Дети рассказывают стихи на утреннике
Обновлено: 04.11.2024
Праздничные утренники - одно из важных событий в жизни ребёнка. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор. Музыкальный руководитель, воспитатели стремятся различными средствами сделать детскую жизнь радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями.
Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов искусств. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры.
И здесь хотелось бы остановиться на вопросах, которые часто задают родители воспитателям. Это – чтение стихов. Поэтому, вы должны понять, что каждый ребенок читать стихи на каждом утреннике не может. Поэтому стихи мы делим и в течении года каждый ребенок участвует в чтении стихов. А во время утренника ребенок бывает задействован в другой деятельности (или танцует, или играет, или участвует в инсценировке).
Художественному слову отводится на празднике значительное место, дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Бывает и так, что идя навстречу желаниям родителей, которые требуют, чтобы их дети непременно читали стихи на празднике, воспитатели перегружают программу. Этого не следует делать. Лучше предоставить возможность на одном празднике прочитать стихи одной группе детей, а к другому — подготовить еще не выступавших декламаторов. Можно распределить стихи между разными номерами программы (одно стихотворение включается, чтобы усилить торжественность, другое—является связующим звеном со следующим номером программы. Чтением стихотворения часто заполняются паузы, когда идет приготовление к следующему номеру программы.
Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях,если: - родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным; - ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел. В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утренниках.
Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто-то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх, аттракционах.
Обратите внимание, сколько песен, танцев, игр, исполнил ваш ребенок.
Не так важно, что номер был исполнен группой детей. Главное, что получил ребенок в результате разучивания, насколько продвинулся в своем развитии.
Несомненно, чтение стихов приносит большую пользу (главным образом, укрепление памяти, умение выступить перед публикой, развитие выразительности речи при условии правильного разучивания). Но читать их ребята должны в умеренном количестве. Мы стараемся, чтобы в течение года каждый ребенок мог проявить себя в данной области.
Ваш ребенок - самый лучший и самый талантливый!
Публикации по теме:Консультация для родителей «Как учить стихи… играючи» Как учить стихи… играючи Замечательно, когда человек может цитировать поэтические строки, владеет красивой, образной речью. Собеседники.
Консультация для родителей «Учить стихи — играючи» Консультация для родителей «Учить стихи – играючи» Родители зачастую задают вопрос: «Почему дети плохо запоминают текст?». Трудно запомнить.
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком». Красивая, образная речь всегда притягивает внимание собеседников. Формированию.
Консультация для родителей «Поговорим об утреннике» ПОГОВОРИМ ОБ УТРЕННИКЕ. Детство - это яркие картинки, это шары, сюрпризы, это праздник! Одним из значимых мероприятии в дошкольном учреждении.
Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.
Консультация для родителей «Учу стихи быстро» УЧУ СТИХИ БЫСТРО! Маленькие дети запоминают стихи непроизвольно, они не ставят перед собой цель что-то запомнить. С 4 лет у ребенка развивается.
Консультация для заботливых родителей «Правила поведения на детском утреннике!» Что такое утренник? Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему.
Консультация «Правила поведения родителей на детском утреннике» Консультация «Правила поведения родителей на детском утреннике» Дни проведения утренников в детском саду – всегда особенные! Предпраздничная.
Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком правильно» Первый этап-ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова. Второй этап-с ребенком.
Читайте также: