Как научиться читать стихи на основе научно популярной статьи я смоленского
Обновлено: 04.11.2024
Цели: помочь ученикам самостоятельно с опорой на статью Я.Смоленского составить памятку «Как научиться читать стихи».
Планируемые результаты
Личностные умения: - проявлять интерес к изучению статьи Я.Смоленского;
- проявлять осознанно-эмоциональное отношение к процессу чтения стихотворений вслух .
Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Регулятивные УУД: - выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог,
- признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные умения: - самостоятельно прогнозироват ь содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- относить произведения к жанрам по определённым признакам;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- по ходу чтения представлять картины, описанные автором;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
Организация образовательного пространства
Информационный материал: учебник «Литературное чтение ч.1».
Демострационный материал: электронная презентация.
Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
1)Орг.момент Присаживайтесь.Кто готов руки на локоток чтобы я видела что вы готовы работать.
2)Речевая разминка
ШУМ, БЛЕСК, ВСПЛЕСК, ГАМ.
ГРОМ, ТРЕСК, ПЛЕСК, ТРАМ.
– Прочитайте слова, выделяя голосом каждое второе слово.
-Эти строки похожи
на стихотворение? Чем?( Есть рифма.)
Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
3)Открытие нового знания
Ребята, откройте ваши учебники на странице 60.
- Прочитайте заголовок статьи на слайде. Можете ли вы предположить, о чем пойдет речь в этой работе? Прочитаем статью по цепочке Я. Смоленского.
-Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как правильно читать стихи?
– Что важного для себя вы услышали в этих советах?
-Как надо читать стихи?
-Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как научиться читать стихи»?
Проверим насколько мы были правы
Перечитайте статью и отметьте советы, о которых говорит в своей статье Я.Смоленский.
Памятка "Как научиться читать стихи"
Прочитывать все слова
Читать выразительно, с чувством
Не кричать во время чтения
Стихи надо читать с хорошим настроением
Представлять то, о чем читаешь
Читать без ошибок
Читать не торопясь
Читать внятно, чтобы все поняли
Читать для себя
4)Самостоятельная работа в тетрадях.
Составим свою памятку «Как правильно читать стихи», а затем потренируемся читать стихи с опорой на памятку. Добавьте свои советы в памятку. Опрос детей кто что написал.
Дополните памятку своими советами
Как научиться читать стихи
Представляй себе то, о чём говорит поэт.
Читай стихи, не торопясь, чётко.
Не «проглатывай» звуки и слова.
Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.
Слушай себя при чтении стихотворения вслух.
-Читаем стихотворение с опорой на памятку.
– Итак Вспомните советы Я. Смоленского, донесите до нас раскаты грома, выделяя звук «р-р», внятно произносите текст стихотворения.
Читайте также: