Дифференциация в л в стихах
Обновлено: 04.11.2024
Частые ошибки на письме прослеживаются у детей не со стойким нарушением таких звуков Л-В. Материала по этой теме очень мало. Но при системной работе у детей данной категории наблюдается положительная динамика.
Замены и смешения звуков Л - В встречаются довольно часто в речи детей. Отсутствие в логопедической литературе практического материала по дифференциации данных звуков и способствовало выбору мной данной темы.
Предлагаемый материал направлен на закрепление в речи произнесения исправленного логопедом звука Л и дифференциации его со звуком В. Он также способствует совершенствованию навыков звуко-слогового аналиа и синтеза, формированию правильного сознательного чтения с переходом от слогового чтения к чтению целыми словами, предложениям, развитию словесно-логического мышления.
Предварительно знакомим ребенка с соответствующими буквами-символами: Л, В.
1. Дифференциация звуков в изолированном положении. Показываем ребенку буквы Л и В, он должен произносить соответствующие звуки. Проговорить правильный уклад артикуляционного аппарата.
2. Дифференциация звуков в слогах. Медленно называем слоги со звуками Л и В, ребенок должен показывать соответствующую букву и называть тот звук,который услышал: ЛА, ВО, ВУ, ЛО, ВА, ЛЫ, ВЫ,ЛУ:
Затем: РА, ШИ, ВА, СУ, ЛЫ, ВУ, ША,ЛУ:
ЛА - ВА ВА - ЛА ЛА - ЛА - ВА
ЛО - ВО ВО - ЛО ЛО - ВО - ВО
ЛУ - ВУ ВУ - ЛУ ЛУ - ВУ - ЛУ
ЛЫ - ВЫ ВЫ - ЛЫ ВЫ - ВЫ - ЛЫ
3.Договаривание слога ЛА и проговаривание всего слова:
Договаривание слога ВА и проговаривание всего слова:
Подобрать слог ЛА или ВА,прочесть слово:
4. Дифференциация звуков в словах. Называем слова, ребенок называет звук,присутствующий в слове:
а)в начале слова: ЛАК, ЛАПА, ЛОБ, ЛУК, ВЫПЬ, ВОТ, ЛАПА, ВОЛК, ЛЫЖИ, ВОТ, ЛАПА, ВОЛК;
б)в середине слова: ПОЛЫНЬ, РИСОВАНИЕ, ГОЛОС, СОВА, ГЛОБУС, КОРОВА, ДРОВА, ПАСТИЛА, РАЗГОВОР;
в) Ребенок придумывает слова, которые начинаются на Л, на В;
г) Ребенок повторяет слова, в которых есть оба дифференцируемых звука: ВАЛ, ХАЛВА, ГОЛОВА, ВОЛ, ЛАВАНДА, ВОЛШЕБНИК, САМОСВАЛ, ВОЛК, ЛАКОМСТВО, ВОЛОДЯ, СЛАВА, ВОЛНЫ, ВЫЛ;
д) слова,в которых один и тот же звук встречается дважды: ВОВА, ЛОЛА, СЛАЛОМ.
5. Дифференциация звуков в предложениях.
Волк увидел белку.
Володя ел халву.
У Вовы новый самосвал.
У Лолы лакомство.
Володя и Слава плывут на лодке.
У Володи иголка.
6. Дифференциация по картинкам.
а) Ребенок раскладывает картинки, в названиях которых есть звуки Л и В.
б) Ребенок выбирает из картинок те, в названии которых есть звук Л (среди картинок должны быть такие, в названиях которых есть звук В). Затем выбрать те картинки, в названиях которых есть звук В.
6. Дополнительный материал.
Как пилила та пила
Саду нашему дрова.
Наскочила на сучок,
Поломала свой зубок.
И не пилит та пила
Саду нашему дрова.
Ах, как жалко, нет пилы -
Ведь дрова нам так нужны!
Мастер, почини пилу,
Что валяется в углу.
Вашу, деточки, пилу
Я сейчас же починю.
И по-прежнему пила
Будет вам пилить дрова.
7. Повтори предложения.
Влада купила плавленый сыр и вологодское масло.
Володя опаздывал на вокзал.
Слава спустился в подвал.
Волчица выводила волчат из логова.
Лодка плавно плыла по волнам.
У Павла светлые волосы.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
(Взрослый произносит местоимения, а ребенок продолжает предложение.)
Я гладила салатовую водолазку (ты, он, она, мы, вы, они).
Я позвал Павла (ты, он, она, мы, вы, они).
Я ловил плотву (ты, он, она, мы, вы, они).
8. Составь предложения по опорным словам.
Игра «Исправь ошибки».
Алла поливал тюльпаны.
Волгу обогнали самосвал.
За волчицей бежали пять волчонок.
Лада нашла в лесу много волнушка.
Найди лишнее слово в предложении.
С моря дул камни ласковый ветер.
Павел долго корзина плавал.
Влада наливала половником сумка компот.
Володе купили платье новый самосвал.
Дифференциация звуков [л] — [в] в чистоговорках
Авла — авла — авла — я была у Павла.
Ва — ла — ва — сладкая халва.
Ло — во — ло — Володя взял весло.
Лы – вы — лы — вымыл я полы.
By — лу — ву — выловил плотву.
Вок – лок — вок — белый поплавок.
Лук — вук — лук — Клава мыла лук.
Произнеси чистоговорку и дай правильный ответ: так бывает илй нет?
Вы – лы — вы — есть лосята у совы.
Лы — вы — лы — моем светлые полы.
Ла — ва — ла — заболела голова.
By — лу — ву — я поймал в реке сову.
Публикации по теме:«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.
Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.
Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.
Читайте также: