Дыхательная гимнастика при чтении стихов
Обновлено: 04.11.2024
Чтобы ребенок правильно дышал, его нужно научить расслабляться- это первое.
Второе - тренировать дыхание, проговаривая скороговорки.
Третье – кроме скороговорок, обязательно использовать предложения или даже короткие тексты.Задача в данном случае следующая: ребенок должен получить информацию на слух и быстро, на выдохе её сказать. Таким образом, постепенно разгоняется скорость его речи. Что тоже полезно, ведь он научится говорить на выдохе.
В формировании правильного дыхания существенную помощь могут оказать специальные упражнения, которые надо проводить в хорошо проветренном помещении не менее чем через 30 – 40 минут после еды. После каждого упражнения необходим отдых.
(В случае появления головокружения занятия следует прекратить.)
Дыхательные упражнения выполняются систематически,время: 3 – 5 минут на упражнение.
Упражнения выполняются стоя.
Упражнение 1
И. п. : плечи развернуты; голову держать прямо; одна рука лежит на диафрагме, другая – на рёбрах (для контроля). Глубокий вдох на счёт «раз» (про себя, задержка дыхания; плавный выдох на счёт 1 – 5 (вслух).
Упражнение 2
И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 5 (про себя); задержка дыхания на счёт 1 – 3 (про себя); плавный выдох на счёт 1 – 5 (вслух).
Упражнение 3
И. п. : Глубокий вдох на счёт 1 – 2 (про себя); задержка дыхания на счёт «раз» (про себя); плавный выдох на счёт 1 – 10 (вслух). Затем добирать воздух и продолжать счёт до 15, опять добирать и считать до 20, 25 и 30. (Считать надо спокойно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в лёгких всегда оставался запас воздуха).
Упражнение 4
И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 3 (про себя); задержка воздуха на счёт «раз» (про себя); медленный, плавный выдох на звуках Ф, С, Ш. (Звуки надо произносить сначала каждый в отдельности, затем все вместе).
Упражнение 5
И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 2 (про себя); короткая задержка дыхания и на выдохе чтение пословицы (скороговорки):
(вдох) раз дрова, два дрова, три дрова;
(вдох) от топота копыт пыль по полю летит;
(вдох) голова без ума, что фонарь без свечей.
Длинные скороговорки произносятся с дополнительным коротким вдохом в том месте, где по смыслу можно сделать паузу.
Упражнение 6
И. п. :Чтениескороговорки с дополнительным вдохом:
(вдох) как у горки, на пригорке (дополнительный вдох) жили тридцать три Егорки;
(вдох) ребёнок не грибок, (дополнительный вдох) в год не вырастишь;
(вдох) не тот глуп, кто на слова скуп, (дополнительный вдох) а тот глуп, кто на деле туп.
Публикации по теме:«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания Задачи: формирование целенаправленной воздушной струи. развитие силы воздушной струи. развитие длительного.
Дидактические игры и упражнения для формирования правовых основ у дошкольников Игра «Вопрос – ответ». Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения.
Дидактическое пособие для формирования правильного звукопроизношения «Улица звуков» в кабинете учителя-логопеда Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие "Улица звуков". Цель его использования на занятиях - закрепление правильного звукопроизношения.
Игры и упражнения для развития дыхания у детей с нарушением зрения Игры и упражнения на развитие дыхания у детей с нарушением зрения. «Корова» Исходное положение – основная стойка. Корова пасётся на лугу.
Педагогические условия формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников МАДОУ ЦРР-детский сад №253 "Белоснежка" воспитатель Бабиенко В. Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ.
Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.
Читайте также: