Как выучить времена года в стихах

Обновлено: 22.11.2024

К моменту поступления в первый класс ребёнок должен знать: времена года, названия 12 месяцев, сколько месяцев в каждом времени года и их порядок.

Для запоминания и объяснения можно использовать разные упражнения, техники и методики. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.

С чего начинать! основой для изучения ребенком месяцев года является знания о временах года, умении в них ориентироваться. Если сезоны ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.

1. Следует рассказать, что 1год =12 месяцев, что каждое время года делится на три месяца. Здесь станут отличным вариантом календари природы, где каждое время года поделено на три месяца. Календарь можно сделать самому либо приобрести в любом магазине. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются деревья и цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.

2. Можно использовать плакат, на котором месяцы расположены сверху вниз и выделены разными цветами в зависимости от времени года: синим — зима, зелёным — весна, красным — лето, коричневым — осень. Так ребёнку будет легче визуально запомнить то, какие месяцы объединяются по временам года.

3. Чтобы ребёнок не путался, с какого месяца начинается год, можно использовать следующий мнемонический приём: когда произносим "Январь",делать интонационный акцент на букве Я и показываю на себя: "Я — январь". Попросить ребёнка повторить несколько раз (ребёнок показывает на себя и произносит: "Я — январь"). Если ребёнок забывает первый месяц года, нужно подсказать на себя. В этом случае ребёнок быстро вспоминает.

4. Используем ассоциации.Например: декабрь – Дед Мороз, подарки; январь – начало нового года, февраль-23 февраля (день пап и дедушек, март – женский праздник 8 Марта, апрель - 1 апреля –день смеха, май- день победы! т. д.

5. Провести наблюдение. Выбрать объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.

6. В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.

7. Можно использовать презентации.Это отличный вариант: в них собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца. При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными. Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели.

8. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня». Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Не стоит забывать о чтении, о загадках и пословиц.

9. Важно ещё называть вразброс, чтобы не было механического запоминания. Третий месяц зимы? Первый месяц осени?

Зима – декабрь, январь, февраль.

За ними март, апрель и май –

Весна пришла, пальто снимай!

Июнь, июль и август – лето!

Бежит с портфелем осень следом:

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима – декабрь!

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

Автор. Олеся Емельянова

Периодически повторяйте месяцы на прогулке, стоя в очереди в магазине, во время поездок на машине или в автобусе — ребёнок хорошо их запомнит.

Учитесь весело и интересно!

Публикации по теме:

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Читайте также: