К жумагалиев день победы стих
Обновлено: 22.11.2024
Білім беру бөлімі (образовательная область): Коммуникация, Познание.
Бөлім (раздел): Развитие речи.
Тақырыбы (тема): Кто защитники Родины?
Мақсат (цель): Разучивание наизусть стихотворения К. Жумагалиева «День Победы».
ЗКР: совершенствовать дикцию, упражнять в умении применять приемы интонационной выразительности для передачи образа, следить за темпом речи.
Словарь: расширять словами военной тематики.
ГСР: учить правильно использовать в разговорной речи грамматические формы: род, число, падеж, совершенствовать структуру предложения.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Кайра-нова «Пограничник», Ж. Жабаева «Наша армия», С. Михалкова «Победой кончилась война», беседа о Дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в парк Победы.
Құрал-жабдықтар\Оборудование: видеоматериал о празднике День Победы, песня о Дне Победы.
Сөздік қоры (словарная работа): подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден.
Билингвал компоненті/билингвальный компонент: Туган жерд i н жуасы да тэтт i -В мирной стране есть достаток, жен i с - победа, сарбаздар - солдаты, ардагерлер - ветераны, куттыктаймыз - поздравляем, мейрам -праздник.
Показывает видеоматериал о Дне Победы.
Билингвальный компонент: победа-жен i с, солдаты -сарбаздар, ветераны-ардагерлер, поздравляем -куттыктаймыз, праздник - мейрам.
Д/И «Подбери слово».
Цель: активизировать прилагательные.
Заинтересованно смотрят. Рассуждают о празднике Победы:
это праздник дедушек и бабушек, которые воевали на войне.
Говорят слова на казахском языке: солдаты -сарбаздар, ветераны-ардагерлер, поздравляем -куттыктаймыз, праздник - мейрам.
Подбирают определение к словам:
-праздник (какой?) - весенний, радостный, счастливый.
-солдат (какой?) - смелый, храбрый, отважный.
-ветераны (какие?) -мужественные, бесстрашные, неустрашимые, старые.
Организационно-поисковый
Побуждает к размышлению:
- Почему войну назвали Великая Отечественная?
Знакомит с пословицами о Родине.
Родина любимая – мать родная.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Одна у человека мать.
Одна у него и Родина.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Билингвальный компонент: Туган жердiн жуасы да тэттi -В мирной стране есть достаток
Физминутка «Как солдаты на параде».
Цель: автоматизация звука [ш], развитие
Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден.
Проводит беседу о параде Победы.
Для чего проводится парад Победы, кого поздравляют в этот день, почему?
Что такое Вечный огонь?
Почему люди в этот день идут в парк Победы?
Знакомство со стихотворением К. Жумагалиева «День Победы»:
Я возле деда покружил,
Потом спросил у деда:
- Ата, пожалуйста, скажи,
Когда же День Победы?
И дед склонился надо мной,
Влажны глаза у деда:
- День, мирно прожитый страной,
Считай за День Победы!
Беседа по содержанию: о чем стихотворение, понравилось ли, какие чувства вызывает? Повторное чтение с установкой на запоминание.
Вспоминают ранее полученные знания в беседе.
Рассказывают, кто напал на нашу Родину, кто встал на ее защиту, кто победил и почему: Очень давно Германия хотела захватить Советский Союз.
Но все люди встали на защиту своей Родины. Они сражались до последних сил и победили.
Победили, потому что наш народ дружный, сплоченный и любит свою Родину.
Слушают русские и казахские
Размышляют об их смысле, что
Вместе с педагогом обобщают:
Мы к Родине относимся, как
к родной маме. Мы маму
бережем, любим, жалеем.
И так же относимся к Родине.
смысл остальных пословиц.
В мирной стране есть достаток -
Туган жердiн жуасы да тэттi
Выполняют движения и
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
посмотрите все на нас. (маршируют)
Мы захлопали в ладошки -дружно, веселей!
(хлопают в ладоши)
Застучали наши ножки -громче и быстрей!
По коленочкам ударим - тише, тише, тише!
(пальчиками ударяют по коленочкам)
Ручки, ручки поднимаем -выше, выше, выше,
(поднимают руки вверх) Завертелись наши ручки,
Мы на месте покружились и остановились.
(кружатся и останавливаются) Повторяют: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран, орден.
В День Победы все люди выходят на улицу поздравить ветеранов, тех людей, которые защищали нашу Родину.
Все идут к Вечному огню - это могила тех солдат, которые погибли на войне, но о них все помнят, в этот день запускают салют в честь Победы - это радость для всех людей. Слушают стихотворение. Обсуждают значение выражения: День, мирно прожитый страной, считай за День Победы!
Принимают участие в беседе по содержанию.
С помощью педагога рассказывают наизусть.
Рефлексивно-коррегирующий
Включает песню о Дне Победы.
Подводит итог беседы. Закрепляют новое стихотворение.
Слушают песню о Дне Победы. Рассказывают, что узнали нового.
С помощью педагога делают вывод, что мы живем в мирной стране: дети ходят в садик, родители работают, отмечаем праздники, в магазинах можно купить все, что необходимо. Повторяют новое стихотворение.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): автора и название стихотворения, поддерживают беседу, читают стихотворение наизусть.
Түсінеді (Понимают): смысл пословиц о Родине, значение Дня Победы.
Читайте также: