Дидактическая игра помнишь ли ты эти стихи
Обновлено: 04.11.2024
Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.
Где обедал воробей?
В зоопарке у. (зверей).
Вы не стойте слишком близко:
Я (тигренок), а не (. ).
И (. ) подгоняет. И т. д.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Подвижная игра «Жадный кот».
Труд на участке:приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.
Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ, ЗА ОТЛЕТОМ ПТИЦ
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
- Птиц стало меньше, улетели скворцы и ласточки. На участке гости - воробьи, вороны, голуби. Рассмотрите их внешний вид. Какие из них охотнее клюют тот или иной корм. На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц, которые летом трудно отыскать. Рассмотрите их. Гнезда ворон большие и находятся на высоких деревьях, высоко в ветках, так что их почти не видно было в листве, гнезда воробьев в основном находятся на высоких кустарниках, они значительно меньше вороньих. Гнезда сделаны из различных веточек и палочек, сплетенных и сложенных в виде полушария.
Прислушайтесь к голосам птиц. Дети замечают, что их голосов не слышно. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. У этих птиц нет теплого подпушка под перьями для защиты от зимних холодов и снега. Посмотрите на косяки перелетных птиц. У разных птиц форма стаи разная. Назовите перелетных птиц (воспитатель помогает).
Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.
ЖУРАВЛИ
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее «прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.
М. А. Познанский
Снится ночью червяку
чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
А кого червяк боится? Угадали?
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты. ».
Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей.
Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд - изображения зверей, во второй - птиц, в третий - рыб, в четвертый - насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.
Подвижная игра «Воробушки».
Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
Подвижная игра «Жуки».
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры: Дети (жуки) сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж. По сигналу «Дождь» «жуки» летят в домики.
Труд на участке:помощь дворнику в уборке территории.
Прогулка 6:НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.
Воспитатель, собрав детей, предлагает посмотреть на небо и сказать, что на нем - солнце, облака или тучи. Спрашивает, какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Сам делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Затем обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья - качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная
(безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».
Приметы:днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде;сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.
Поговорки и пословицы:в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
Читайте также: