Бытие глава 9 стих 4 толкование

Обновлено: 25.12.2024

9:1-7 Из стиха 3 следует, что после потопа людям впервые было позволено есть мясо. Но запрещалось есть его с кровью, потому что в крови – жизнь живого существа, а жизнь принадлежит Богу.

Введение смертной казни неразрывно связано с установлением правительственной власти. Если бы все мстили за убийства, то на земле царил бы хаос. Поэтому казнить могут только представители законной власти. Новый Завет также поддерживает институт смертной казни, что видно из слов: ". он не напрасно носит меч" (Рим. 13:4).

9:24, 25 Проснувшись, Ной проклял Ханаана. Возникает вопрос: "Почему проклятие пало на Ханаана, а не на Хама?" Одно из возможных объяснений состоит в том, что порочные наклонности, присущие Хаму, в Ханаане проявлялись еще сильнее. Поэтому проклятие таким образом содержало и пророчество о безнравственном поведении Ханаана, и назначенное за это наказание. Другое объяснение предполагает, что сам Ханаан совершил некий безнравственный поступок по отношению к деду, и что со временем Ной об этом узнал. Ной знал, что сделал с ним его младший сын. Вполне возможно, что в стихе 24 речь идет о младшем внуке Ноя – Ханаане, а не о Хаме – его младшем сыне. Слово "сын" в Библии часто означает "внук" или другой потомок. В таком случае, Ханаан был проклят не за грех отца, а за свой собственный грех. Существует и другая версия, которая заключается в том, что по благодати Божией, проклята была только малая часть потомков Хама, а не треть рода человеческого.

9:26-29 Ханаан был проклят и стал рабом Сима и Иафета. О рабстве, в котором хананеи были у израильтян, можно прочитать в Книге Иисуса Навина (9:23) и в Книге Судей (1:28). Данный отрывок использовался теми, кто пытался оправдать рабство чернокожих, но это мнение лишено каких-либо доказательств. Ханаан был предком хананеев, обитавших в Святой Земле до прихода израильтян. Нет никаких упоминаний о том, что ха-нанеи были чернокожими. Сим и Иафет получили благословения и их потомки значительно расширили свои границы. Вполне возможно, что в стихе 27 речь идет о том, что Иафет тоже приобщится к духовным благословениям израильтян – потомков Сима.

Ведутся споры о том, кто был старшим сыном Ноя, – Сим или Иафет. Быт. 10:21 может читаться как ".у Сима,. брата Иафета, старшого" или как "у Сима. старшего брата Иафетова" (НКИ, примечания на полях). Предпочтительнее второй вариант. Сим упоминается первым в родословных в Бытие 5:32 и 1 Пар. 1:4.

Читайте также: