Инсценировка стихи о войне

Обновлено: 24.12.2024

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста более глубокого, эмоционального и уважительного отношения к событиям Великой Отечественной войны, к участникам войны, труженикам тыла.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к защитникам Отечества, традициям государства;
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Предварительная работа с детьми:

  • Оформление выставки – экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто. »;

  • Экскурсия к памятнику героя ВОВ Ивана Григорьевича Воробьева;

  • Участие воспитанников в конкурсе чтецов "Этих дней не смолкнет слава";

  • Создание совместно с родителями книги памяти: «Герой в моей семье»;

Оборудование: Украшение музыкального зала по теме, вдоль одной стены выставка – экспозиция ««Никто не забыт, ничто не забыто. », ПК, мультимедийный проектор, экран, СD-проигрыватель.

Формы организации деятельности детей:

  • Выход детей под музыкальное сопровождение;
  • Перестроения из колонны в шеренгу;
  • Чтение стихотворений, посвященных Дню Победы;
  • Исполнение песен: «Победа придет», «Вечный огонь», «Когда ветераны идут на парад»;
  • Инсценировка «Жди меня…»;
  • Слушание отрывков из песен военных лет;
  • Рассказы детей о воевавших родственниках;
  • Вальс под песню Ю. Куксина «Предвоенный вальс», постановочный танец «Птицы белые», «Не отнимайте солнце у детей»

Ход мероприятия

Воспитатель:

А может, не было войны?
А может быть, была когда-то?
Но мне все чаще снятся сны,
Войной убитые ребята.
И на войну хожу в кино,
Чтоб снова видеть их живыми,
Хожу, чтоб вновь переболеть,
Чтобы душой не очерстветь,
Не растерять того, что свято,
Чтоб не забыть…

Звучит мелодия песни Ю. Куксина «Предвоенный вальс», на экране показ слайдов с изображением танцующих пар в предвоенное время. Дети (4 пары) танцуют вальс.

Под песню «Священная война» выходят 5 мальчиков и 5 девочек, одетых в военную форму. Перестроение из колонны в 2 шеренги.

Звучит мелодия (минус) из песни Б. Окуджавы «До, свидания!»

Дети читают стихотворение:

Девочка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы. И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Мальчик:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги. Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон.
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад.
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!

Перестроение детей в одну шеренгу к середине. Исполнение песни «Победа придет» под аккомпанемент аккордеона. (сели на стульчики).

Инсценировка «Жди меня…»

1 ребенок:

Шли солдаты на Запад, По дорогам войны,
Выпадал среди залпов, Может час тишины.
И тогда на привале, Опустившись в окоп,
Люди письма писали Тем, кто был так далёк!

2 ребенок:

Далеки от нас военные года,
Их мы не забудем никогда.
Расставались с матерями сыновья,
Кто надолго, кто и навсегда…

(Звучит тихо печальная мелодия, мама-девочка сидит пишет письмо, сын-мальчик в сторонке читает свое письмо).

Мама:

Здравствуй, мой родной сынок,
Как ты от меня сейчас далёк!
Трудные настали времена,
Голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай,
Матери писать не забывай!

Сын:

Мамочка, спасибо за письмо,
Греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять,
Взглянуть в глаза, расцеловать.
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,
А мы воюем, всем смертям назло!

Мама:

Сынок, давно идёт война
Измучился народ и настрадался.
Скажи, когда же кончится она?
Один ты у меня в живых остался…
Не сплю ночами и мечтаю,
Когда возвратишься ты домой,
Придёшь ты тихо, скажешь: «Мама!
Вернулся, видишь, я живой!»

Сын:

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мама, милая, поверь, что скоро
Возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы,
Лишь бы поскорее свидеться с тобой…

Воспитатель: Ребята, вы принесли фотографии своих дедов, прадедов. Расскажите о них.

На экране слайды с фотографиями ветеранов ВОВ из семейных архивов детей.

Ребенок: Мой прадедушка Максименко Степан Васильевич родился 25 апреля 1917 года. В годы Великой Отечественной войны служил на Калининском фронте. Был честным, смелым и отважным защитником Родины. В апреле 1945 года, был контужен и демобилизован в звании майора.

Ребенок: Мой дедушка Михаил Иванович Фролов участник Великой Отечественной войны. Он герой-фронтовик. Служил в пехоте. Принимал участие в освобождении Риги. Получил 2 медали «За отвагу» и орден Славы 3 степени. Жив.

Ребенок: Мой прадедушка Лаптев Александр Михайлович – ветеран Великой Отечественной войны. Он был сапером и воевал на первом Белорусском фронте. В 1944 году был ранен в голову осколком снаряда, после чего попал в военный госпиталь. Он был награжден орденом ВОВ, медалью За боевые заслуги и медалью Жукова. Я горжусь своим прадедушкой. Он был сильным, мужественным человеком и с отвагой сражался за нашу Родину.

Воспитатель: Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Как вы думаете, что поднимало боевой дух солдат перед боем?

Предполагаемые ответы детей: Письма из дома, выступления артистов, солдатская песня. С песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя. Песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Воспитатель: Послушайте песни военных лет и назовите их.

Слушание отрывков из песен: «Священная война» Автор текста: Лебедев-Кумач В., композитор: Александров А.; «Катюша» Автор текста: М. Исаковский, композитор: М. Блантер.; «Синий платочек» Автор текста: Галицкий Я., композитор: Петербургский Г.; «Темная ночь» Автор текста: В. Агатов, композитор: Н. Богословский; «В землянке» Автор текста: А. Сурков, композитор: К. Листов; «Эх, дороги» Автор текста: Ошанин Л., композитор Новиков А.

Воспитатель: Борьба с врагом за Победу шла не только на фронте, но и в тылу. Кто помогал ковать Победу в тылу?

Предполагаемые ответы детей: Дети, старики, женщины.

Воспитатель: Как они помогали?

Предполагаемые ответы детей: Взяли на себя всю тяжелую работу. Выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию. Работали на заводах, у станков, делали орудия, снаряды для защиты нашей Родины.

Воспитатель: Почти четыре года длилась эта война. И вот наступил долгожданный день. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы. В этот день все радовались, выходили на улицу, обнимались и целовались даже с незнакомыми людьми. Теперь всех объединяло одно – радость мира, радость победы, радость безоблачного неба!

Выход девочек, одетых в костюмы белых птиц. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Нет, заявляем мы войне» по строчкам:

Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим!
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.

Звучит мелодия песни «Птицы белые» (автор музыки - С. Ранда, автор слов - В. Редкозубов), на экране показ слайдов с изображением белых голубей в небе. Девочки исполняют постановочный танец. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину.

Ребенок

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Ребенок

Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят,
И мы склонились низко-низко:
Тут неизвестный спит солдат.

Все дети поют песню «Вечный огонь» под аккомпанемент аккордеона.

Ребенок:

Светом скорби и памяти нашей,
В этот час, пусть в святой тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне.

Ребенок:

Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.

Ребенок:

Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!

Минута молчания – звучит Метроном.

Воспитатель: Каждый год 9 мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но, самые главные на этом празднике - ветераны, люди выжившие и победившие в той страшной войне. На груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. (Сопровождение слов воспитателя – показом слайдов). Под аккомпанемент аккордеона все дети исполняют песню «Когда ветераны идут на парад».

Ребенок:

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

Ребенок:

Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.

Ребенок:

И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны…

Все хором: Никогда!

Звучит мелодия песни «Не отнимайте солнце у детей» (автор слов: В. Попков, авторы музыки: Е. Лучников, Е. Бондаренко). На экране показ слайдов с изображением детей данной группы. Исполнение постановочного танца детьми. (Построились вдоль центральной стены).

Чтение воспитателем стихотворения «Звездный салют" (автор: А. Козолупенко)

Каждому, живущему на свете
Звездочка на небе тихо светит.
Если человек вдруг умирает,
В небесах звезда его сгорает.
В дни войны, мне бабушка сказала,
С неба очень много звезд упало,
Словно с горки вниз они катились,
Им навстречу души возносились.
Эти звездочки на сердце, словно льдинки,
А в глазах у бабушки слезинки.
Тихо шепчет: "Господи не надо
Никогда такого звездопада"
В день Победы вспыхнули зарницей
Яркие салюты над столицей.
В небе миллионы звезд сверкнули
Чтоб живые мертвых помянули.

На экране изображение смонтированного видеоролика из кадров взятых из ресурсов сети Интернет под мелодию песни «Журавли» (автор: Р. Гамзатов, композитор: Я. Френкель, исполнитель: М. Бернес)

Дети дарят живые гвоздики и военные письма (изготовленные заранее на занятии по художественно-эстетическому развитию, в технике оригами), с добрыми пожеланиями ветеранам и детям войны, приглашенным на праздник.

Читайте также: