Боже какой пустяк автор стихов

Обновлено: 22.11.2024

Песня «Боже, какой пустяк» получила широкую известность в 1996–1997 годах, но сочинена была значительно раньше. Как вспоминал автор произведения Сергей Трофимов, песню он написал в 1989 году и посвятил ее своему другу. По словам композитора и поэта, он просто взял и описал его переживания в тот момент. Это мысли человека, которые не ощущает себя полностью реализованным; его тяготит эта ситуация, но в то же время он боится что-то менять самостоятельно: «Боже, какой пустяк, сделать хоть раз что-нибудь не так: выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей.

Но что-то всерьез менять,
не побоясь в мелочах потерять,
свободно только небо над головой моей»…

В момент сочинения песня не получила практически никакой известности, да, видимо, и не могла. В 1989 году Сергей Трофимов пробовал себя в качестве рок-барда, но без особого успеха: «шансонный» цикл и псевдоним Трофим были еще впереди, а лирические произведения тогда не пользовались особой популярностью.

С Александром Ивановым, в чьем исполнении песня впоследствии прославилась, Трофимов тогда и вовсе не был знаком. Сам Иванов в 1989 году был крайне далек от лирических эстрадных песен: он как раз судился за название «Рондо» с музыкантами, набранными основателем этой группы Михаилом Литвиным. Последний незадолго до этого эмигрировал в Америку, и на «бренд» претендовали два состава.

Название выиграл Александр Иванов, после чего «Рондо» отказались от «нововолнового» прошлого в пользу эстетики глэм-рока; впрочем, оба жанра в их исполнении выглядели вполне попсово. По телевизору песни «Рондо» крутили без проблем, но на концертах супераншлагов не наблюдалось. В конце концов это перестало устраивать Александра Иванова, и он задумался не то чтобы о «перезагрузке» карьеры, но о, так сказать, расширении творческих горизонтов. В 1995 году музыкант начал сотрудничать с Сергеем Трофимовым.

Первоначально речь шла о записи нескольких лирических баллад авторства Трофима, затем эта идея трансформировалась в выпуск альбома лирических песен под маркой «Рондо», однако жизнь внесла свои коррективы. Направление творчества, задумывавшееся как экспериментальное, стало основным: публика мгновенно влюбилась как в «Пустяк», так и в другие песни цикла: «Я постелю тебе под ноги небо», «Она поверила в сказку» и другие.

Оказалось, аудитория уже была вполне готова воспринимать философскую поэзию, а также очень соскучилась по качественным нежным мелодиям. В итоге в 1997 году все эти песни были выпущены на сольном альбоме Александра Иванова «Грешной души печаль», впоследствии дважды переизданном. Сольный проект стал главным, группа «Рондо» сначала получила статус сопровождающего состава солиста, а потом была и вовсе забыта.

Примечательно, что сотрудничество Иванова и Трофимова после одного альбома закончилось. Сергей начал петь лирический репертуар самостоятельно, а Александр стал работать с другими авторами, но в том же жанре. Обвального успеха «Грешной души печали» ему повторить не удалось, хотя отдельные песенные удачи были.

Работая над «Боже, какой пустяк», Александр Иванов сразу отметил текст. Исходя из него, была выбрана манера исполнения — тихая, почти интимная. Бешеная популярность трека стала для Иванова неожиданностью, он даже позже высказывал некую «обиду» на эту песню, из-за которой публика не расслышала некоторые другие важные композиции с «Грешной души печали». Тем не менее, она по-прежнему в репертуаре артиста.

В поддержку альбома на «Боже, какой пустяк» был снят видеоклип. Над роликом работали режиссер Олег Фисенко, ливанский оператор Милад Таук и съемочная группа с «Мосфильма» (некоторые ранее участвовали в съемках «Сталкера» Андрея Тарковского).

«Пустяк» снимался одновременно с клипом «Она поверила в сказку», на который режиссер и оператор сделали главную ставку: придумали сложную концепцию, использовали кадры из другого фильма. Ролик «Боже, какой пустяк» оказался не в пример проще: в нем помимо Иванова задействованы его жена (теперь уже бывшая) Елена и дочь Карина.

В итоге клип в жанре романтичной семейной истории зацепил зрителей гораздо сильнее.

Читайте также: