Как научиться читать стихи на основе научно популярной статьи я смоленского

Обновлено: 04.11.2024

Цели: помочь ученикам самостоятельно с опорой на статью Я.Смоленского составить памятку «Как научиться читать стихи».

Планируемые результаты
Личностные умения: - проявлять интерес к изучению статьи Я.Смоленского;
- проявлять осознанно-эмоциональное отношение к процессу чтения стихотворений вслух .

Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах;
- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Регулятивные УУД: - выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог,

- признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные умения: - самостоятельно прогнозироват ь содержание текста по заглавию, ключевым словам;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

- относить произведения к жанрам по определённым признакам;

- самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- по ходу чтения представлять картины, описанные автором;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Организация образовательного пространства

Информационный материал: учебник «Литературное чтение ч.1».
Демострационный материал: электронная презентация.
Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

1)Орг.момент Присаживайтесь.Кто готов руки на локоток чтобы я видела что вы готовы работать.

2)Речевая разминка

ШУМ, БЛЕСК, ВСПЛЕСК, ГАМ.

ГРОМ, ТРЕСК, ПЛЕСК, ТРАМ.

– Прочитайте слова, выделяя голосом каждое второе слово.

-Эти строки похожи
на стихотворение? Чем?( Есть рифма.)

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

3)Открытие нового знания

Ребята, откройте ваши учебники на странице 60.

- Прочитайте заголовок статьи на слайде. Можете ли вы предположить, о чем пойдет речь в этой работе? Прочитаем статью по цепочке Я. Смоленского.

-Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как правильно читать стихи?

– Что важного для себя вы услышали в этих советах?

-Как надо читать стихи?

-Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как научиться читать стихи»?

Проверим насколько мы были правы

Перечитайте статью и отметьте советы, о которых говорит в своей статье Я.Смоленский.

Памятка "Как научиться читать стихи"

Прочитывать все слова

Читать выразительно, с чувством

Не кричать во время чтения

Стихи надо читать с хорошим настроением

Представлять то, о чем читаешь

Читать без ошибок

Читать не торопясь

Читать внятно, чтобы все поняли

Читать для себя

4)Самостоятельная работа в тетрадях.

Составим свою памятку «Как правильно читать стихи», а затем потренируемся читать стихи с опорой на памятку. Добавьте свои советы в памятку. Опрос детей кто что написал.

Дополните памятку своими советами

Как научиться читать стихи

Представляй себе то, о чём говорит поэт.

Читай стихи, не торопясь, чётко.

Не «проглатывай» звуки и слова.

Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.

Слушай себя при чтении стихотворения вслух.

-Читаем стихотворение с опорой на памятку.

– Итак Вспомните советы Я. Смоленского, донесите до нас раскаты грома, выделяя звук «р-р», внятно произносите текст стихотворения.

Читайте также: