Как научиться читать стихи и сказки родной язык 2 класс презентация
Обновлено: 04.11.2024
Цели : напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты : учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.
Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой); выставка любимых книг.
Цель: повторить изученные произведения, прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам ; развивать устную речь, внимание, память, воспитывать интерес к литературным произведениям, формировать читательскую компетенцию.
Образовательные :
Обобщить знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.
Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Развивающие :
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать;
Создать условию для формирования выразительного чтения; ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
Воспитывающие :
Способствовать сплочению классного коллектива.
Содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Формы работы: фронтальная и групповая.
Планируемые результаты:
Личностные УД :
- проявляют учебно-познавательные интерес к содержанию занятия;
- проявляют любознательность к изучаемому материалу:
- осознают свою успешность на уроке;
- проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим;
Регулятивные УД :
- умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие;
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Познавательные УД:
- умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- умеют на основе анализа делать выводы;
- умеют устанавливать аналогии;
Коммуникативные УД:
- умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- умеют слушать и понимать других;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- умеют совместно договариваться о правилах общения и поведения;
Оборудование: проектор, книги.
I. Организационный момент
ПОЭТ ПОЭЗИЯ СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЭТЕССА [ТЭ]
РАССКАЗ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
С каким литературным жанром связаны эти слова? Помогло ли вам это задание понять, о чем пойдет речь на уроке?
Учитель. - Ребята, посмотрите на доску и давайте прочитаем
- Что вам сегодня задали?
- А-а-а! Пустяки! Стихотворение выучить, у меня память хорошая, быстро вызубрю!
Прочитайте в паре по ролям
Прочитайте для класса
Кто согласен с мальчиком?
Это действительно лёгкое задание для тех, кто имеет хорошую память?
Как долго помнится стихотворение, если его вызубрить?
Подумайте, ВЫЗУБРИТЬ и ВЫУЧИТЬ это одно и тоже?
III. Формулировки темы урока.
Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. Сегодня мы составим памятку для правильного «как научиться читать стихи. Памятка.»
Ребята, я предлагаю подумать сегодня над вопросом (МОЖНО ЛИ НЕ ЗУБРить СТИХИ, но ЗАПОМНИТЬ ИХ НАДОЛГО?) и постараться найти на него ответ.
Ваше первоначальное предположение какое?
Где нам искать ответ на этот вопрос? Как убедиться, кто из нас прав, а кто заблуждается?
Предлагаю, для решения поставленного вопроса поработать с разной информацией и создать всем вместе памятку «Как учить стихи». Согласны? А нужны ли нам эти знания?
Итак, главная цель нашего урока составить памятку, которая будет помогать нам в чтении стихов наизусть. а.»
-А вот как правильно прочитать стихотворение мы с вами сегодня и узнаем на уроке. Поможет нам в этом Яков Смолянский своими советами.
- А вы знаете кто такой Яков Смолянский? Так, давайте это выясним.
Работа по теме урока
Групповая работа.
Дети делятся друг с другом опытом, как они учат стихотворения.
Обобщение:
- Есть общее в том, как вы учите стихотворения?
- Есть различия?
3 .Учитель знакомит детей с необычным человеком
Яков Михайлович Смоленский – народный артист РФ, профессор. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Театральном училище им. Б. В. Щукина, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные артисты считают его своим учителем.
Как вы думаете, почему я хочу вас познакомить именно с Я.Смоленским? Может ли он нам помочь найти ответ на поставленный вопрос? Да, действительно Я.М.Смоленский тот человек, который знает тайну, как следует учить стихи так, чтобы они надолго запомнились.
Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как правильно читать стихи?
Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как научиться читать стихи»?
Прежде чем вы приступите к следующему пункту нашего плана, объясните значение слов: ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖАТЬ
Перечитайте статью. Выпишите советы, из которых можно составить памятку.
Перечитайте статью и к советам автора добавьте свои советы.
Перечитайте статью и из списка советов выберете те, о которых говорит Я.Смоленский в своей статье.
Давайте вернемся к фразе, с которой начался наш урок (СТИХИ ЗУБРИТЬ). Чтобы вы теперь добавили в эту фразу?
Посмотрим на план, все ли пункты плана мы выполнили?
Оцените свою работу в группе, оцените работу группы.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Ход урока
I. Организационный момент
ПОЭТПОЭЗИЯ СТИХОТВОРЕНИЕПОЭТЕССА[ТЭ]
РАССКАЗПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
С каким литературным жанром связаны эти слова? Помогло ли вам это задание понять, о чем пойдет речь на уроке?
Учитель. - Ребята, посмотрите на доску и давайте прочитаем
- Что вам сегодня задали?
- А-а-а! Пустяки! Стихотворениевыучить, у меня память хорошая, быстро вызубрю!
- Прочитайте в паре по ролям
- Прочитайте для класса
Кто согласен с мальчиком?
Это действительно лёгкое задание для тех, кто имеет хорошую память?
Как долго помнится стихотворение, если его вызубрить?
Подумайте, ВЫЗУБРИТЬ и ВЫУЧИТЬ это одно и тоже?
III. Формулировки темы урока.
Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. Сегодня мы составим памятку для правильного «как научиться читать стихи. Памятка.»
Ребята, я предлагаю подумать сегодня над вопросом (МОЖНО ЛИ НЕ ЗУБРить СТИХИ, но ЗАПОМНИТЬ ИХ НАДОЛГО?) и постараться найти на него ответ.
Ваше первоначальное предположение какое?
Где нам искать ответ на этот вопрос? Как убедиться, кто из нас прав, а кто заблуждается?
Предлагаю, для решения поставленного вопроса поработать с разной информацией и создать всем вместе памятку «Как учить стихи». Согласны? А нужны ли нам эти знания?
Итак, главная цель нашего урока составить памятку, которая будет помогать нам в чтении стихов наизусть.а.»
-А вот как правильно прочитать стихотворение мы с вами сегодня и узнаем на уроке. Поможет нам в этом Яков Смолянский своими советами.
- А вы знаете кто такой Яков Смолянский? Так, давайте это выясним.
Работа по теме урока
Групповая работа.
Дети делятся друг с другом опытом, как они учат стихотворения.
Обобщение:
- Есть общее в том, как вы учите стихотворения?
- Есть различия?
3.Учитель знакомит детей с необычным человеком
Яков Михайлович Смоленский – народный артист РФ, профессор. Его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Театральном училище им. Б. В. Щукина, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович создал превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные артисты считают его своим учителем.Как вы думаете, почему я хочу вас познакомить именно сЯ.Смоленским? Может ли он нам помочь найти ответ на поставленный вопрос? Да, действительно Я.М.Смоленский тот человек, который знает тайну, как следует учить стихи так, чтобы они надолго запомнились.
Можете ли вы сказать, что автор делится своими секретами, учит нас, как правильно читать стихи?
Как вы считаете, можно ли опираясь на эту статью составить памятку «Как научиться читать стихи»?
Прежде чем вы приступите к следующему пункту нашего плана, объясните значение слов: ВООБРАЖЕНИЕВООБРАЖАТЬ
Перечитайте статью. Выпишите советы, из которых можно составить памятку.
Перечитайте статью и к советам автора добавьте свои советы.
Перечитайте статью и из списка советов выберете те, о которых говорит Я.Смоленский в своей статье.
Читайте также: