Дифференциация с ц в стихах
Обновлено: 04.11.2024
1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.
2. Упражнять в определении позиции звука в слове.
3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
4. Воспитывать внимание, активность
1. Организационный момент.
Скажите, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, веселое, радостное…)
Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение: (Улыбнемся, обнимемся) Работа с зеркалами
1) Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
- С какого звука начинается слово «слон»? (с)
- А теперь произнесите звук с протяжно. Правильное положение артикуляционное при произношении звука (С_Ц)
- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.
- Сравните артикуляции этих звуков.
( При звуке С - кончик языка упирается в передние нижние зубы, губы в улыбке, зубы сближены. Струя воздуха холодная и сильная.
При звуке Ц - язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная.)
- Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют)
(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)
- А теперь послушайте другую загадку:
2) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)
- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)
При звуке Ц - язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная.)
- Придумайте слова со звуком ц.
(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царица, царь, цирк, скворец, конец, образец)
2.Повтори слоги, за мной.
са – ца – са со – цо – со цу – су – цу цы – сы – цы
ац – ас – ац ос – оц – ос уц – ус – уц ыс – ыц – ыс
3. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук (С) Топни когда услышишь звук (Ц) (палец, слон, кольцо, голос, огурец, стол, цветок, стул, птица, сом, мизинец, стакан, курица, собака, заяц.)
4. Назови ласково слово (палец, слон, кольцо, голос, огурец, стол, цветок, стул, птица, сом, мизинец, стакан, курица, собака, заяц.)
- Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня работали?
- Дайте им характеристику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией.
Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание, слух; воспитывать.
Читайте также: