Исправь ошибки в стихах незнайки
Обновлено: 04.11.2024
Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З - Ж. Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.
Материал и оборудование: письмо от «Незнайки», набор картинок с изображениями животных, растений, предметов быта (в названиях которых есть звуки [з], [ж]. Карточки на каждого ребёнка, использование ИКТ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности
Использование ИКТ- слышатся звуки комара и жука
Воспитатель: Ребята, мне слышатся звуки насекомых. Как вы думаете, кто эти звуки произносит?
Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Незнайки. Ребята рассматривают конверт.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Незнайка! У меня к вам просьба о помощи! Я стал сочинителем и написал стихи, а Знайка говорит, что я перепутал и не знаю звуки в словах З-Ж. Помогите мне разобраться, оцените мои стихи и если надо, то ошибки исправьте, хотя никаких ошибок там нет, я уверен! Я знаю, что вы все очень умные и добрые, значит поможете. Жду от вас ответа. Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Незнайке?
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке давайте с вами вспомним звуки
Воспитатель говорит, что сейчас он будет показывать то звук З, то звук Ж,а дети должны выполнять соответствующие движения:
- если я показываю звук З – легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара)
- если я показываю звук Ж - нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук).
Воспитатель: Для этого давайте выполним следующие задания. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук - З или Ж - слышится в слове. (Отвечая, ребенок должен также указать, где слышится звук - в начале или середине слова.)
Жадина, земля, гроза, лыжник и т. д.
Воспитатель: Молодцы, отвечали правильно. А давайте сейчас поиграем в игры и так игра называется «Жуки и комары»
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением комара и жука.
Воспитатель: Ребята рассмотрите свои картинки, у кого нарисован комарик – 1 команда, у кого жуки – 2 команда.
- Как жужжат жуки? (жжжж)
- А комарики? (ззззз)
1-ая команда придумывает слова, начинающиеся со звука (з, а вторая – со звука (ж).
(дети называют по одному слову на заданный звук)
Воспитатель: Следующая игра называется «Найди слово»
Воспитатель: Ребята на столе лежат предметные картинки. Команда комарики выбирают картинки, где есть в слове звук З, а команда жуки выбирают картинки, где есть в слове звук Ж.
- Ну-ка, комарики, летите и все картинки, в названии которых есть звук (з, соберите.
А вы, жуки, со звуком (ж). Приготовились, полетели!
- А теперь проверим, какие картинки вы выбрали? (проверяют и исправляют).
Воспитатель: Ребята, ну как понравились вам игры.
Воспитатель: А, как вы думаете ребята, кому предложить эти игры, чтобы лучше разобраться в звуках З-Ж.
Ответ детей: Незнайке.
Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.
Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны.
А зовут меня Шевелить усами.
Раздать детям карточки, внимательно рассмотреть их и определить, что за предмет на карточке. Найти в названии этого слова звук [З] или [Ж]
и его место в этом слове (в начале, в середине или в конце слова, и закрасить соответствующую клеточку синим цветом.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами играли и выполняли задания на определение звуков З-Ж. А, как вы думаете, почему мы вспоминали эти звуки?
Воспитатель: Вот теперь пришло время читать стихи Незнайки и определить есть ли ошибки.
В конце занятия воспитатель предлагает детям положить в конверт стихи с исправленными ошибками, картинки с изображением комара и жука,
предметные картинки и карточки.
Молодцы ребята, вы сегодня активно работали, правильно отвечали,а теперь скажите:
- Какие игры вам понравились больше всего?
- Что нового узнали?
Публикации по теме:Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.
Консультация для родителей «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей» Слайд 2Фонетико-фонематическое недоразвитие Это незаконченность процесса дифференциации звуков, отличающихся тонкими артикуляционными.
Читайте также: