Дочки матери стих из фильма

Обновлено: 22.11.2024

Про этого человека до сегодняшнего утра я не знал ни сном ни духом.
А утром сегодня зацепил кусочек фильма "дочки-матери" со Смоктуновским. и вот строчки те, что выше, особенно "Мы - самоеды. Стыдясь, скорбя, Не жрем соседа, едим себя." зацепили меня не описать как.
Что-то глубинное зацепило. Нечто похожее по ощущениям было в детстве от "Обломова".
Самое забавное и неприятное, что оригинал стихов не факт, что такой :(
Кругом все ссылки выдают слова, что люди пишут эти строчки по памяти, так как в интернете нигде они не выложены.
Как оказалось сценарий "дочки-матери" также принадлежит Володину. Он был поэтом, прозаиком, драматургом.
А самое-то главное, что он меня окружал с детства. Но я никогда не спрашивал его имени.
А между тем, именно он сценарист "Осеннего марафона".

ВОЛОДИН, АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ (1919-2001), наст. фамилия Лифшиц, русский драматург, прозаик. Родился 10 февраля 1919 в Минске. С детских лет сирота, воспитывался у дяди - московского врача, с 1939 служил в армии; после ранения на фронте учился на сценарном факультете ВГИКа (окончил в 1949).
Стихи писал с детства; первая книга - сборник "Рассказы" (1957), обозначивший постоянный для Володина интерес к повседневной жизни современников, характерам, языку и быту людей обычных профессий. Широкую известность принесла Володину пьеса "Фабричная девчонка" (пост. 1956), долгие годы не сходившая с советской сцены, в центре которой обаятельный, несмотря на определенную тенденциозную заданность, образ молодой ткачихи, борющейся в актуальном духе «оттепели» с рутиной, бюрократизмом и догматизмом. Сюжетная оригинальность, яркая сценичность, подкупающая узнаваемость бытийного антуража и характеров проявились и в других пьесах Володина - "Пять вечеров" (1959), "В гостях и дома" (1960), "Старшая сестра" (первонач. назв. "Моя старшая сестра", 1961), "Идеалистка" (1962), "Назначение" (1963), "Две стрелы" (1967; пост. 1980), "Кастручча" (1968), "Дульсинея Тобосская" (1969; пост. 1971), "Ящерица" (1969; пост. 1982), "Мать Иисуса" (1970).
Характерная для драматургии Володина художественная свобода - от реалистического жизнеподобия до условности притчи ("Две стрелы", "Ящерица", "Мать Иисуса"), литературного парафраза ("Дульсинея Тобосская") и сатирического гротеска (комедия "Назначение" - о сов. бюрократии; "Кастручча" - антиутопия в духе Дж.Оруэлла и Е.Замятина), выявляя глубину и многоаспектность постижения автором современной действительности, в то же время обусловили неоднозначность восприятия его творчества театральной публикой и критикой, вызвав громкий и продолжительный успех одних произведений (в т.ч. "Пять вечеров", "Старшая сестра") и замалчивание, даже нападки на другие пьесы (в т.ч. "Назначение", "Кастручча").
Володин является также автором сценариев популярных фильмов отечественного кино: "Пять вечеров" (по собственной пьесе), "Звонят, откройте дверь!" (1965), "Похождения зубного врача" (пост. в 1965 реж. Э.Климовым, после чего долгое время не выпускался на экраны), "Дочки-матери" (1974; пост. реж. С.Герасимова, 1975), "Осенний марафон" (пост. в 1979 реж. Г.Данелия).
В воспоминаниях - книги "Для театра и кино", "Оптимистические записки" (обе 1967), "Записки нетрезвого человека" (1991), - обнаруживших способность драматурга к безжалостному исповедальному самораскрытию, примечательно утверждение Володина о том, что именно недоброжелательная критика способствовала его непрестанному творческому росту.
Умер Александр Володин 17 декабря 2001 в Петербурге.

Вот и ети тоже цепляют:

Для спора с морем бед и тягот
мой способ прост, как дважды два.
Когда, как все, под землю лягу
и сверху вырастет трава,

когда, простившись с белым светом,
мой дух покинет шарик сей,
не то что этой, вообще-то
как не бывало жизни всей!

На людях — мордой об стол, то есть
покрыт позором и стыдом!
Когда навеки успокоюсь,
я вспомню что-нибудь о том?

Вот этой мудрости учусь:
я буду помнить эту чушь?
Когда отсюда я уйду,
я вспомню эту ерунду?

Говорят — Бога нет.
А есть Законы Физики,
и Законы Химии,
и Закон Исторического Материализма.
Раньше, когда я был здоров,
Бог мне и не нужен был.
А Законы Физики,
и Законы Химии,
и Закон Исторического Материализма
объясняли мне все
и насыщали верой
в порядок мирозданья
и в самого себя.
(Когда я был здоров).
Но теперь, когда душа моя больна,
ей не помогают Законы Физики,
ей не помогают Законы Химии
и Закон Исторического Материализма.
Вот если бы Бог был —
ну не Бог, а хотя бы что-то высшее,
чем Законы физики,
и Законы Химии,
и Закон Исторического Материализма, —
я бы сказал Ему:
— Я болен.
И Оно ответило бы:
— Это верно.
Вот беда какая, ты болен.
1978

Читайте также: