Как размер стиха влияет на эмоциональную окраску

Обновлено: 22.11.2024

Стихотворение состоит из 5-ти строф (всего 30 строк)
1-я строфа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: чудесный - прелестный, проснись - взоры, Авроры - явись.
Рифмовка: AABCCB
2- я строфа- 6 строк, шестистишие.
Рифма: злилась-носилась, пятно - желтела, сидела - окно.
Рифмовка: AABCCB
3-я строфа - 6 строк, шестистишие.
Рифма: небесами-коврами, лежит-чернеет, зеленеет-блестит.
Рифмовка: AABCCB
4-я строфа - 6 строк, шестистишие.
Рифма: блеском-треском, печь - лежанки, санки - запречь.
Рифмовка: AABCCB
5-я строфа - 6 строк
Рифма: снегу-бегу-коня-пустые-густые-меня
Рифмовка: AABCCB

Размер: четырехстопный ямб.
Строфа состоит из парной рифмы и опоясывающей
рифмы.
Стопа двусложная, с ударением на 2 слоге

Остальные ответы определил. результат за деньги ._.Знаток (365) 12 месяцев назад сколько? Ульяна УлановаУченик (100) 3 часа назад пошел на, здесь быстрее тебя ответ дали

В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро» , написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
Написано оно излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом.
Ямб – это двухсложная стопа, в которой все слоги строфы делятся на пары. В каждой паре первый слог безударный, а второй под ударением.
« \ _ \ _ \ _ \ _ » Например: «Не дай мне бог сойти с ума. Уж лучше посох и сума. »
\ - это безударный слог
_ - это ударный слог.
А четырёхстопный ямб потому, что в каждой строке по четыре пары таких слогов.
В ХОРЕЕ – всё наоборот, первый слог ударный, а второй – нет.
« _\ _\ _\ _\ » «В синем небе звёзды блещут, В синем море волны плещут. »

Мерное, неустанное ямбическое движение стихотворения подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским» ) слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.

В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый» .
Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный! » Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.

Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа — это «вчера» , третья — это «сегодня» . Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.

Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?

Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).

Читайте также: