Друзья вот вам на всякий случай стихи о школьнике одном

Обновлено: 04.11.2024

Методическое оснащение мероприятия: Картинки цветов (розы, васильки, хризантемы, подсолнухи); лучики; облака, сигнальные карточки (красные и зеленые), радуга настроения.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход мероприятия

I. Орг. Момент

(слайд 1)

– Я прошу вас встать в круг и взяться за руки друзья.

– Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок, добра.

– А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам?

– За такие хорошие пожелания я хочу поделиться частичкой доброты – цветочками. Вы, пожалуйста, их не теряйте. Они нам пригодятся в конце урока. А теперь я прошу вас сесть каждого на свои полянки.

  • 1 полянка – розочки
  • 2 полянка – васильки
  • 3 полянка – хризантемы
  • 4 полянка – подсолнухи

(слайд 2)

Сегодня у нас с вами необычный урок – а «Праздник вежливых наук»

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
– Нам желают «Доброго пути!»
– Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

– Как вы думаете без чего нельзя обойтись, идя по дороге жизни?

– Вырастите, окончите школу, станете строителями, капитанами, агрономами, врачами, но кем бы, ни стали, прежде всего, вы, должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми: вежливыми, отзывчивыми, смелыми, добрыми. Ребята сегодня мы поговорим с вами о вежливости. К сожалению, есть такие ребята, которые не желают считаться ни с какими правилами поведения.

III. Вводная часть

(слайд 3)

Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.

Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

И Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Игра «Одень солнышко» (слайд 4)

У нас на доске солнышко. Только он без лучиков. А лучики у вас на столе. Ваша задача выбрать те качества, какими должны обладать настоящие одноклассники и прикрепить лучики к солнышку.

IV. Основная часть: формирование представлений о нравственно-этических нормах общения.

1. Работа над стихотворением А. Барто. (слайд 5)

Послушайте стихотворение Агнии Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут.. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!

– Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

– Как называет он своих друзей?

2. Слова приветствия и прощания.

Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? (слайд 6)

«Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)

Две группы мышей были помещены исследователями в одина­ковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других – нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчи­выми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно. (Слайд 7)

А что тогда говорить о нас – людях?

Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке – символе человечности и доброты.

– А какая песня есть про доброту? Давайте ее споем. (Слайд 8)

А что обозначает другое хорошее слово «здравствуйте»? (Ответы детей.)

Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действитель­но, желает добра, здоровья. Это вежливый и добрый человек.

3. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость». Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

– Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворе­ния «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:
– Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал

А Петрусь как заорет:
– С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
– Ты куда, Иринка, стой –
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку.
Как невежлива девчонка!

Нес учитель горку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
– Извините, добрый вечер!

– Вы, – учитель закричал, –
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

– Где и когда был невежлив Петя?

– Почему стихотворение так называется?

V. Работа с пословицами.

(Слайд 9)

Вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки

(Дети собирают пословицы)

VI. Игра «Хорошо – плохо». Физминутка.

– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать, обращаясь к учителю.
  5. Взять билет в автобусе.
  6. Не уступить место в транспорте.
  7. Сидеть в шапке за столом.
  8. Резать – уродовать стволы деревьев.
  9. Ломать ветки деревьев и кустов.
  10. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  11. Поздравить родных с праздником.

Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стеклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
– Нет, – говорит он, – никогда
Очков я не надену!

Но мать утешила его:
–Очков носить не стыдно.
Все надо делать для того,
чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки.

– Можно ли смеяться над человеком, который носит очки? Почему?

VIII. Игра «Стоп – красный свет».

– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы за­метите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  1. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
  2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
  4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  5. По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
  7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.)
  8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь по­скорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

IX. Подведение итогов.

– Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». Проведем поэтическую игру: Доскажи словечко. (Слайд 10-11)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого . (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит . (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы . (спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим . (простите, по­жалуйста).
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

– Волшебные слова знаете хорошо, но главное – не забывайте употреблять их в речи и с особой интонацией.

– С чем можно сравнить доброту? (слайд 12)

– Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

– Становится теплее, правда?

– А что всех людей согревает?

X. Заключительное слово учителя.

(Звучит песня «Дорога Добра»)

– В человеке солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. И над нашими картинами появилась радуга.

Спасибо за урок! Надеюсь, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг другу! Берегите друзей! Идите по жизни только дорогой Добра.

Читайте также: