Игры со стихами в библиотеке

Обновлено: 04.11.2024

Цель урока : повысить интерес учащихся к поэзии; расширить представления учащихся о поэтическом слове; активизация творческой активности, развитие творческих способностей.

Оборудование: выставка книг, карточки с заданиями.

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня у нас необычный день. Мы окунемся в мир поэзии. Наш сегодняшний праздник приурочен к Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта. Праздник этот молодой, возрождая извечную традицию живого звучащего поэтического слова 21 марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

Сегодня в нашей литературной игре «Знатоки поэзии» будут принимать участие 3 команды. Давайте же с ними познакомимся.

1. «Приветствие». ( команды представляются: название и девиз)

Команда 4а класса _____________________________________

Команда 4б класса _____________________________________

Команда 4в класса _____________________________________

Молодцы! Самое время представить членов нашего жюри:

Зам. Директора школы по ВР Пеньковская Л.Н.

Учитель русского языка и литературы

Социальный педагог Кузнецова Л.

Аплодисменты нашему жюри. Оценивать наши команды они будет по 5 бальной системе. За недостойное поведение болельщиков команды будут наказаны – с них будут сниматься балы.

2. «Домашнее задание».

Ведущая: Нашим командам было дано домашнее задание: представить членов своей команды в стихотворной форме. Какую форму они выбрали мы сейчас и узнаем. Ведь это может быть не только стихотворение в привычном для нас понимании, но и белый стих, и Хоку. Итак, встречаем наши команды!

(Команды по очереди представляют домашнее задание. Жюри оценивает их)

Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.

Сегодня гимны мы писать не будем, но посочинять вам надо. В следующем конкурсе вам надо пробудить в себе поэтическое начало, ведь вам предстоит сочинить «Буриме». Командам нужно сочинить четверостишие, строчки которого заканчиваются определенными словами (слова на карточках). Капитаны подходят и выбирают для своей команды карточку со словами. У вас есть 5 минут, для сочинения буриме. Время пошло!

· Кошка – ложка – окошко – немножко

· Стакан – банан – карман – обман

· Бег – снег – век – человек

· Кружка – подружка – лягушка – частушка

· Конь – гармонь – огонь - ладонь

Ну а пока команды готовят задания, болельщики их активно поддерживают.

Внимание команды! Время вышло. Прошу зачитать нашим зрителям и жюри ваши буриме.

4. «Поддержи команду».

Ведущая: Нашим командам нужен небольшой отдых, после такого мозгового штурма, поэтому я объявляю конкурс для вас, дорогие болельщики. У вас есть возможность не просто поддержать свою команду, но и помочь им заработать баллы. Конкурс чтецов для зрителей! Выходя к нам на сцену, не забудьте представиться, сказать за какую команду вы болеете, автора стихотворения и его название, а наше уважаемое жюри оценит ваши старание, и скажут, сколько балов для каждой команды принесли их болельщики!

5. «Продолжить стихотворение».

Ведущая: Команды. Сейчас я буду зачитывать вам строки из известных вам стихотворений или произведений написанных в стихах, а вы должны их продолжить.

Команда 4а класса:

«Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит…

(Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт)»

Команда 4б класса:

«- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей…

(Пообедал я сперва

За решеткою у льва)

«Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела…

(И в светлицу входит царь,

Стороны той государь)»

Команда 4в класс:

«-Что за станция такая –

Дибуны или Ямская?-…

(А с платформы говорят:

- Это город Ленинград)»

«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет…

(Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах)»

6. «Рисуем стихотворение».

Ведущая: Команды, в следующем конкурсе вы должны нарисовать то, что слышите. Я зачитаю вам стихотворение С.Михалкова «Рисунок», а вы его нарисуете. У вас есть листы и карандаши, творите!

Я карандаш с бумагой взял,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Потом над ними облака

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,

Как будто ветер вдруг подул –

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил –

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Давайте же посмотрим, что получилось у наших команд. (представление рисунков). Аплодисменты нашим командам. Передайте свои рисунки жюри, что бы они их смогли оценить.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников.

Заключительное слово учителя

Закончить нашу поэтическую игру хочется словами гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова говорит: " Поэзия олицетворяет собой одну из чистейших форм выражения свободы языка. Она представляет собой составляющий компонент идентичности народа, воплощает творческую энергию культуры в ее способности постоянного обновления. Поэзия - это путешествие, которое не выходит за пределы реальности, а зачастую выражает эмоции, потребности и надежды людей. Поэзия облекает в форму чаяния народа и высшие проявления его духовности, а также придает мужество изменить мир ".

Творите ребята! Желаем вам успехов во всем! Спасибо за хорошую игру!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: