К жумагалиев день победы стих

Обновлено: 04.11.2024

Білім беру бөлімі (образовательная область): Коммуникация, Познание.

Бөлім (раздел): Развитие речи.

Тақырыбы (тема): Кто защитники Родины?

Мақсат (цель): Разучивание наизусть стихотворения К. Жумагалиева «День Победы».

ЗКР: совершенствовать дикцию, упражнять в умении применять приемы интонационной выразительности для передачи образа, следить за темпом речи.

Словарь: расширять словами военной тематики.

ГСР: учить правильно использовать в разговорной речи грамматические формы: род, число, падеж, совершенствовать структуру предложения.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Кайра-нова «Пограничник», Ж. Жабаева «Наша армия», С. Михалкова «Победой кончилась война», беседа о Дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в парк Победы.

Құрал-жабдықтар\Оборудование: видеоматериал о празднике День Победы, песня о Дне Победы.

Сөздік қоры (словарная работа): подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден.

Билингвал компоненті/билингвальный компонент: Туган жерд i н жуасы да тэтт i -В мирной стране есть достаток, жен i с - победа, сарбаздар - солдаты, ардагерлер - ветераны, куттыктаймыз - поздравляем, мейрам -праздник.

Показывает видеоматериал о Дне Победы.

Билингвальный компонент: победа-жен i с, солдаты -сарбаздар, ветераны-ардагерлер, поздравляем -куттыктаймыз, праздник - мейрам.

Д/И «Подбери слово».

Цель: активизировать прилагательные.

Заинтересованно смотрят. Рассуждают о празднике Победы:

это праздник дедушек и бабушек, которые воевали на войне.

Говорят слова на казахском языке: солдаты -сарбаздар, ветераны-ардагерлер, поздравляем -куттыктаймыз, праздник - мейрам.

Подбирают определение к словам:

-праздник (какой?) - весенний, радостный, счастливый.

-солдат (какой?) - смелый, храбрый, отважный.

-ветераны (какие?) -мужественные, бесстрашные, неустрашимые, старые.

Организационно-поисковый

Побуждает к размышлению:

- Почему войну назвали Великая Отечественная?

Знакомит с пословицами о Родине.

Родина любимая – мать родная.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Одна у человека мать.

Одна у него и Родина.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Билингвальный компонент: Туган жердiн жуасы да тэттi -В мирной стране есть достаток

Физминутка «Как солдаты на параде».

Цель: автоматизация звука [ш], развитие

Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден.

Проводит беседу о параде Победы.

Для чего проводится парад Победы, кого поздравляют в этот день, почему?

Что такое Вечный огонь?

Почему люди в этот день идут в парк Победы?

Знакомство со стихотворением К. Жумагалиева «День Победы»:

Я возле деда покружил,

Потом спросил у деда:

- Ата, пожалуйста, скажи,

Когда же День Победы?

И дед склонился надо мной,

Влажны глаза у деда:

- День, мирно прожитый страной,

Считай за День Победы!

Беседа по содержанию: о чем стихотворение, понравилось ли, какие чувства вызывает? Повторное чтение с установкой на запоминание.

Вспоминают ранее полученные знания в беседе.

Рассказывают, кто напал на нашу Родину, кто встал на ее защиту, кто победил и почему: Очень давно Германия хотела захватить Советский Союз.

Но все люди встали на защиту своей Родины. Они сражались до последних сил и победили.

Победили, потому что наш народ дружный, сплоченный и любит свою Родину.

Слушают русские и казахские

Размышляют об их смысле, что

Вместе с педагогом обобщают:

Мы к Родине относимся, как

к родной маме. Мы маму

бережем, любим, жалеем.

И так же относимся к Родине.

смысл остальных пословиц.

В мирной стране есть достаток -

Туган жердiн жуасы да тэттi

Выполняют движения и

Как солдаты на параде,

мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

посмотрите все на нас. (маршируют)

Мы захлопали в ладошки -дружно, веселей!

(хлопают в ладоши)

Застучали наши ножки -громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

(пальчиками ударяют по коленочкам)

Ручки, ручки поднимаем -выше, выше, выше,

(поднимают руки вверх) Завертелись наши ручки,

Мы на месте покружились и остановились.

(кружатся и останавливаются) Повторяют: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден.

В День Победы все люди выходят на улицу поздравить ветеранов, тех людей, которые защищали нашу Родину.

Все идут к Вечному огню - это могила тех солдат, которые погибли на войне, но о них все помнят, в этот день запускают салют в честь Победы - это радость для всех людей. Слушают стихотворение. Обсуждают значение выражения: День, мирно прожитый страной, считай за День Победы!

Принимают участие в беседе по содержанию.

С помощью педагога рассказывают наизусть.

Рефлексивно-коррегирующий

Включает песню о Дне Победы.

Подводит итог беседы. Закрепляют новое стихотворение.

Слушают песню о Дне Победы. Рассказывают, что узнали нового.

С помощью педагога делают вывод, что мы живем в мирной стране: дети ходят в садик, родители работают, отмечаем праздники, в магазинах можно купить все, что необходимо. Повторяют новое стихотворение.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Айтады (Воспроизводят): автора и название стихотворения, поддерживают беседу, читают стихотворение наизусть.

Түсінеді (Понимают): смысл пословиц о Родине, значение Дня Победы.

Читайте также: