Дюймовочка в стихах сценарий
Обновлено: 05.11.2024
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
¾ чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
¾ рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
¾ просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
¾ этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
¾ заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
¾ слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
¾ подготовка афиши, приглашений на спектакль;
¾ подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованного представления "Дюймовочка" старшая группа | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Малышок»
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»
(по мотивам Г. А. Андерсона)
Старшая «Б» группа
Воспитатели: Кошкарева Т.А.
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
- чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
- подготовка афиши, приглашений на спектакль;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, 3 калькулятора, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма, кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова.
Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 2 бабочки, 3 цветочка, мама - лягушка, лягушонок Кваки, 4 рыбки, 3 жука, 3 крота, мышка, ласточка, принц.
Действие происходит в музыкальном зале. Зал поделён условно на три зоны: болото, сад, мышиная норка. В середине зала стоит цветок, в котором сидит Дюймовочка. По залу сидят девочки – цветочки . (Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки» )
Рассказчик: Волшебные сказки бродят по свету,
Но мы вам расскажем историю эту.
Она всем знакома и очень проста,
Но в ней побеждает всегда доброта.
Добрая женщина очень грустила,
Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.
К доброй волшебнице она обратилась,
Чтоб то волшебство оказало её милость.
Волшебница в дар отдала ей зерно
Простое ячменное было оно.
И как и сказала из него точно в срок
Вырос волшебный прекрасный цветок.
И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись
И девочка – кроха в цветке появилась.
Дюймовочкой, мама её назвала,
За то, что с дюйм ростом малышка была.
Танец цветов и бабочек. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка № 2 )
Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!
Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.
Мы полетим по белу свету
Расскажем всем мы новость эту
Что девочка в цветке живёт,
Песни нежные поёт!
Ах, как чиста её душа!
Глазки чистый изумруд!
Её Дюймовочкой зовут!
Дюймовочка смотрит по сторонам, бабочки улетают, цветочки убегают. Под музыку выбегают мама - лягушка с сачком в руке, лягушонок Кваки с большой ромашкой в руке. (Звучит музыка № 3 )
Ох, и вкусный был комар!
Вот ещё один, попробуй!
Ах, мама, мама, я устал…
Мне надоело мошек лопать!
Ква, ква! Ну, это не беда!
Найдём тебе мы развлеченье!
Не хочешь кушать комара,
Берись сыночек за ученье.
Мне надоели все проблемы:
Книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться, я хочу жениться!
Я вот лучше полежу и животик почешу
Ква! Сыночек мой родной!
Дорогой, квасивый мой!
Невесту я тебе найду,
И скорее приведу!
Мама лягушка осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает. (Звучит музыка № 3 )
Поспать, поесть, попить!
Ой, что – то в брюхе заурчало…
Всё же чем себя занять?
А, начну гадать сначала…
Поспать, поесть, попить…
Поспать, поесть, попить…
Мама лягушка подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку №3)
Мой милый Кваки, полюбуйся,
Невесту я тебе нашла!
Посмотри, квак хороша!
Ква, мама! Кваки ваш влюблён!
Таких – одна на миллион!
День добрый! Кваки, ваш жених
А вы теперь моя невеста
Ква-ква квак интересно
В болото жить со мной пойдем
Где будем счастливы вдвоем
Простите! К вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло!
Мне хорошо в моём саду!
Прошу вас проходите мимо!
Ква – ква, маман, плохой роман
Она меня не хочет видеть
Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд
Ква – ква ну как могли меня обидеть
Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.
Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.
Мама лягушка уводит Дюймовочку в цветок и связывает руки.
Ну что тут ещё можно сказать?
На свадьбу пойдем, гостей приглашать.
Мама лягушка с сыном под музыку № 3 уходят.
Дюймовочка:
Кто на помощь мне придет
И от жаб противных кто меня спасет?
Появляются рыбки. (Звучит музыка № 4)
Рыбки, милые мои, руки развяжите!
Поскорей меня спасите!
Слёзы вытри, не грусти!
Мы пришли тебя спасти!
Рыбки катят Дюймовочку на цветке. (Звучит музыка № 4)
Вот и берег, как прекрасно,
здесь как будто безопасно!
Дюймовочка выходит на» берег», рыбки уплывают, увозя с собой цветок. Звучит музыка № 5 , вылетает жук.
Ужжасно рад! Какая встреча!
Я майский жук, здесь пролетал
И вас нежжданно повстречал
Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад
Мне кажжется, что я влюбился
Мечтаю я теперь жениться
Конечно жже на вас
Но вижу я, свое решение
сейчас не можете принять,
И есть другое предложение
– развлечься и потанцевать.
Выбегает еще один жук:
Дамы ангажируют мужжчин!
«ТАНЕЦ ПОЛЬКА». Танцуют жуки, бабочки, Дюймовочка, цветы, рыбки, переодетые в жуков.(Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)
Какой кошмар, какой позор!
Есть шея, талия, две ножки,
две лапки есть и нет усов!
Ах, стыд! Убожество! Уродство!
Она же выглядит смешно.
Ах, неужели ты не видишь?
Тебя нам жаль, такой мужчина,
Неповторимый жест и взгляд,
Связался с жутко некрасивой,
Об этом все вокруг жжужат
Ну, что ж дорогая, вам не место
Пойду искать другую я невесту
Жуки, бабочки, цветы убегают. (Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)
Грустно мне и одиноко
Вот и осень у порога
Дюймовочка бредет , закрывается листочком…..
Лопухом мне не согреться,
Я не ела уж два дня.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?
Постучусь-ка в эту норку,
Попрошу я хлебной корки.
Появляется из – за шторы, где находится норка, мышь, затем скамейка и стулья…… (Звучит музыка №7 )
Что я вижу, кто же это
Что стоишь здесь ведь не лето
Прям сосулька под листом
Вставай пошли скорее в дом
Мышь дает Дюймовочке веник.
Так и быть уж оставайся
Да делами занимайся
Дюймовочка подметает пол . Мышь и Дюймовочка пьют чай
К нам сегодня на обед
Крот придет, он мой сосед
Обрати своё внимание
Он слепой, но он богат
В дорогущей шубе ходит
Да к тому же не женат
Ах, ну вот и он идет
Выходит крот. (Звучит музыка № 8 )
Эй, соседушка, не спите?
В гости Вы не пригласите?
Как же рада видеть Вас!
В этот поздний тихий час.
Проходите, мой сосед,
От Вас секретов у нас нет.
Все ли тихо, я гляжу,
Без собратьев не хожу.
Много нужно посчитать —
Цифры длинные слагать.
Эй, сослуживцы! Где вы, братцы?
Появляются кроты. (Звучит музыка № 8 )
В небе бабочки летают
Рыбы бестолку ныряют
То ли дело мы кроты
Важным делом заняты
Пусть смеются все над нами
Мол считаем всеми днями
Поглядим за то потом
Кто останется с добром
Я считаю все подряд
И поэтому богат
Деньги очень любят счет
Не сочтешь уйдут в расход
Танец кротов. (Звучит музыка № 9 «Money, money» )
Крот - соседушка, послушай,
есть невеста для тебя –
Но один есть недостаток :
мало кушает она.
Мало ест? Вот это классно!
Повезло тебе ужасно!
Мышь - соседка, я согласен, я уже всё подсчитал,
На одёжку - лоскуток, на зиму - зерна горшок,
А сейчас мы все пойдём, да приданое ссочтём!
Кроты уходят. (Звучит музыка № 9 «Money, money» ) Дюймовочка выходит.
Вот опять мне не везёт,
И теперь жених мой - крот!
Замолчи, тебя прошу,
А не то я укушу!
Ты на улицу беги,
Там немного поброди.
Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка. (Звучит музыка № 10 )
-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.
Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить
Должна тебя благодарить
Как я рада, что опять
Можешь в небе ты летать
Милая ты просто чудо
Хочешь улететь отсюда
Летим в цветущие края
Где живут мои друзья
Улыбки светятся кругом
Хочешь, будет там твой дом
Согласна я, летим скорей
Скорей в страну твоих друзей
Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы и бабочки.(Звучит музыка № 11 )
Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Как красиво, как прелестно!
Появляется принц. (Звучит музыка № 12 )
Принц Эльфов, Кланяясь:
Здравствуй, милое дитя,
Рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране
Очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой ни разу не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Да, я согласна! Согласна я
Вашей невестою стать!
И будет жизнь у них прекрасна!
Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты и встают парами на цветочки. (Звучит музыка № 12 )
У нашей сказки есть начало
У нашей сказки есть конец
И мы вам скажем на прощанье
Кто нас слушал МОЛОДЕЦ ( все)
Снова музыка играет
Всех на танец приглашает!
Общий танец под песню О. Варламова «Волшебная страна». (Звучит музыка № 13 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто.
Сценарий спектакля для детей подготовительной группы по сказке "Дюймовочка".
Сценарий спектакля "Дюймовочка" для детей 6-7 лет в стихах.
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Дюймовочка".
Сценарий спектакля "Дюймовочка".
Раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Читайте также: