Игры со стихами в библиотеке
Обновлено: 04.11.2024
Цель урока : повысить интерес учащихся к поэзии; расширить представления учащихся о поэтическом слове; активизация творческой активности, развитие творческих способностей.
Оборудование: выставка книг, карточки с заданиями.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня у нас необычный день. Мы окунемся в мир поэзии. Наш сегодняшний праздник приурочен к Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта. Праздник этот молодой, возрождая извечную традицию живого звучащего поэтического слова 21 марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
Сегодня в нашей литературной игре «Знатоки поэзии» будут принимать участие 3 команды. Давайте же с ними познакомимся.
1. «Приветствие». ( команды представляются: название и девиз)
Команда 4а класса _____________________________________
Команда 4б класса _____________________________________
Команда 4в класса _____________________________________
Молодцы! Самое время представить членов нашего жюри:
Зам. Директора школы по ВР Пеньковская Л.Н.
Учитель русского языка и литературы
Социальный педагог Кузнецова Л.
Аплодисменты нашему жюри. Оценивать наши команды они будет по 5 бальной системе. За недостойное поведение болельщиков команды будут наказаны – с них будут сниматься балы.
2. «Домашнее задание».
Ведущая: Нашим командам было дано домашнее задание: представить членов своей команды в стихотворной форме. Какую форму они выбрали мы сейчас и узнаем. Ведь это может быть не только стихотворение в привычном для нас понимании, но и белый стих, и Хоку. Итак, встречаем наши команды!
(Команды по очереди представляют домашнее задание. Жюри оценивает их)
Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.
Сегодня гимны мы писать не будем, но посочинять вам надо. В следующем конкурсе вам надо пробудить в себе поэтическое начало, ведь вам предстоит сочинить «Буриме». Командам нужно сочинить четверостишие, строчки которого заканчиваются определенными словами (слова на карточках). Капитаны подходят и выбирают для своей команды карточку со словами. У вас есть 5 минут, для сочинения буриме. Время пошло!
· Кошка – ложка – окошко – немножко
· Стакан – банан – карман – обман
· Бег – снег – век – человек
· Кружка – подружка – лягушка – частушка
· Конь – гармонь – огонь - ладонь
Ну а пока команды готовят задания, болельщики их активно поддерживают.
Внимание команды! Время вышло. Прошу зачитать нашим зрителям и жюри ваши буриме.
4. «Поддержи команду».
Ведущая: Нашим командам нужен небольшой отдых, после такого мозгового штурма, поэтому я объявляю конкурс для вас, дорогие болельщики. У вас есть возможность не просто поддержать свою команду, но и помочь им заработать баллы. Конкурс чтецов для зрителей! Выходя к нам на сцену, не забудьте представиться, сказать за какую команду вы болеете, автора стихотворения и его название, а наше уважаемое жюри оценит ваши старание, и скажут, сколько балов для каждой команды принесли их болельщики!
5. «Продолжить стихотворение».
Ведущая: Команды. Сейчас я буду зачитывать вам строки из известных вам стихотворений или произведений написанных в стихах, а вы должны их продолжить.
Команда 4а класса:
«Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит…
(Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт)»
Команда 4б класса:
«- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей…
(Пообедал я сперва
За решеткою у льва)
«Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела…
(И в светлицу входит царь,
Стороны той государь)»
Команда 4в класс:
«-Что за станция такая –
Дибуны или Ямская?-…
(А с платформы говорят:
- Это город Ленинград)»
«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет…
(Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах)»
6. «Рисуем стихотворение».
Ведущая: Команды, в следующем конкурсе вы должны нарисовать то, что слышите. Я зачитаю вам стихотворение С.Михалкова «Рисунок», а вы его нарисуете. У вас есть листы и карандаши, творите!
Я карандаш с бумагой взял,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Потом над ними облака
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Давайте же посмотрим, что получилось у наших команд. (представление рисунков). Аплодисменты нашим командам. Передайте свои рисунки жюри, что бы они их смогли оценить.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников.
Заключительное слово учителя
Закончить нашу поэтическую игру хочется словами гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова говорит: " Поэзия олицетворяет собой одну из чистейших форм выражения свободы языка. Она представляет собой составляющий компонент идентичности народа, воплощает творческую энергию культуры в ее способности постоянного обновления. Поэзия - это путешествие, которое не выходит за пределы реальности, а зачастую выражает эмоции, потребности и надежды людей. Поэзия облекает в форму чаяния народа и высшие проявления его духовности, а также придает мужество изменить мир ".
Творите ребята! Желаем вам успехов во всем! Спасибо за хорошую игру!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Читайте также: