - ведь нельзя сказать о насилии буквально - все направленона создание и поддержание интереса у пользователя. А смотреть или нет , пользователь ( как бы) сам выбирает. Этичность нейротехнологий по отношению к сознанию и вниманию людей обсуждается, но до реальных юридических последствий далеко.

На данный момент реальность такова : не пользователь пользуется ИИ, а ИИ пользователем. ИИ не заботится о том, чтобы предоставлять людям наилучший опыт. А удерживает их вовлечённость и укрепляет зависимость.

У сетевой аддикции есть масса неприятных последствий.
Снижение произвольного внимания, САМОКОНТРОЛЯ и памяти у взрослых - это не шутки. Эти высшие функции, собственно, делают нас разумными людьми.

А если говорить о детях и подростках - то речь не о снижении. Речь о созревании и формировании качества этих функций.

Для формирования хорошей памяти, силы воли (самоконтроля) и управляемого внимания мозгу детей нужны хорошие генетические предпосылки, правильная, подходящая стимуляция извне и собственная деятельность ребенка.
Генетика важна, но если нет подходящей мозгу симуляции- не созданы условия для практики сознательного сосредоточения и управления импульсами и желаниями - даже сильная генетика не поможет. Нейронные сети в соответствующих областях сформируются слабыми , и с этим уровнем развития подросток будет ,вероятнее всего, жить дальше, уже взрослым. Если, конечно, не задумается и не начнет специально как-то работать над этим. Вероятность, что задумается сам крайне мала - чтобы такая рефлексия случилась, человек должен обладать хорошо развитым мышлением, а с этим тоже беда у аддиктивных современных подростков. В силу возраста ,во-первых, кора не зрелая, во-вторых, в силу некачественного образования, в третьих - потребление сетевого контента ведет к деградации мышления. Не развивается ни понятийное, ни критическое мышление.

Неконтролируемый доступ детей к социальным сетям - это проблема, чреватая системным отставанием в развитии.

Поэтому я разрешаю сыну делать видео в Тикток - он увлечен монтажом, съемками и эффектами сейчас (его видео доступно только членам семьи в целях безопасности) , но смотреть - только 10 минут в сутки.

Со временем, количество авторов и скорость производства контента увеличатся и Тикток перестанет быть "трамплином" популярности для всех подряд. Тогда лояльность и вовлеченность его аудитории снизится. И среда Тикток станет конкурентной подобно ВК, Фейсбук и инстаграмм.

Но пока ТикТок наводнен контентом от подростков, находящихся на доконвенциональном или конвенциональном уровне ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ морали, когда нравственность и ценности зависят от мнения большинства в сети, а большинство это и есть не развитые подростки - детям там быть опасно.

Единственно верное направление воспитания в современных условиях (цифровизации всего и развития ИИ) - целенаправленное формирование у ребенка самоконтроля , критического мышления , здорового мировоззрения и зрелой (постконвенциальной) адекватной высоким ценностям морали. Соцсети не зло сами по себе, важно уметь с ними жить, извлекая пользу и избегая негативных последствий. И учить детей этому. Ведь в их взрослом возрасте сетей станет ещё больше.

Было интересно? Полезно?

А ваши дети увлечены тиктоком?
Пишите:)

С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нейропедагог, нутрициолог, учредитель семейного центра "Лесенка", автор курсов экспертного родительства.

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Перова

Екатерина Перова запись закреплена
Мария Шумакова

Когда ты заморачивался, заморачивался, мысли в голове мешал-мешал, а потом бац и полегчало))).

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Перова

Екатерина Перова запись закреплена
Творческое Движение "Вдохновение"

Это не cлoжнo – пить утpенний кoфе из caмoй кpаcивoй чaшки в доме.
Этo не cлoжнo – здoрoвaтьcя c coседями.
Это не тpуднo – пoжелaть xоpoшегo дня кaccиpу в мaгaзине, где вы регулярнo делaете покупки.
Это не тpуднo – cказaть cпaсибо водителю маpшрутки или такси, чтo довез вac.
Это не тяжелo – кивнуть c блaгoдaрноcтью мaшине, чтo прoпуcтила вaс, дaже нa пешеxоднoм переxoде.
Показать полностью.
Это не тяжело – не мусoрить нa улице.
Это не cтpашнo – придеpжaть двеpь, чтoбы oна не удapилa идущегo следoм зa вaми.
Этo не cтpaшнo – cкaзaть: пpоcтите, еcли вы зaдели когo–то cлучaйнo.
Этo легко – cделaть кoмплимент сoтруднице, еcли из всего, у нее кpacивые толькo pеcницы.
Этo легко – улыбнутьcя проxoжему, еcли он дaже без милoй coбaки.
Этo здоpoвo – пo-приятельcки поболтaть с официантoм в реcтopaне и oстaвить ему чaевые, a баpиcту будет пpиятно узнaть, чтo oн сделaл лучший в миpе кoфе.
Этo здоpовo - не ответить xaмcтвом нa xaмcтвo, и оказaться урoвнем выше ocкоpбителя.
Этo клaccнo – подаpить конcьержке шоколaдку, если дaже этo не 8е мapта.
Этo клаccнo – быть приветливым, вежливым и дoбpым, еcли дaже вaш день не зaлaдилcя.

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Перова

Екатерина Перова запись закреплена
КЛУБ ОСОЗНАННЫХ И ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ-дети и семья

«ДЕТИ ЖЕСТОКИ»: КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫГЛЯДИТ ИСТОРИЯ ИЗ РОМАНА «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ»

А если кто-то вдруг усомнится в этом постулате, то пусть читает легендарного «Повелителя мух». Там ведь все написано – о человеческой природе и о том, что будет, если не держать детей в железных тисках дисциплины. Помните историю?

В результате катастрофы группка британских школьников оказывается на необитаемом острове - только дети, без взрослых. Лидером мальчишки выбирают харизматичного Ральфа, который устанавливает простые, казалось бы правила. Их задачами отныне будет: хорошо проводить время, выжить и поддерживать костер, чтобы проплывающие мимо суда могли их заметить и спасти. Все начинается довольно бодро, но оказывается, что быть людьми - не так уж просто. Со временем животные инстинкты берут верх, и дети оказываются неспособны жить, как цивилизованные существа. История заканчивается трагедией. Три недели спустя несколько ребят мертвы, остров в огне, природная жестокость и жажда разрушения победила. А дети утратили былую чистоту и невинность.

«И, стоя среди них, грязный, косматый, с неутертым носом, Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа” - читаешь ты.

А потом смотришь на своего ребенка – такого доброго и наивного, не способного никого обидеть нарочно, и думаешь: «Как это может быть правдой?»

А еще - слушаешь истории о хороших школах, о дружных классах, где нет травли и ссор, а есть счастливое детство. Вспоминаешь своих друзей, в конце концов, с которыми столько пережито. И снова думаешь: «Что-то тут не так».

Об этом же задумался и Раджер Брегман, голландский ученый, которому не давала покоя мысль о том, что зло всегда побеждает добро. Люди, особенно дети – лучше чем герои Голдинга, - считал Раджер.

Однажды ему на глаза попалась заметка из австралийской газеты за 1966 год. Невероятно, но история из «Повелителя мух», произошла на самом деле. Шесть мальчиков провели на маленьком атолле в Тихом океане больше года, а затем были найдены и спасены австралийским капитаном Питером Ворнером. Только вот в жизни все оказалось совсем по-другому.

Никто не заметил маленькое суденышко, покинувшее бухту на закате. Погода была хорошей, лишь небольшой бриз волновал водную гладь. Но позже, ночью, ребят разбудили шквалы ветра и потоки воды, лившейся с неба. В результате шторма они потеряли парус и дрейфовали 8 дней в океане, пока их не прибило к небольшому атоллу – скалистому, мало чем напоминающему райский остров из книг и фильмов.

Каково же было удивление моряков, которые обнаружили детей: за год на диком атолле ребята организовали целое поселение: у них был небольшой огород, спортзал с забавными самодельными снарядами, деревянные емкости для сбора дождевой воды, корт для игры в бадминтон. И костер, который они безустанно поддерживали день и ночь. И который сослужил свою службу – именно огонь на атолле, помеченном как необитаемый, обратил на себя внимание капитана.

Как же им это удалось? Дети поделились на команды по два человека и строго распределили обязанности: уход за огородом, готовка, охрана. Если возникали ссоры, их разрешали, назначая повздорившим тайм-аут в общении. Поселенцы начинали и заканчивали каждый день песней – один из ребят сделал импровизированную гитару из половинки кокоса и стальных «струн», - проводов, которые им удалось спасти с разбитого судна.

Ребята даже пережили настоящий несчастный случай. Один из мальчиков упал со скалы и сломал ногу. Остальные организовали спасательную операцию, помогли ему подняться обратно, зафиксировали ногу с помощью дощечек и ухаживали за товарищем.

Сначала они питались пойманной рыбой, яйцами морских птиц и кокосами. Позже ребятам удалось обнаружить заброшенное поселение, где были банановые пальмы и куры, которых, очевидно, завезли сюда люди и которые размножились на воле за прошедшие сто лет. Позже, когда мальчиков осмотрел врач, он удивился тому, в каком прекрасном состоянии были их мышцы и насколько хорошо зажила сломанная нога.

После спасения приключения ребят не закончились. Ведь хозяин лодки, которую они «одолжили» для своего путешествия, по-прежнему был зол. По возвращении мальчиков арестовали и посадили в тюрьму. Но спасший их капитан и здесь нашел выход из ситуации. Он продал права на их историю Сиднейскому каналу Channel 7, а полученные деньги выплатил собственнику лодки в качестве возмещения ущерба. Мальчиков выпустили с условием, что они помогут в работе над проектом.

История действительно достойна фильма. Ведь все участники в ней ведут себя, как герои. Или нет? Возможно, они ведут себя, как обычные люди. Хорошие и добрые. Помогающие ближнему своему. Поддерживающие друг друга в трудной ситуации. Проявляющие выдержку, храбрость, тяжело работающие.

И возможно, именно такими людьми вырастут наши дети, если мы не будем с малых лет учить их, что человек человеку - волк. Что главное умение в жизни - давать сдачи. Что делиться и помогать - для слабых.

И не будем убеждать сами себя в том, что насилие - это нормально. Что травля неизбежна. И что зло в реальной жизни всегда побеждает добро.

* На фото те самые парни спустя несколько лет после своего удивительного приключения.

Читайте также: