Как быстро выучить стих бородино
Обновлено: 04.11.2024
Как быстро выучить стих "Бородино"? Этим вопросом задаются многие школьники, которых пугает объем произведения знаменитого поэта. К счастью, на запоминание стихотворения Лермонтова вовсе не обязательно тратить весь день. Можно просто воспользоваться техниками, которые способствуют быстрому откладыванию в памяти больших кусков текста.
Как быстро выучить стих "Бородино": первый шаг
Вне зависимости от того, какую технику предпочтет учащийся для запоминания, этот метод пропускать не стоит. Как быстро выучить стих "Бородино", учитывая его длину? Начать стоит с полного прочтения стихотворения. Далее нужно мысленно вызвать образы главных персонажей, представить себе происходящие с ними события.
Чтобы визуализация дала ощутимые результаты, заниматься ею нужно в тихом месте, расслабившись и отказавшись от других мыслей. Как быстро выучить стих "Бородино"? Чем больше органов чувств использует школьник, тем эффективнее окажется откладывание текста в памяти. Нужно представить себе не только картинку, но и звуки, запахи, сопровождавшие ее. Произведение Лермонтова отличается яркостью, поэтому представить себе, к примеру, солдат, уставших после боя, под силу каждому.
Приветствуются различные ассоциации. Человек, пытающийся запомнить стихотворение, может подумать о том, о чем ему напоминает та или иная строчка. Даже сложные отрывки легко покоряются благодаря такому методу.
Делим произведение на части
Как быстро выучить стих "Бородино"? Очевидно, что объем текста не позволит сразу запомнить его полностью. Упростить ситуацию поможет разбиение произведения на части. В зависимости от возможностей памяти учащегося, можно ограничиться четверостишьями или поделить стихотворение на более длинные отрывки. Каждая часть должна оказаться законченной с точки зрения смысла, это облегчит запоминание.
Как выучить стих за день, разбив его на куски? Чтобы продолжение не отвлекало от заучивания конкретной части, можно воспользоваться бумагой или картоном для его закрывания. Этим приспособлением удобно орудовать и в том случае, когда принимается решение запоминать материал построчно.
Переписываем текст
"Бородино" – стих достаточно длинный, что делает его запоминание сложной задачей. Если у школьника развито кинестетическое восприятие, ему стоит вооружиться ручкой при изучении произведения. Текст, записанный на бумагу, откладывается в голове быстрее. Не является исключением и произведение, которое создал Лермонтов, - стихотворение "Бородино".
При желании можно совместить этот способ с методикой, предложенной выше. Иначе говоря, учащийся переписывает стихотворение небольшими кусками, запоминая каждый из них поочередно. Перед перенесением текста на бумагу обязательно стоит несколько раз прочитать его, вникая в суть каждой строчки и чувствуя настроение автора.
Некоторые способы выучить стих отличаются трудоемкостью, и этот как раз такой. Может потребоваться неоднократное переписывание "Бородино" для его эффективного запоминания. Однако времени в этом случае уйдет меньше, чем на попытки заучивать произведение по строчкам. В процессе записи четверостиший обязательно стоит их проговаривать.
Превращаем стих в песню
Этот способ может показаться странным, но он действительно работает. Стих Лермонтова выучить гораздо проще, если превратить его в благозвучную песню. Вовсе не обязательно обладать певческим талантом для того, чтобы прибегнуть к этому способу. Мелодию можно позаимствовать из любой песни, подходящей с точки зрения ритма, или изобрести самостоятельно.
Как выучить большой стих, сделав из него песню? Непременно стоит делить длинное произведение на «куплеты», что способствует их мгновенной фиксации в памяти. Если "Бородино" не поддается запоминанию, вместо куплетов целесообразно использовать строчки, постоянно увеличивая их количество.
Незнакомые слова – фактор, препятствующий эффективному заучиванию. Не исключение и "Бородино". Стих содержит немало лексических единиц, неизвестных нынешнему поколению, в результате его сложно превратить в красивую песню. Чтобы этого не произошло, следует вооружиться словарем и уточнить значение всех без исключения терминов и определений, которые кажутся непонятными.
Технический прогресс
Вовсе не обязательно обращаться к бумаге и ручке для того, чтобы произведение Лермонтова "отскакивало от зубов". Можно воспользоваться плодами технического прогресса, без которых сложно обойтись в наш век. Замечательно, если у школьника есть качественный диктофон, также можно выбрать опцию записи, которой обладает мобильный телефон.
Как выучить стих наизусть, прибегнув к помощи диктофона? Для начала стоит несколько раз прочитать "Бородино", обратиться к описанной выше технике визуализации, понять смысл каждого четверостишья. Далее следует непосредственно запись. Наговаривать текст на специальное устройство непременно нужно с выражением, можно предпочесть пение куплетов.
Даже если у школьника нет возможности или желания воспользоваться диктофоном, чтение вслух крайне полезно. Это касается не только самостоятельного проговаривания текста. Некоторым людям помогает в запоминании чтение вслух, которое берет на себя другой человек. Творческий вариант – поделить строки стиха и заняться выразительным чтением по ролям.
Придерживаемся алгоритма
"Бородино" – стих непростой, длинный. Облегчить решение такой задачи, как его запоминание, поможет придумывание алгоритма. Этот порядок необходимо не только принять, но и четко соблюдать. Скажем, учащийся запоминает три строфы, повторяет их, переключается на четвертую, пятую и шестую. Затем изученные строфы складываются вместе. Объем информации, которая запоминается за раз, стоит определять, ориентируясь на собственную память. Главное – не отступать от выбранного алгоритма.
Когда учить стихотворение
Правильно выбранное время занятий – уверенный шаг к успеху. Считается, что лучше всего назначать подготовку такого рода домашнего задания на время перед сном. Некоторые люди полагают, что ночью мозг отказывается работать, но это мнение ошибочно. Пока школьник будет спать, его подсознание рассортирует приобретенную информацию «по полочкам». Это позволит утром без затруднений проговорить текст, выученный накануне.
Расслабление активизирует запоминание, поэтому занятия можно попробовать совместить с другими делами. Если учащийся в момент зубрежки производит какие-то механические действия, его память сконцентрируется на том, что он учит, а не делает.
Нередко успешному запоминанию стихотворения препятствует ограниченность времени. Поэтому не рекомендуется откладывать заучивание длинного произведения на последний момент. Материал запомнится значительно быстрее и качественнее, если приступить к занятиям хотя бы за пару дней до сдачи.
Правильное настроение
Если школьник мрачно размышляет над тем, зачем написал Лермонтов стихотворение "Бородино", да еще и сделал его таким длинным, положительного результата можно не ждать. Негативные эмоции препятствуют успешному освоению информации. Работать стоит спокойно, получая от процесса настоящее удовольствие. Можно отнестись к изучению стиха как к утренней зарядке, которая тренирует мозг, а не тело.
Во избежание ухудшения настроения необходимо делать паузы при изучении текста. Позволять себе отдых желательно через каждые 15 минут занятий. Замечательно, если есть возможность совершить в это время непродолжительную прогулку.
Нередки случаи, когда память блокирует страх, который человек испытывает перед публичным выступлением. Решение подобной проблемы – тренировка, в процессе которой нужно рассказывать выученные куски любому зрителю.
Читайте также: