Игры по стихам михалкова

Обновлено: 05.11.2024

3. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.

1. Организационный момент.

Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят в зал и рассаживаются по группам, где уже сидят их родители.

Воспитатель: "Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться.

Представление команд, капитанов, членов жюри".

  • 1 команда "Фантазеры"
  • 2 команда "Звёздочки"
  • 3 команда "Смешарики"
  • 4 команда "Непоседы"
  • 5 команда «Ну, погоди»

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова.

За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Сейчас для всех самое трудное задание. Дети прочтут нам стихи, а мы будем внимательно слушать, запоминать названия стихотворения и о чём это стихотворение.

Толстый жук, (Вика И )

Зяблик, ( Стёпа. Илья)

Беглец, ( Артём Горнак, Егор)

Скворец. ( Дима, Соня )

(Из какого стихотворения эти строки)

Чтение отрывков из стихотворений:

На дверях висел замок,

Взаперти сидел щенок.

Все ушли, и одного

В доме заперли его.

Вопрос команде «Фантазёры»

- Как звали щенка? (ТРЕЗОР)

— Я среди скал, почти птенцом,
Был пойман опытным ловцом.

Он в зоопарк меня отвез.
Я в клетке жил. В неволе рос,
О небе только мог мечтать,
И разучился я летать.

Вопрос команде «Звёздочки»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали. …( БЕГЛЕЦ)

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

Вопрос команде «Смешарики»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали ( ЗЯБЛИК)

Живёт у нас под крышей

И целый день мы слышим

Вопрос команде «Непоседы»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали ( СКВОРЕЦ)

Не хотела Гусеница

По пути остановиться.

Все спешили кто куда,

Нет им дела – с кем беда!

Вопрос команде «Ну, погоди!»

Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали ( ТОЛСТЫЙ ЖУК)

2. Станция «Танцуй-ка»

(динамическая пауза по выбору музыкального руководителя)

3. Станция «Считай-ка»

В.: Ребята, внимательно послушаем стихотворения, а затем ответим на вопрос сколько?

Победит та команда, которая правильно ответит.

Вопрос команде «Фантазёры»

  • Сколько баранов утонуло в речке?

«Котята», (Тая, Настя, Лида)

Вопрос команде «Звёздочки»

  • Сколько было котят? (5)

«Песенка Друзей», (Ян)

Вопрос команде «Смешарики»

  • Сколько же зверей взяли с собой в путешествие. (6)

Вопрос команде «Непоседы»

  • Сколько овощей хозяйка принесла с базара? (6)

«Комар – комарец» (Матвей, Юля)

Вопрос команде «Ну, погоди!»

  • Сколько посетителей было в красном кресте? (6)

Стихотворение Михалкова «Кошки-мышки» нам прочтет Ангелина

Сказала Кошка Мышке:
- Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.

- Боюсь, - сказала Мышка, -
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!

- Hу что ж! - сказала Кошка. -
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!

От стихов отдохнуть пора,

На этот случай есть у нас игра!

4. Станция «Играй-ка»

Подвижная игра «Мышеловка»

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Стих «Белые стихи прочтёт Денис

Ответы на вопросы:

1. Что делает снег в стихотворении? (Кружится, ложится)

2. Кто радовался снегу? (Зверь и птица, человек, серые синички)

3. Кто мыл снегом нос? (Кошка)

4. Укого на чёрной спинке тают белые снежинки? (У щенка)

5. Снего-снего-снегопад хватит дела для чего? (Для лопат и скребков, для больших грузовиков)

5. Станция : "Называй-ка".

В: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали?

Сейчас мы послушаем стихи, которые подготовили дети для нашей игры.

  • Как у нашей Любы ( Даша, Кристина К.)
  • Подушечка (Полина, Кристина Р.)
  • Про мимозу (Аня, Гордей)

( А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только и ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет).

  • Прогулка (Артемий Глазков)

(Эти «Любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора)

  • Про девочку, которая плохо кушала (Никита, Вика П.)

А теперь задание: вам надо внимательно рассмотреть картинки и назвать из какого они стихотворения.

  • 1 команде "Фантазеры"
  • 2 команде "Звёздочки"
  • 3 команде "Смешарики"
  • 4 команде "Непоседы"
  • 5 команде «Ну, погоди»

1. Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот:
— Все до свадьбы заживет ! (Как у нашей Любы)

2. Если жить с тобою дружно —
И в кино ходить не нужно:
Лег, заснул — смотри кино!
Ведь покажут все равно. ( Подушечка)

3. Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот! ( Про мимозу)

4. Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли. ( Прогулка)

5. Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают, (Про девочку, которая плохо кушала)

6.Станция «Отдыхай-ка» (Музыкальная пауза)

7 . Станция: «Поздравляй-ка»

В.: Вот мы и уже на заключительной станции.

Пока жюри подводят итоги. Слово родителям.

  • 1 команда - артистичные.
  • 2 команда - читающие.
  • 3 команда - музыкальные.
  • 4 команда - творческие.
  • 5 команда - талантливые.

8. Станция «Прощай-ка»

В.: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско.


Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.


Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы.


Литературная игра по творчеству С.Михалкова

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова,развивать речь, выразительное чтение,развивать творческие способности, воображение детей,воспитывать интерес к читатель.


Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы.


Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова.

Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения.


Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом.

Читайте также: