Как научиться читать стихи смоленский читать

Обновлено: 04.11.2024

- воспитывать чувство прекрасного, чувственное восприятие художественного текста.

І Организационный момент

Раз! Два! Выше голова.

Три! Четыре! Плечи шире.

Долгожданный дан звонок,

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в своих знаниях.

ІІ Проверка домашнего задания

А мы начинаем наш урок с улыбки (улыбки, которую подарили нам Михаил Пляцковский и Владимир Шаинский, и первый куплет которой вы должны были выучить)

- Ребята, а кто пишет слова к песне? (Поэт)

- Композитор своей мелодией помогает спеть написанный поэтом текст.

-А вот как правильно прочитать стихотворение мы с вами сегодня и узнаем на уроке. Поможет нам в этом Яков Смолянский своими советами.

І V Мотивация учебной деятельности

Но сначала давайте узнаем, а почему стихи пишут в столбик.

Об этом мы попросим поведать нам….(ученика)

- Серёжа! Давай почитаем твои любимые стихи.

- Хорошо, дедушка. Возьмём вот эти… Я давно хотел спросить у тебя, дедушка, почему это стихи пишут в столбик.

- А затем, Серёжа, чтобы их легче было правильно читать.

- А как это – правильно?

- После каждой строчки надо сделать небольшую остановку – паузу. А то стих «сломается»!

- Ой! Ну, а если там нет точки?

- Всё равно. Даже если это не конец предложения и там нет точки.

- И это все правила, дедушка?

- Нет, конечно. Вот ещё одно, потруднее.

- Если в конце строчки стоит точка, тон голоса надо понизить – как всегда в конце предложения. А если предложение ещё не закончилось, тон голоса повышается.

Аудирование после текста

Стихи пишут в столбик :

а) для красоты; б) чтобы их легче было читать

2. Если в конце строчки стоит точка, тон голоса:

а) повышается; б) понижается

3. Если предложение ещё не закончилось, тон голоса:

а) повышается; б) понижается.

V Восприятие и осознание нового материала

Вот мы с вами сейчас и обратимся за помощью к Якову Смолянскому.

Чтение текста (учитель + ученик)

- Что значит «вызубрить»?

-Как вы понимаете значение слова воображать? (Фантазировать, представлять что-то в мыслях)

3.Беседа по вопросам в учебнике.

V І Физминутка

А сейчас весёлая музыка В.Шаинского поможет нам немного отдохнуть

VІІ Закрепление и осмысление новых знаний

Мы с вами услышали советы Я. Смолянского, а теперь ещё раз повторим, пользуясь памятками.

Как научиться читать стихи

Представляй себе то, о чём говорит поэт.

Читай стихи, не торопясь, чётко.

Не «проглатывай» звуки и слова.

Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.

Слушай себя при чтении стихотворения вслух.

- Как легко, как будто всё понятно! Но как сложно красиво прочесть красиво стихотворение самому! Давайте попробуем!

- О чём же нам прочесть стихотворение, а главное – какого поэта?

2. Выбор стихотворения.

Давайте, ребята, закроем глаза и представим, что мы находимся в роще.

- Какие чувства вас охватывают? (Восторг, восхищение, радость)

- А какие деревья растут в роще?

- Одно из любимых деревьев очень многих людей – берёза. Многие поэты обращались к её образу, называя русской красавицей, о ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как заколдованную девицу, её называют нежными словами: матушка берёза, красавица леса.

Очень любил это нежное деревцо и вот этот человек (портрет) – гениальный русский поэт Сергей Есенин. Всё своё творчество он посвятил описанию любимых с самого детства полей и лесов.

Вот мы с вами сейчас и попробуем почувствовать и передать волнение поэта, те прекрасные, удивительные чувства, переполнявшие его душу, когда он писал о ней - русской красавице. Но сначала прочтём предложение, интонацией выделяя слово, которое я показываю

С неба падают снежинки.

Работа над стихотворением С. Есенина « Берёза»

- чтение за лидером;

- Какими красками «нарисовано» стихотворение?

- Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега)

- Какие звуки услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега…)

А вот сейчас послушайте, какие звуки в этом стихотворении услышал композитор, когда писал музыку на слова Есенина.

-Каким настроением проникнута эта песня?

3. Словесно-речевая игра «Плетём венок»

В России девушки водили хороводы возле берёзы, проводили обряд заламывания: на дереве скручивали ветви, заплетали их в косы, обвешивали бусами и платками.

Звучит музыка «Во поле берёза стояла». Подбор эпитетов.

- Берёза какая? ( Белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная…)

VІІІ Рефлексия

Сегодня на уроке

Мне б ы ло трудно…

Ребята, если вам на уроке было всё понятно – нарисуйте солнышку улыбку, а если возникли вопросы и вы не хотели их задавать, вместо улыбки поставьте вопросительный знак. Поднимите и покажите свои солнышки. Они говорят о том, что работали вы замечательно и лучшим учеником на этом уроке является весь дружный 2-А класс.

Читайте также: