Есенин стихи с добрым утром анализ

Обновлено: 04.11.2024

Стихотворение «С добрым утром» родилось на заре творческого пути Есенина. Оно датируется 1914 годом. Молодому поэту тогда было всего 19 лет, и он еще никому не был известен.

В это время Сергей Александрович только-только переехал в Москву и испытывал смешанные чувства. Его восхищал большой город, кипящий жизнью, раскрывающий множество возможностей. С другой стороны, тут было все серо, грязно, тесно и суетно.

Молодой поэт, привыкший к бескрайним деревенским просторам, очень скучал по родным местам. Все свои чувства он выразил в стихотворении «С добрым утром!»

2. Литературное направление

Стихотворение можно отнести и к романтизму, и в то же время к имажинизму, ведь в нем ярко проявился талант Есенина – рисовать невероятные образы. Есть в нем и признаки реализма.

3. Род

По роду данное произведение относится к лирике.

4. Жанр

Жанровая принадлежность – стихи о природе, или пейзажная лирика.

5. Проблематика

Как таковых, никаких проблем автор в своем произведении не поднимает. Он просто скучает по родным просторам, и изливает свои чувства в стихах.

6. Тематика

В произведении затронуты темы красоты родного края, беззаветной любви к нему.

7. Идея

Автор написал это стихотворение, чтобы показать, какой волшебной бывает природа на рассвете, когда все еще только пробуждается, открывается навстречу ласковым солнечным лучам. Поэт хотел передать свое трепетное отношение к явлениям природы.

8. Пафос

Все произведение пропитано любовью и восхищением к пробуждающимся просторам. Автор искренне любуется открывающейся картиной, и читателю невольно передается этот восторг.

9. Система образов

Есенин рисует образ русской природы как что-то живое, доброе и очень красивое. Такое восприятие мира свойственно фольклорным произведениям.

Вообще, вся система образов неразрывно связывает авторское произведение с устным народным творчеством. Благодаря такому приему чувствуется преемственность есенинского творчества, ведь он сам вырос в деревне и слушал сказки, прибаутки, загадки, в которых природа оживала.

10. Центральные персонажи

Центральным персонажем можно назвать саму природу в ее разнообразных проявлениях: звезды, березки, затон, крапива. Все это, такое родное и живое, и составляет ткань произведения, создавая действие произведения.

11. Лирический герой

В стихотворении нет явного лирического героя. Однако кто-то наблюдает эту картину и кому-то крапива шепчет «С добрым утром!».

Условно можно сказать, что все-таки в произведении присутствует скрытый лирический герой, от лица которого мы и видим чудесное пробуждение природы. Скорее всего, это художественная проекция самого Есенина, не раз наблюдавшего подобные рассветы в рязанской деревне.

12. Сюжет

Сюжет простой: описывается рассветная пора, когда звезды уже уходят, и появляется солнышко. Оно согревает лучами землю и пробуждает спящую природу.

13. Композиция

Композиция стихотворения – простая, линейная.

  • Завязкой можно назвать уход звезд, которые «задремали» на небосклоне, и дрожание «зеркала затона». Чувствуется, что скоро что-то произойдет, что мир вокруг меняется.
  • Развитие действия – постепенное пробуждение природы, причем особенный акцент автор делает на образе березок.
  • Затем следует кульминация и развязка: мир окончательно проснулся, и крапива шепчет: «С добрым утром!».

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано простым, но очень ярким, образным языком. Автор не использует никакой высокой лексики, но, несмотря на это, создает поистине волшебную картину.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано пятистопным ямбом.

Рифмовка перекрестная (АБАБ).

Всего три строфы-катрена.

16. Средства художественной выразительности

Все стихотворение построено на олицетворении окружающей природы: «задремали звезды», «улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы», крапива «шепчет шаловливо».

Очень много эпитетов и метафор: «звезды золотые», «задрожало зеркало затона», «румянит сетку небосклона», «сонные березки», «шелковые косы» и т.д.

Есть инверсия, добавляющая особенное звучание произведению: «задремали звезды золотые», «улыбнулись сонные березки».

17. Значение произведения

Прежде всего, произведение помогает понять, насколько поэт любил и тонко чувствовал красоту родной природы. Оно открывает читателю Есенина-имажиниста во всей силе его таланта.

18. Актуальность

Любить родину, чувствовать ее и восхищаться красотой родных просторов должен уметь каждый человек. Стихотворение актуально до сих пор, ведь оно вызывает чувство гордости и радости за те места, где ты родился и вырос.

19. Моё отношение

Мне нравится это произведение. Оно красивое, необыкновенное и очень доброе. Я ощущаю любовь и восхищение, которым спешил поделиться поэт.

20. Чему учит

Стихотворение учит особенно бережному и трепетному отношению к родине, к природе и ко всему, что окружает человека.

Читайте также: