Как выучить времена года в стихах
Обновлено: 04.11.2024
К моменту поступления в первый класс ребёнок должен знать: времена года, названия 12 месяцев, сколько месяцев в каждом времени года и их порядок.
Для запоминания и объяснения можно использовать разные упражнения, техники и методики. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.
С чего начинать! основой для изучения ребенком месяцев года является знания о временах года, умении в них ориентироваться. Если сезоны ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
1. Следует рассказать, что 1год =12 месяцев, что каждое время года делится на три месяца. Здесь станут отличным вариантом календари природы, где каждое время года поделено на три месяца. Календарь можно сделать самому либо приобрести в любом магазине. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются деревья и цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
2. Можно использовать плакат, на котором месяцы расположены сверху вниз и выделены разными цветами в зависимости от времени года: синим — зима, зелёным — весна, красным — лето, коричневым — осень. Так ребёнку будет легче визуально запомнить то, какие месяцы объединяются по временам года.
3. Чтобы ребёнок не путался, с какого месяца начинается год, можно использовать следующий мнемонический приём: когда произносим "Январь",делать интонационный акцент на букве Я и показываю на себя: "Я — январь". Попросить ребёнка повторить несколько раз (ребёнок показывает на себя и произносит: "Я — январь"). Если ребёнок забывает первый месяц года, нужно подсказать на себя. В этом случае ребёнок быстро вспоминает.
4. Используем ассоциации.Например: декабрь – Дед Мороз, подарки; январь – начало нового года, февраль-23 февраля (день пап и дедушек, март – женский праздник 8 Марта, апрель - 1 апреля –день смеха, май- день победы! т. д.
5. Провести наблюдение. Выбрать объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
6. В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.
7. Можно использовать презентации.Это отличный вариант: в них собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца. При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными. Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели.
8. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня». Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Не стоит забывать о чтении, о загадках и пословиц.
9. Важно ещё называть вразброс, чтобы не было механического запоминания. Третий месяц зимы? Первый месяц осени?
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
Автор. Олеся Емельянова
Периодически повторяйте месяцы на прогулке, стоя в очереди в магазине, во время поездок на машине или в автобусе — ребёнок хорошо их запомнит.
Учитесь весело и интересно!
Публикации по теме:Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.
Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.
Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.
Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.
Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.
Читайте также: