Как в театральном учат читать стихи

Обновлено: 05.11.2024

У меня есть уникальный опыт поступления. Я поступала два года подряд. Первый раз сразу после школы с полным непониманием, что нужно делать, что читать и как одеться. Второй раз я поступала на следующий год, проучившись в "нормальном" институте полгода и как следует подготовившись.

Во второй раз я была решительна настроена на поступление Во второй раз я была решительна настроена на поступление

"Какая еще подготовка? Пф, выучила стих, рассказала, как получится, и сразу поступлю. Талант-то сразу видно" - думала я в первый год поступления.

Я была уверена в своем величестве, артистизме, таланте и меня-то точно сразу возьмут. Историю формирования моих мыслей можно почитать тут .

Естественно первый год поступления был провальным, далеко пройти с таким отношением я не могла. Все потому, что у меня не было понимания, что такое театральный институт, и что требуется от абитуриента.

Ведь по-хорошему на отборочных прослушиваниях преподаватель в быстром темпе отсматривает абитуриентов. Более 100 человек может прийти на прослушивание. Каждый абитуриент читает минимум по 3 произведения, иногда больше. Это большая нагрузка на педагогов, но у них глаз наметанный, они сразу примечают открытый взгляд абитуриента, его самобытность, речевую характерность и говор, внешнюю привлекательность, физические возможности абитуриента, темперамент. Педагог наперед думает какие роли может сыграть данный артист или на кого может походить из известных артистов. Не маловажную роль играет во время поступления количество разножанровых произведений, которые читает абитуриент, его собранность, внешний вид, как он справляется с волнением, о чем думает (опытный педагог считывает невербальные действия абитуриента, его скрытые желания), хочет ли он понравиться или проживает произведение здесь и сейчас.

Педагог по вашему выступлению может оценить, как вы относитесь к профессии, вашу заинтересованность в том материале, который вы читаете, и может предположить, как вы будете учиться и вести себя в коллективе.

Не только талант решает успех вашего поступления в театральный институт.

Так выглядит конкурс в театральном институте. Фото сделано из-за кулис Так выглядит конкурс в театральном институте. Фото сделано из-за кулис

Рассмотрим антипример моего поступления после 11 класса и разберем типичные ошибки новичка и что нужно делать, чтобы поступить.

Антипример:

  • Выучить 1 басню, 1 стихотворение, 1 прозаический отрывок .

Это провал. Так точно не нужно делать, потому что во время прослушивания просят еще что-нибудь прочитать, у вас ничего не будет и шанс пройти на следующий тур сразу равен 0.

  • Выучить новое произведение в ночь перед поступлением .

Мало того что вы его не освоите за ночь, так еще есть вероятность, что текст вы будете вспоминать прямо перед приемной комиссией. Текст лучше учить заранее.

  • Менять одежду перед каждым прослушиванием и туром.

Я приходила в разной одежде к одному и тому же педагогу. Хотела удивить своей разносторонней натурой. Точно сделала только хуже, потому что мой внешний вид не соответствовал тому, что я читаю. И я думала о том, как поразить приемную комиссию, а не о том, что я читаю.

  • Неважно кто мастер, главное поступить, а там разберемся.

Во-первых, это говорит о вашей безграмотности и незаинтересованности в профессии, потому что в приемной комиссии, как минимум, сидят профессионалы, которые внесли свой лепту в актерское искусство. Во-вторых, у каждого мастера своя школа обучения, которая повлияет на ваше актерское развитие.

  • Я справлюсь без актерских курсов и педагогов.

Заблуждение. Актерские курсы знакомят абитуриента с институтом: дисциплина, предметы, методика обучения, педагоги. Так как институты разные, то и атмосфера обучения будет разная. На второй год поступления мне удалось пройти подготовительные курсы в Щепкинском и Щукинском театральных училищах. Разница двух институтов была ощутимая, так как в Щепкинском было много упражнений на проживание, а в Щукинском было много движения и технических упражнений, которые мне очень нравилось делать.

  • Физ-ра мне в театральном институте не понадобится.

70% актерского мастерства - это движение. Тело должно быть выносливое, крепкое, сильное, подготовленное к многочасовым танцевальным, движенческим репетициям, к сложным физическим мизансценам, в которых артист порой существует. Поэтому развитая физическая подготовка - это огромный плюс для абитуриента. Многие артисты - это бывшие спортсмены.

  • Главное чтецкий материал, петь не обязательно

Обязательно. Это я узнала опять-таки в бою отборочного тура. Конечно, у поющего человека больше шансов на поступление, так как ритм, ощущение музыки очень важно для работы артиста. Если вы не поете, тогда выучите одну песню, но очень чисто, чтобы попадать в ноты. В институте вас научат петь по-актерски, но в момент поступления вокальные данные имеют вес.

  • Буду поступать только в "Золотую Пятерку", остальное - это уже не то.

Миф, заблуждение, не образованность. Первый театр в России был основан в Ярославле, Пермский театр получает Золотые маски за театральные постановки, в Петербурге сильная театральная академия, в Екатеринбурге Театр Коляды, который известен по всему миру. И каждый театр имеет театральную школу, институт. так что "Золотой пятеркой" мир не должен ограничиваться, так как сила не в престиже ВУЗа, а в мастере, который будет вас обучать.

  • Надо держаться этих ребят, они много знают о театре.

То, что человек много лет поступает не означает, что он хочет учиться в институте. Возможно ему нравится романтика поступления, быть не принятым во МХАТ (дошел до конкурса в каком-то году, сейчас хочет повторить успех), хочет поступить на бюджет. Почему тусовки вредные для поступления, читай тут.

Читайте также: