Буравлев евгений сергеевич стихи

Обновлено: 04.07.2024

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"
и издательства «Кузбассвузиздат»

Вы здесь: Главная Лики земляков Автобиография Буравлёва Евгения Сергеевича

Автобиография Буравлёва Евгения Сергеевича

Родился 21 сентября 1921 года в селе Гридино Спас-Деменского района, Калужской области. В семье служащих, строителей-железнодорожников.

Отец – Сергей Георгиевич – строймастером и прорабом на строительстве железных дорог. В 1934 году он умер от воспаления легких.

Мать – Антонина Александровна – работала на строительстве железных дорог секретарем-машинисткой. В настоящее время – пенсионерка, живёт вместе со мной.

В 1938 году на ст. Промышленная Кемеровской области, окончил 9 классов средней школы №56 и ушёл добровольцем в армию.

Ленинск-Кузнецкий райвоенкомат направил меня в Иркутское Военное авиационно-техническое училище, которое я окончил в 1940 году. В училище в сентябре 1938 года я был принят в ряды ВЛКСМ.

С 1940 года по август 1944 был офицером Военно-Воздушных Сил (последняя должность – инженер авиаполка, звание – ст. техник-лейтенант), а с 1944 по ноябрь 1945 года – сержант инженерных войск Советской Армии (последняя должность – адъютант командира бригады, звание – старшина).

За время Великой Отечественной войны был трижды ранен, трижды (в 1941, 1943 и 1944 г.г.) осужден Военным трибуналом к различным срокам отбывания наказания в штрафных батальонах, разжалован в рядовые и исключен из Комсомола. В декабре 1941 г. – за попытку самовольного возвращения в свой полк из запасной авиабригады, куда я был командирован для получения новых машин; в августе 1943 года – за получение денег по почтовому переводу, принадлежавшему моему однокурснику по Академии ВВС им. Жуковского ; и в июле 1944 года – за самовольные полёты на транспортном самолёте.

Наказания в штрафных батальонах отбыл досрочно (в 1941 г. командовал ротой при наступлении 31-ой Стрелковой дивизии на г. Калугу; в 1943 г.- за три дня вместо месяца – на смоленском направлении с группой штрафников доставал «языка», немецкого пулемётчика; и в 1944 г. – за 13 дней вместо двух месяцев, - во время прорыва немецкой пограничной обороны на Вержболовском направлении . За отличие в боях все судимости были сняты. В 1945 году награждён тремя правительственными наградами. Был участником Парада Победы в Москве.

Демобилизовался из армии в конце ноября 1945 г. С января 1946 года работал старшим техником Игарского аэропорта, а затем бортмехаником Игарской авиагруппы Полярной авиации Севморпути. В апреле 1947 за незаконное хранение привезенного с фронта трофейного пистолета и поддельную справку на право его ношения был осужден народным судом г. Красноярска к 5 годам лишения свободы и трём годам поражения прав. Наказание отбывал в Красноярской тюрьме №1 – воспитателем несовершеннолетних, а с июля 1948 года – на строительстве №503 Главного управления железнодорожного строительства МВД – топографом и прорабом.

1 мая 1950 года за успехи в работе был освобожден от дальнейшего отбытия наказания, а впоследствии, указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1953 года, и эта судимость была с меня снята.

С мая 1950 года работал на Строительстве №503 ГУЖДС МВД в должности инженера, а затем начальника отдела технической инспекции Туруханского строительного отделения.

В сентябре 1952 года в связи с реорганизацией 503-го и 501- го Строительств МВД, я уволился и вместе с женой – Валентной Ульяновной Савицкой, - в брак с которой я вступил там же, переехал в Кузбасс, в г. Сталинск, где проживала моя мать. До июля 1953 года отдыхал и занимался литературным трудом.

С июля 1953 года работал инспектором группы заказчика МПС на строительстве ж.д. Сталинск - Абакан на ст. Междуреченск. С сентября 1955 г. – ответ. секретарем газеты «Строитель транспорта» управления дороги Сталинск - Абакан «Сталинскстройпуть» , а в октябре 1956 года был переведен на должность главного инженера Комбината производственных предприятий этого же управления.

В конце мая 1958 года уволился со строительства и занимаюсь литературным трудом. В декабре 1957 года парторганизация Комбината производственных предприятий «Сталинскстройпути» приняла меня кандидатом в члены КПСС.

Литературным трудом начал заниматься с сентября 1951 года, сотрудничая в газете «Строители» на Строительстве №503 МВД. С 1952 года состоял членом Красноярского краевого литературного объединения при отделении Союза советских писателей. С 1953 года член литературного объединения Кузбасса. Первые произведения были опубликованы в 1953 году в альманахе «Енисей», журнале «Сибирские огни» и в областных газетах Кузбасса. В 1956 году в Кемеровском областном издательстве вышел первый сборник стихов «Кладоискатели» - о людях Заполярья, Сибири, о строителях железных дорог и геологах.

В 1956 году был участником III Всесоюзного совещания молодых писателей. С 1957 года являюс членом бюро областного литературного объединения Кузбасса. С 1955 года учусь на заочном отделении Литературного института им. Горького при Союза писателей СССР. В настоящее время работаю над книгой стихов по договору с кемеровским издательством, посвященной строителям дороги Сталинск – Абакан и строителям и горнякам города Междуреченска.

Читайте также: