Дифференциация р л в стихах
Обновлено: 25.12.2024
Ларь, литр, роль, руль, брал, прял, грел, рояль, орёл, апрель, лавры, лагерь, люстра, слесарь, рельсы, грелка, прялка, тарелка, кресло, зритель, рослый, горло, кролик, рыхлый, зеркало, брали, ныряли, играли, боролись, прыгали, смотрели, маляр, столяр, рулет, рулон, рассол, ларёк, крыло, стрела, рублю, Лариса, вертолёт, напролёт, рыболов, мармелад, карусель, акварель, уронили, попросили, выручали, закрыли, леопард, лекарство, лесоруб, глухарь, словарь, календарь, журнал, бурливый, говорливый, крикливый, верблюд, превратили, Волгоград, иллюстрация, спортзал, контролёр, рубль, балерина, циркуль, проволока, генерал, формула, корабль, карнавал, телевизор, троллейбус, телеграмма, крокодил, прыгалка, журавль, дрель, форель, Валера, Кирилл, горелки, клевер, карамель, бирюльки, гриль, электричество, прилежный, бриллиант, жонглёр, фотографировали, кларнет, валторна, крыльцо, кораллы, Клара, грабли, русалка, рисовали, вертели, Гаврила, ролик, прогулка, Урал, жарили, проверяли, перепел, королева, король, каравелла, строитель, пропеллер, берлога, карлик, картофель, караул, штурвал, портфель, планер, раскладушка, эскалатор, дирижабль, вентилятор, регулировщик, Карлсон.
IV. Четко произносить предложения.
Брат надел халат.
Мама и Мила пололи огород.
Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху.
Мыло серо, да моет бело.
Стебель рос и вырос в колос.
Заскрипело в ручке старое перо.
Сверкают на морозе у саней полозья.
Сохнет светлая роса, звонки птичьи голоса.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Испугали друг друга олень и лось.
Бегут врозь олень и лось.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Прилетели голуби, сели возле проруби.
Зайка летом серый, а зимой белый.
Оля давно не видела Полю и Варю.
У Марины малина.
Пекари напекли пирогов и калачей.
Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький.
Лиса бежит стрелою в лес, собаки – ей наперерез.
Нам с крылечка видна речка.
Я сварил варенье всем на удивленье.
У себя в саду Андрейка поливал цветы из лейки.
Под ухом пищал комар.
Наш дедушка стал совсем стар.
Ставь котёл на костёр.
Лука порезал руку.
У Ларисы лимоны.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей.
Ребята летом едут в лагерь.
Юра летал на вертолёте.
Летом Рома отдыхал в Крыму.
Ребята играли в горелки.
Марина набрала малины.
Валя играет на рояле.
Валера красил вертолёт.
У белки в дупле грибы и орехи.
Кирилл принёс кроликам морковку.
На клумбе расцвели тюльпаны и нарциссы.
Лариса вертелась перед зеркалом.
В апреле на орешнике распустились серёжки.
С бархана на бархан перебирался караван верблюдов.
Марина разбила фарфоровую тарелку.
Врач прописал Карине горькое лекарство.
Борцы тренировались в спортзале.
Ребята поймали форель.
Карина и Алина собрали малину.
Марина и Лина рисовали акварелью.
Зрители смотрели балет.
У Коли электрический фонарик.
У Бориса вельветовые брюки.
Мама жарила курицу-гриль.
Валя и Серёжа принесли календарь.
Повар варит варенье из клюквы.
Мы купили мандарины и лимоны.
Роман дремлет в кресле.
V. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.
С к о р о г о в о р к и.
1. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
2. Лара у Вали играла на рояле.
3. Малина манила Марину и Милу.
4. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
5. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,
И матросы три недели карамель на мели ели.
6. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
7. Орёл на горе, перо на орле.
8. За деревней, за посёлком пела, пела перепёлка,
Перепел прилетел, перепёлку перепел.
9. Ушёл Прокоп – кипел укроп, пришёл Прокоп – кипел укроп.
10. Проворонила ворона воронёнка.
11. По бревну, по брёвнышку проползла букашка,
Пролетела бабочка, пропорхала пташка.
VI. Четко произносить пословицы.
Мал золотник, да дорог.
За всякое дело берись смело.
Что с возу упало, то пропало.
Ворона хоть и за море летала, а всё белой не стала.
Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
VII. Четко произносить и выучить загадки.
Крашеное коромысло над рекой повисло. ( Радуга. )
Ныряла, ныряла и хвост потеряла. ( Иголка. )
В поле уродился, на заводе варился, в воде растворился. ( Сахар. )
Маленький конёк за морем побывал, спереди – шильце, сзади – вильце, на груди – белое полотенце. ( Ласточка. )
Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов. ( Муравейник. )
Махнула птица пером – закрыла весь мир одним крылом. ( Туча. )
VIII. Четко произносить шутки.
Метил в ворону, а попал в корову.
Метил в воробья, а попал в журавля.
– Федул, что губы надул?
– Один ворот остался.
– А вкусный он был?
На болоте, на лугу, стоит крынка творогу.
Прилетели две тетери, поклевали – улетели.
Прилетели утки – заиграли в дудки.
Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла, лиса лапотки плела:
мужу трое, себе двое
и детишкам по лаптишкам.
– Заяц белый, куда бегал?
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Снова бросил в реку рака.
Рак гуляет под водой…
Повернись ко мне спиной!
Взял Егор в углу топор.
С топором пошёл во двор.
Стал чинить Егор забор.
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор.
Поищи и ты топор.
Мы со звуком «Р» играем,
Слово к слову подбираем:
Рак, гора, нора, лимон…
– Выходи из круга вон!
Мы со звуком «Л» играем,
Слово к слову подбираем:
Лавка, лак, пила, барон…
– Выходи из круга вон!
Мама вечером стирала.
Мама вечером стирала,
А я рядышком стояла.
Не стирала – охала,
Да глазами хлопала,
Да ногами топала.
Лучше было не стоять –
Взять да с мамой постирать,
Для сестры Алёночки.
Вёз домой я грузовик,
Грузовик был невелик.
По дороге встретил Мишку,
Грузовик сменял на книжку.
Я в руках её помял
И на яблоко сменял,
Папа очень удивился:
– Ты куда машину дел?
– Я её дорогой съел.
Дождик, дождик, капелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
Дождик вылился на луг,
Стало много луж вокруг.
Засучив скорей штанишки,
В лужу прыгнули мальчишки…
Стали словно промокашки.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
Мы раскрыли окна,
Солнечный и мокрый
К нам пришёл апрель.
Дружно в оркестре
На чёрном кларнете,
Кирилл – на валторне,
На рояле – Лара играла.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…
Клара ходила в сад,
Там спелые фрукты висят:
Спелые мягкие сливы
Очень вкусны и красивы,
Румяные яблоки, груши –
Всё это хочется скушать!
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
– Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Мама налила Кларе молока и дала булку.
– Пей молоко, Клара.
А Клара отлила молоко Мурке, отломила ей булку и говорит:
– А ну-ка, Мурка, кто вперёд!
Жила бабка, и было у неё два кота: один кот белый, а другой – чёрный. Чёрный кот ловил белых мышей, а белый кот ловил чёрных мышей. Чёрные мыши ели белый хлеб, а белые мыши ели чёрный хлеб. Чёрный хлеб пекли в белой печке, а белый хлеб пекли в чёрной печке. Чёрная печка стояла в белой избе, а белая печка стояла в чёрной избе. Выпустит бабка из избы белого кота – день наступает, а выпустит чёрного кота – приходит ночь.
Захворала мать Лары, и доктор прописал ей горькое лекарство. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит:
– Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя.
Муравей и голубка
Муравей пришёл к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сети и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Л. Толстой
Пролетело лето. Выросли у лебедей лебедята. Собрались лебеди в тёплые края. Замахали лебеди крыльями. Поднялись лебеди над родными полями, над зелёными лесами. Полетели лебеди над реками, над озёрами. «Прощай, родная земля! – закричали лебеди. – Весной мы вернёмся назад!»
Курочка Ряба (русская сказка)
Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
Вчера мама стирала. Дора помогала маме. Мама нагревала воду и стирала бельё. Дора развешивала мокрое бельё и снимала сухое. Потом мама гладила бельё, а Дора убирала бельё в шкаф.
1. Что делала мама?
2. Кто помогал маме?
3. Что делала Дора?
4. Кто гладил бельё?
5. Кто убирал бельё?
Вера помогала маме: она накрывала на стол. Вера несла тарелки. Она уронила одну тарелку. Тарелка упала на пол и разбилась. Вера собрала черепки разбитой тарелки и бросила в мусорное ведро.
1. Кому помогала Вера?
2. Что она делала?
3. Что Вера несла?
4. Куда бросила Вера черепки разбитой тарелки?
Галка увидела, что голубей хорошо кормят, выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали её клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались её, она была белая, и тоже прогнали.
Было жарко. Ребята купались в пруду. Дружок дремал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок громко зарычал. Дети долго играли и загорали на берегу.
– Эй, волк, чего ты хмурый такой?
– И рёбра торчат – выпирают.
– Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
XI. Составить рассказ по опорным словам.
Вечер, ветер, ураган, облака, ливень, гром, молния, град, роща, деревья, поломка, дома, стёкла, треск, удар, крыши, доски, крики.
Валерик, лето, деревня, работа, огород, поливка, грядки, кормёжка, кролики, морковь, травка, лодка, рыба, речка, купание, плавание, Дружок, бельё, сторож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не.
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ. Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]»
Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание, слух; воспитывать.
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Читайте также: