Игры по стихам михалкова
Обновлено: 05.11.2024
3. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.
1. Организационный момент.
Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят в зал и рассаживаются по группам, где уже сидят их родители.
Воспитатель: "Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться.
Представление команд, капитанов, членов жюри".
- 1 команда "Фантазеры"
- 2 команда "Звёздочки"
- 3 команда "Смешарики"
- 4 команда "Непоседы"
- 5 команда «Ну, погоди»
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова.
За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.
Сейчас для всех самое трудное задание. Дети прочтут нам стихи, а мы будем внимательно слушать, запоминать названия стихотворения и о чём это стихотворение.
Толстый жук, (Вика И )
Зяблик, ( Стёпа. Илья)
Беглец, ( Артём Горнак, Егор)
Скворец. ( Дима, Соня )
(Из какого стихотворения эти строки)
Чтение отрывков из стихотворений:
На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.
Вопрос команде «Фантазёры»
- Как звали щенка? (ТРЕЗОР)
— Я среди скал, почти птенцом,
Был пойман опытным ловцом.
Он в зоопарк меня отвез.
Я в клетке жил. В неволе рос,
О небе только мог мечтать,
И разучился я летать.
Вопрос команде «Звёздочки»
Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали. …( БЕГЛЕЦ)
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Вопрос команде «Смешарики»
Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали ( ЗЯБЛИК)
Живёт у нас под крышей
И целый день мы слышим
Вопрос команде «Непоседы»
Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали ( СКВОРЕЦ)
Не хотела Гусеница
По пути остановиться.
Все спешили кто куда,
Нет им дела – с кем беда!
Вопрос команде «Ну, погоди!»
Назовите стихотворение, строки из которого вы услышали ( ТОЛСТЫЙ ЖУК)
2. Станция «Танцуй-ка»
(динамическая пауза по выбору музыкального руководителя)
3. Станция «Считай-ка»
В.: Ребята, внимательно послушаем стихотворения, а затем ответим на вопрос сколько?
Победит та команда, которая правильно ответит.
Вопрос команде «Фантазёры»
- Сколько баранов утонуло в речке?
«Котята», (Тая, Настя, Лида)
Вопрос команде «Звёздочки»
- Сколько было котят? (5)
«Песенка Друзей», (Ян)
Вопрос команде «Смешарики»
- Сколько же зверей взяли с собой в путешествие. (6)
Вопрос команде «Непоседы»
- Сколько овощей хозяйка принесла с базара? (6)
«Комар – комарец» (Матвей, Юля)
Вопрос команде «Ну, погоди!»
- Сколько посетителей было в красном кресте? (6)
Стихотворение Михалкова «Кошки-мышки» нам прочтет Ангелина
Сказала Кошка Мышке:
- Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
- Боюсь, - сказала Мышка, -
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!
- Hу что ж! - сказала Кошка. -
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
От стихов отдохнуть пора,
На этот случай есть у нас игра!
4. Станция «Играй-ка»
Подвижная игра «Мышеловка»
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Стих «Белые стихи прочтёт Денис
Ответы на вопросы:
1. Что делает снег в стихотворении? (Кружится, ложится)
2. Кто радовался снегу? (Зверь и птица, человек, серые синички)
3. Кто мыл снегом нос? (Кошка)
4. Укого на чёрной спинке тают белые снежинки? (У щенка)
5. Снего-снего-снегопад хватит дела для чего? (Для лопат и скребков, для больших грузовиков)
5. Станция : "Называй-ка".
В: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали?
Сейчас мы послушаем стихи, которые подготовили дети для нашей игры.
- Как у нашей Любы ( Даша, Кристина К.)
- Подушечка (Полина, Кристина Р.)
- Про мимозу (Аня, Гордей)
( А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только и ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет).
- Прогулка (Артемий Глазков)
(Эти «Любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора)
- Про девочку, которая плохо кушала (Никита, Вика П.)
А теперь задание: вам надо внимательно рассмотреть картинки и назвать из какого они стихотворения.
- 1 команде "Фантазеры"
- 2 команде "Звёздочки"
- 3 команде "Смешарики"
- 4 команде "Непоседы"
- 5 команде «Ну, погоди»
1. Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошел войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Все до свадьбы заживет ! (Как у нашей Любы)
2. Если жить с тобою дружно —
И в кино ходить не нужно:
Лег, заснул — смотри кино!
Ведь покажут все равно. ( Подушечка)
3. Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот! ( Про мимозу)
4. Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли. ( Прогулка)
5. Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают, (Про девочку, которая плохо кушала)
6.Станция «Отдыхай-ка» (Музыкальная пауза)
7 . Станция: «Поздравляй-ка»
В.: Вот мы и уже на заключительной станции.
Пока жюри подводят итоги. Слово родителям.
- 1 команда - артистичные.
- 2 команда - читающие.
- 3 команда - музыкальные.
- 4 команда - творческие.
- 5 команда - талантливые.
8. Станция «Прощай-ка»
В.: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско.
В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы.
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова,развивать речь, выразительное чтение,развивать творческие способности, воображение детей,воспитывать интерес к читатель.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы.
Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения.
Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом.
Читайте также: