День стихов в средней группе
Обновлено: 05.11.2024
Цель: способствовать речевому развитию детей.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания о творчестве некоторых детских поэтов-классиков; учить выразительно читать стихи, владея голосом, жестами; способствовать выработке четкой дикции.
Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, эмоциональный отклик на произведение, способность понимать и чувствовать настроение автора; улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность; развивать поэтический слух; социально-коммуникативные навыки; умение и желание выступать перед публикой.
Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес детей к поэзии, любовь к поэтическому слову, к книгам.
Участники: дети средней группы.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор; игрушки: лошадка, зайка, мишка, грузовик, кораблик, барабан, собачка, мяч; шоколадные медальки, подарок-книга С. Я. Маршака.
Предварительная работа.
Работа с детьми: знакомство с творчеством детских поэтов-классиков (А. Л. Барто, З. Александрова, Е. Благинина, С. Я. Маршак, К. Чуковский); чтение произведений; беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций в книгах; работа над выразительным прочтением (жесты, мимика, изменение интонации голоса); заучивание стихов; инсценировка и драматизация стихотворений.
Работа с родителями: рекомендации произведений для заучивания с детьми дома; консультация:"Как заучивать стихотворения с детьми"; индивидуальная работа ; работа с родительским комитетом (по приобретению сладких угощений и подарка для детей).
Ход мероприятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
-Да, поэзия - это речь в стихах, речь складная, в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, зеленой травке, о красивой радуге, о своей семье, о друзьях и о многом, многом другом.
-А кто придумывает, сочиняет стихи? (Поэты).
-Поэты - умные, талантливые, удивительные люди. В своих стихах они отражают свои чувства, настроение и учат нас видеть красоту окружающего мира, любить и беречь природу, сочувствовать, сопереживать, понимать юмор.
-Посмотрите, знакомы ли вам эти поэты? (Обращает внимание детей на экран: портреты А. Пушкина, А. Барто, Е. Благининой, С. Маршака, К. Чуковского. Дети называют авторов).
-Да, верно, с творчеством некоторых поэтов вы уже знакомы с раннего детства. Когда вы, детки, были еще совсем маленькие, в колясочке лежали, вам мамы читали стихи замечательной поэтессы Агнии Львовны Барто.
Поэтесса Агния Львовна Барто написала для вас, дети, добрые стихи об игрушках. Вы все их знаете. Давайте вспомним о них сейчас. (Приглашает детей: Матвей, Илюша, Макар, Орхан, Владик. Дети берут свои игрушки и читают стихи):
Вова И. -"Грузовик".
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Но есть и другие авторы, с творчеством которых вы тоже знакомы. Это поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Обращает внимание детей на экран). Я сейчас вам загадаю загадку, а если вы ее отгадаете, то узнаете, какое стихотворение мы сейчас будем читать.
Загадка:
-Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
-Верно, стихотворение "Мяч" С. Маршака подготовил Вова Устинов.
-А сейчас хотите поиграть с мячом? Тогда становитесь в круг, мы поиграем в "Горячую картошку".
ИГРА : "Горячая картошка".
Воспитатель:
-Наш вечер продолжается. Загадаю вам еще загадки. Готовы?
Загадка:
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану.
Подрасту и кошкой стану.
-Правильно, это котенок. С. Я. Маршак написал про забавных котят стихотворение, называется"Перчатки". Читает Катя Ускова.
Воспитатель: -Еще про одного непослушного котеночка нам приготовила стихотворение Соня Ширяева, автор Ольга Хворост.
Воспитатель :
-Следующая загадка:
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (Еж).
Веселым стихотворением про ежика нас порадует Коган Женя.
-А такую загадку сможете отгадать?
Кверху мордочку задрав,
Громко лает он «Гав-Гав»,
Каждый догадаться смог –
Это озорной … (щенок).
Стихотворение "Щенок и снег" Леонида Дьяконова прочитает Вероника Ковтунова.
-Эта птица - символ мира,
Чердаки ее квартира,
Там, где площади, фонтаны.
Ищет крошки постоянно. (Голубь)
Рената Измайлова приготовила стихотворение З. Александровой "Гули-гули".
-Молодцы! Посмотрите, а у нас гость (показывает игрушку - собачку)
-Ребята, к нам прибежал песик, он очень хочет с вами поиграть.
[b]ИГРА:"Лохматый пес".[/b]
Воспитатель:
У меня есть еще одна загадка для вас. Если вы ее отгадаете, тогда узнаете, что будем дальше делать.
Загадка:
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень).
Воспитатель: -Верно, дети. Этому замечательному времени года многие поэты посвятили свои лучшие произведения. Одни поэты воспевали красивую, задорную, яркую осень, другие - писали о ее дождливой, грустной поре. И мы сейчас с удовольствием послушаем стихи разных авторов в исполнении наших друзей.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ОБ ОСЕНИ (На экране осенние пейзажы)
Полина - "Утром мы во двор идем". /Е. Трутнева
Варя С. - "Закружился надо мной". /Разводова
Миша Б. - "Осень" /Н. Найденова
Арина А. - "Осень на опушке. " /З. Федоровская
Сережа Т. - "Письмецо" /Е. Авдиенко
Лиза К. - " Дождь по улице идет". /В. Семернин/
Воспитатель:
-Осенью часто идут дожди. И в этом виновата тучка. А мы знаем песенку про тучку. И даже сможем станцевать.
Песня - танец "Виноватая тучка".
Воспитатель:
-Наш вечер продолжается. Почитаем еще стихи про осень. Максим Г. -"Ежик" /И. Могилевская
Артем С. - "Непослушный дождик" /В. Неронова
Дима С. - "Дуб". /И. Токмакова
Маша М. - "Осенние денечки" /О. Высотская.
Воспитатель:
-Все, ребятки, прочитали стихи? Вам понравился наш вечер? А вам, гости? Дети, вы молодцы! И заслуживаете все золотых медалей. Сегодня у вас будут сладкие медали (дарит шоколадные медали). А на память о нашем вечере ваши родители приготовили для вас подарок - книгу со стихами С. Я. Маршака. Будем стараться и научимся еще лучше и выразительнее читать стихи.
ВЫ - САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕТИ!
(Родители аплодируют детям, скандируют: "ЛУЧШЕ ВСЕХ!"
Дети под спокойную музыку уходят в группу. Чаепитие вместе с родителями).
Публикации по теме:Сценарий выпускного вечера 4-х классов Афанасьева Анжела Геннадьевна учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 121 г. Санкт-Петербург Сценарий выпускного вечера 4 классов Цели.
Сценарий выпускного вечера в 11 классе (мелодия "Маленький принц") «Послушайте, если звёзды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер.
Сценарий выпускного вечера для 9 класса Торжественно украшен зал. На стенах – плакаты с рисунками и пожеланиями для выпускников, детские фотографии, воздушные шары. До начала торжественного.
Сценарий выпускного вечера «Летучий корабль» Сценарий выпускного вечера «Летучий корабль» Действующие лица: Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Царь Забава Бабка Ёжка Водяной Дети:из младшей.
Сценарий выпускного вечера «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного вечера «Прощание с начальной школой» (4 класс)Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня.
Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».
Сценарий выпускного вечера «До свиданья, детский сад» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе -2018 Вед1: Здравствуйте гости, зрители И наши дорогие родители! Торжественно.
Читайте также: