Дни этики в детском саду планирование игры сказки стихи

Обновлено: 22.11.2024

Рассказ воспитателя о правилах поведения в саду «Как вести себя в детском саду».

Чтение: О. Высотская «Детский сад».

Игровая ситуация «Как Винни-Пух друзей искал».

Цель: помочь детям адаптироваться в детском саду, выработать правильную модель поведения.

Игровая ситуация «Расскажи Винни-Пуху как вести себя в садике».

Игровая ситуация «Давай познакомимся».

Цель: научить детей правильно знакомиться друг с другом, ввести в словарь детей вежливые слова и выражения, которые можно использовать при встрече, знакомстве и прощании: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Спокойной ночи», «До свидания».

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Игровое упражнение «Чистота от пяточка».

Цель: показать детям как правильно мыть руки (засучив рукава, намылить ладошки, смыть под струей воды).

Игровая ситуация «Покажи Пятачку, как мыть руки».

Цель: воспитывать привычку самостоятельно мыть руки перед едой, после пользования туалетом, по мере их загрязнения.

Октябрь

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Сказка «Вредная ворона».

Чтение: С. Благинина «Подарок».

Цель: научить детей играть вместе дружно, не ссориться друг с другом.

«Правила дружбы от Винни-Пуха». Цель: помочь детям запомнить основные правила дружных взаимоотношений, применять их в жизни во время игры.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

«Винни-Пух в гостях у Зайца».

Цель: Познакомить с этикетом за столом: держать ложку 3 пальцами, а не в кулаке; не разговаривать во время еды; вытирать рот салфеткой после еды; благодарить.

Ноябрь

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Беседа «Как и чем порадовать близких».

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам; обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Психогимнастика «Спасём мир».

Цель: учить различать называть эмоции удовольствия, восхищения, радости и адекватно реагировать на них.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Беседа «Как правильно вести себя за столом».

Цель: познакомить детей с разнообразием посуды для сервировки; продолжать формировать представление об этикете за столом.

Декабрь

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье».

Цель: воспитывать внимательно отношение к членам семьи, уважительное отношение к старшим.

Продуктивная деятельность: «Изготовление подарков близким к Новому году».

Цель: формировать в детях желание порадовать близких людей, заботу и внимание к ним.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».

Цель: закрепить представление детей о правильной сервировки к чайной церемонии.

Январь

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Беседа «Как и чем можно порадовать близких».

Цель: учить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть на них похожими, стремление к добрым поступкам; совершенствовать умение детей соблюдать этикет за столом.

Февраль

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Психо-гимнастика «Спасен Добротой».

Цель: учить различать и называть эмоции и адекватно на них реагировать; уточнить представление о понятиях «добро», «доброта», «добрый поступок».

Кукольный театр «Катюшкины игрушки» по мотивам сказки А. Островенец.

Цель: уточнить и укрепить правила обращения с игрушками: играть не ссорясь, делиться с игрушками друг с другом, убирать игрушки после игры на место.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Досуг «В гостях у Мойдодыра».

Цель: уточнить и закрепить название предметов гиены и их назначений; закрепить умения правильно умываться, пользоваться мылом, расческой.

Март

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Чтение и осуждение стихотворения Б. Заходера «Никто».

Цель: воспитывать честность, ответственность за свои поступки, стремление считаться с желаниями и временем членов семьи.

Продуктивна деятельность : изготовление подарков маме, бабушке.

Цель: прививать детям традиции нашего народа, воспитывать внимание и любовь к своим родным и близким.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Игра-инсценировка «День рождения».

Цель: познакомить с этикетом в гостях; закрепить знание этикета за столом.

Апрель

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Беседа «Волшебные слова».

Цель: уточнить знание детей вежливых слов и выражений, используемых при встречи, прощании, просьбе.

Игра-инсценировка «Мы идем в гости».

Цель: рассказать детям правила поведения в гостях.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Цель: уточнить и закрепить представление детей об аккуратности, знания ежедневных правил личной гигиены.

Май

Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни

Психо-гимнастика «В странах Доброландия и Злосландия».

Цель: воспитывать негативное отношение к капризам, упрямству и агрессивному поведению.

Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.

Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепить в детях желание быть опрятными, негативная отношение к грязи; закрепить культурно-гигиенические ежедневные привычки (умываться, чистить зубы и т. д.).

1. Александрова О. В. Уроки вежливости: для детей 6-7 лет. – М. : Эксмо, 2010. – (Мои первые уроки).

2. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М. : ООО ТЦ Сфера, 2011.

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. - М. : Айрис-Пресс, 2009.

4. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

5. Клюева Н. В., Косаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия развития, 1996.

6. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М. : ГИЦ "Владос", 2001.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ООО ТЦ "Сфера", 2008.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память. • Совершенствовать умения различать и.

Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Интегрированное занятие по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста : «Кукла Катя простудилась».

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята» Программное содержание: закреплять знания детей о предметах личной гигиены; активизировать словарный запас (расческа,.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе «Малыши-крепыши» Тема проекта: «Малыши - крепыши»; Вид проекта: познавательно – игровой; краткосрочный; Форма работы: групповая, фронтальная; Актуальность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Педагогический процесс в детском саду представляет собой непрерывное сочетание самых разнообразных форм воспитания,обучения и развития.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Важность развития ребёнка в возрасте от одного.

Читайте также: