Как учить стихи мнемотехника

Обновлено: 25.12.2024

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвёртым -напротив нужна абсолютная неподвижность. Это особенности присущи не только взрослым но и детям. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Остановимся на визуальном (зрительный метод мнемотехники).

Этот метод очень часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребёнка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

1 Берём любое для заучивания стихотворение.

2 Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать таблицу для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку, Всё зависит от того, как вам удобнее.

3 Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришёл в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребёнок, но вы тоже можете принимать участие в процессе, и помочь в выборе образа.

4 После этого попросите ребёнка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5 Заключительный этап -рассказ стихотворения ребёнком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.

1 Вырос гриб на тонкой ножке рис. 1

2 Под кудрявою берёзкой рис. 2

3 Шляпку сдвинул набекрень рис. 3

4 И увидел старый пень рис. 4

5 -Что ты вырос на дороге рис. 5

6 Растянул здесь корни-ноги рис. 6

7 Скоро братья народятся рис. 7

8 В шляпки тоже нарядятся рис. 8

1 Май пришёл к нам с песнями, рис. 1

2 С первыми цветами, рис. 2

3 С грозами весенними, рис. 3

4 С яркими шарами, рис. 4

5 С праздником победы, рис. 5

6 С птичьим щебетаньем, рис. 6

7 С молоком вишнёвым рис. 7

8 И шмелей жужжаньем. рис. 8

Публикации по теме:

Как научить ребёнка правильно произносить звуки. Консультация учителя-логопеда Прежде всего следует уточнить, какие именно звуки не умеет произносить ваш ребенок. Рассмотрим звуки, которые бывают чаще всего нарушены.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника) Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. 2. Учить детей отвечать на вопросы, используя.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места?» Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места?» Каждый ребёнок развивается в своём ритме и не появляется на свет с таким.

Консультация «Как научить ребёнка постоять за себя» ""Как научить ребёнка постоять за себя!"Этот вопрос сильно волнует родителей. Обычно этим вопросом задаются отцы. Их очень волнует то, что.

Мнемотехника как средство познавательного развития детей. Мнемотехника как средство познавательного развития детей. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных.

Мнемотехника на вооружении у воспитателя С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Мнемотехника в работе с дошкольниками "Мнемотехника в работе с дошкольниками"Мнемотехника - это искусство запоминания. Точнее, совокупность приемов и способов, которые облегчают.

Мнемотехника — как технология в образовательном процессе Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Рекомендации родителям: Как научить ребёнка самостоятельности? Как научить ребёнка самостоятельности? Наверное, каждый родитель, у которого есть маленький ребёнок, задаётся этим вопросом. Как же помочь.

Родительский всеобуч «Как научить ребёнка безопасному поведению на дороге» Автор: Цветкова Ирина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Цель:.

Читайте также: