Дело было не в бобине полная версия стих

Обновлено: 05.10.2024

******
Знаменитая фраза: «Дело было не в бобине, дело было не в реле - раздолбай сидел в кабине и мудила на крыле».


***
***
Сейчас она съежилась до фразы – Дело было не в бобине, а в коробке скоростей … или дело было не в бобине – раздолбай сидел в кабине … ))))


***
Эта шуточка про нумех и неудачников автоводил. Так она понимается сейчас. Но родилась она в авиации. И в авиации учебной времен 30-х и 40-х годов. Тогда при перемещении легких учебных самолетов по аэродрому, например У-2, применяли следующий способ. Летчик или учлет садился в кабину и запускал двигатель. Естественно, на оборотах позволяющих не взлетать как всегда, а только перемещаться своим ходом по аэродрому. Чтобы придать легкому самолету устойчивость на крылья сажали авиатехников. С таким дополнительным грузом легкий самолет не капотировал (переворачивался через нос кверху брюхом) если его колеса попадали в ямку или выбоину на летном поле. Но так бывало не всегда. Иногда разини пилоты все же переворачивали самолет. Вот тогда с издевкой и говорили про таких пилотов, выслушав их жалкий лепет оправданья за раздолдбанный самолет - Дело было не в бобине, дело было не в реле - раздолбай сидел в кабине и мудила на крыле … )))))

© Copyright: Александр Рифеев 3, 2015
Свидетельство о публикации №215092801931 Рецензии

Одна хилая лошаденка вполне заменила бы двух мудил и одного раздолбая.

не утащит коняга даже самый легкий самолет - вес не тот .

У-2 бы утащила. У нас в Беларуси есть один энтузиаст, так он в одиночку чего только не двигал. Каким бы амбалом он не был, живого веса в нем не более полутора центнеров, а вот конь под 800 килограммов весит.

Мне приходилось двигать БМП (13 тонн) вручную - взвод курсантов справлялся.

всегда был стандарт - легкую 76-мм пушку весом до 1,5 тонн транспортировала 6 лошадей . а теперь разделите 1500 кг на 6 . сколько получиться?

Кроме самого орудия те кони тягали еще и зарядный ящик с боекомплектом, причем нормативный суточный переход составлял не менее 20 километров по грунтовым дорогам.

В боевой обстановке вообще обходились без лошадей - пушку катал расчет из пяти человек. Для этого в комплект орудия входили специальные лямки, отсюда выражение "тянуть лямку".

На эту же тему см. Боевой зампотыл

ну ещеи вес зарядного с боекомплектом - 600 или 800 кг . и все равно 1500 + 800 = 2300 - 2400 кг . на одну конягу получается 2300 - 2400 кг / 6 = 400 кг . а У-2 весил пустой около 800 кг . а взлетную массу с экипажем, бензином и бомбовой нагрузкой имел до 1400 кг .

800 кг на колесах я и сам (один) утащу, как то мне пришлось свою "ласточку" - ВАЗ-2102 массой 1050 килограмм одному заводить с толкача - завел, хоть и вспотел.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: