Какова по мнению ахматовой истинная природа вдохновения стих творчество
Обновлено: 24.12.2024
Тема творчества во все времена была актуальной для русской литературы. Чрезвычайно интересна эта тема в лирике Анны Ахматовой. Она задаёт читателю вопросы — Из чего рождается поэзия? Кто такой поэт? Каковы взаимоотношения между поэтом и толпой? Попробуем дать на них ответ.
В стихотворении «Мне ни к чему одические рати» поэтесса описывает процесс создания произведения. Лирическая героиня сравнивает стихи с полевыми растениями — лопухом, одуванчиком, тем самым подчёркивая свободу и самобытность поэзии. В первой строчке провозглашается «Мне ни к чему одические рати», что утверждает отказ героини от пафоса и строгих рамок, ведь поэт свободен от шаблона так же, как полевые растения свободны от клумб и горшков.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Она утверждает, что стихотворение может появится из совершенно неожиданных и случайных вещей, ряд однородных членов, окрашенный эпитетами («сердитый», «свежий») развивает эту мысль, подтверждая свободу поэтической мысли и способность поэта найти вдохновение даже в «таинственной плесени». Таким образом, по мнение Ахматовой, поэзия — это следствие свободы мысли поэта, и родится она может из самых разных и необычных мелочей.
«Творчество» («Бывает так: какая-то истома…) раскрывает роль и особенности личности поэта. В процессе создания стихотворения лирическая героиня слышит «бой часов», «раскаты грома» и чувствует вещи, находящиеся не в материальном мире. Таинственные образы в стихотворении («тайный круг», «жалобные стоны») создают атмосферу мистики и передают транс, в которым находится поэт. Героиня записывает «кем-то продиктованные строчки» тем самым являясь посредником между духовным миром и миром человеческим. Тем самым поэт раскрывается читателю как личность, которая, чувствуя неземное и скрытое, передаёт это в форме стихов.
Чтобы раскрыть взаимоотношение толпы и поэта Ахматова использует скрытый диалог в стихотворении «Поэт» («Подумаешь, тоже работа…»). Здесь звучат замечания в сторону поэзии — она обвиняется в воровстве мотивов у шуточных произведений («весёлое скерцо»). Но в последней строфе звучит ответ лирической героини, которая через повтор «и» не отрицает подслушивание, а наоборот, поощряет его, что сводит на нет все претензии, делая суть нападок скорее преимуществом поэта, чем его недостатком.
Таким образом, тема творчества в лирике Анной Ахматовы является невероятно интересным предметом изучения. По мнению поэтессы, поэт — посредник между духовным и земным, в процессе свободного полёта мысли, черпая вдохновения в окружающих мелочах, создаёт свой стих.
Читайте также: