Есть в осени первоначальной картинка к стиху
Обновлено: 25.12.2024
1 слайд Описание слайда:
2 слайд Описание слайда:
Литературное чтение 2 класс Ф.И.Тютчев
3 слайд Описание слайда:
Фёдор Иванович Тютчев
4 слайд Описание слайда:
5 слайд Описание слайда:
Какие образы вызывает это слово, что значит «хрустальный»? Это, в первую очередь, хрупкий. «Дивная пора» очень коротка, непрочна: подуют холодные ветра, и «хрустальный» день «разобьётся»
6 слайд Описание слайда:
7 слайд Описание слайда:
8 слайд Описание слайда:
9 слайд Описание слайда:
10 слайд Описание слайда:
11 слайд Описание слайда:
Объясните значение слова «праздный» Отдых после работы, спокойствие. Даже борозда в поле рада «хрустальному» «дивному» осеннему дню, что теперь можно и отдохнуть после летней работы. И автор рад за неё, он так внимателен к борозде, что даже заметил «паутины тонкий волос», украшающий её своим блеском. Поэтому «праздная борозда» — эпитет, т. е. художественное определение.
12 слайд Описание слайда:
Домашнее задание Учебник стр.68 – выучить стихотворение
Выбранный для просмотра документ Открытый урок по литературному чтению во 2 классе с использованием ИКТ и ЭОР.docx
библиотекаматериалов
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе с использованием ИКТ и ЭОР.
ФИО (полностью) Честнова Тамара Юрьевна.
Место работы: ГБОУ СОШ с Кашпир Приволжского района Самарской области.
Должность: учитель начальных классов.
Место проведения: ГБОУ СОШ с Кашпир.
Уровень: школьный.
Дата проведения: 08.10.2015 года.
Тема: Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»; формировать у второклассников умение выразительно читать, воспринимать и анализировать пейзажную лирику; воспитывать художественный вкус, любовь к русской культуре через музыкальные и литературные произведения.
1. Предметные:
- познакомить с пейзажными зарисовками осеннего времени года Ф. И. Тютчева;
-формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;
- отметить музыкальность стихотворения Ф. И. Тютчева.
2. Метапредметные:
- планировать свое выступление;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- развивать навыки выразительного чтения;
- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,
- развивать память, внимание, творческие способности.
3. Личностные:
-воспитывать любовь и уважение к родной природе;
- передать красоту и музыкальность поэтической речи;
- пробудить желание к созданию своих лирических откровений о природе;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- развивать творческие способности каждого ученика.
Вид урока: изучение нового материала.
Оборудование:
1.Презентация к уроку.
2.Слайд-шоу «Пришла к нам в гости Осень».
3. Запись стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» в исполнении А.Смирнова.
4.Музыкальная физкультминутка «Дождик».
5. Видеофрагмент « Рисунки детей про осень».
6. Листочки , «Дерево настроения».
7. Аудиофрагмент симфонии П.И.Чайковского «Времена года».
Организационный момент. Создание положительной мотивации.
-Прозвенел уже звонок,
Мы сегодня не одни.
Гости на урок пришли.
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы -ученики!
Дети поворачиваются, здороваются, потом тихо садятся.
Личностные: создание эмоционально-
го настроя, формирование интереса к учению.
-Сегодня к нам на урок пришла гостья. Давайте
послушаем ребят и попробуем догадаться, хозяйка какого Царства посетила нас?
Читайте также: