Борис баркас стихи читать
Обновлено: 22.11.2024
Летучий Голландец Бориса Баркаса
Борис Баркас, для меня, неотделим от ощущения праздника и красоты жизни. Никогда не видел его хмурым.
Будучи «совершенным» романтиком, Баркас, как в свое время символисты «серебряного Века», делал «из жизни поэму, а из поэмы - жизнь», (по формуле, предложенной Владиславом Ходасевичем в «Некрополе»). И так же, как для символистов, для Бориса такое отношение к жизни не всегда проходило безнаказанно.
В начале 70-х Баркас был наверно самой яркой фигурой московской рок-поэзии. В первую очередь, его поэзия всегда оставалась свободной от «актуальных тем» и «соцзаказов». Он не был диссидентом, он был хиппи. Настоящим. Такие песни, написанные на его стихи А.Лерманом, как «Лестница», «Летучий голландец», «Город», «Скоморох», «Надежда, Любовь и Вера», «От уютных судеб», «До любви, до нежности», до сих пор являются блестящими образцами московской песенной культуры.
Борис получил образование на биофаке биофаке МГУ (они однокашники с А.Аграновским), при этом его гуманитарная эрудиция была просто восхитительна! Все что касалось поэзии, литературы, истории, философии, культуры - было его «воздухом». Время проведенное в компании с Баркасом (независимо от режима общения), всегда было не только приподнято - восторженным, но и необыкновенно насыщенным интеллектуально. Он был абсолютно безкорыстен. Московский поэт А. Кузнецов, которого с Баркасом связывала не только дружба, но и деловое партнерство, вспоминает, что когда он («Кузя») решил выйти из «концессии», (они занимались какой-то полиграфией), кое-кто из «смежников» решил, что он не прав и с него «причитается». Года были «лихие», дело готово было разрешиться силовым образом. И тут встал Баркас и сказал: «Я все оплачу!» .И оплатил.Все!
Его любили все. Друзья в Прибалтике, Сибири, на Дальнем Востоке, за границей .
Еще немного о профессионализме.
В репертуаре «Веселых ребят», в 70-е была только одна песня написанная участником коллектива, это «Вечный огонь» Лермана на стихи Баркаса. Антивоенная тематика была обязательна и не всегда интересна, особенно для молодежи. Но «Вечный огонь» был настоящим гимном пацифизма, к тому же музыка Лермана давала возможность «выложить» палитру хард-рока.
Процесс создания сюжета знаменитой «Арлекино» выглядел следующим образом:
А. Пугачева, стоя на авансцене д/к «Красная Звезда», говорила примерно следующее: «Здесь мне нужны «силачи», а здесь «цепи», а здесь «слезы» и т.д., выкладывая известную только ей драматическую идею песни покуплетно. Боря все зафиксировал и ,по-моему, на следующий день принес готовую песню, впоследствии ставшую «золотой» на «Золотом Орфее».
Незабываемы «путешествия» с Баркасом по ночной Москве летом. Старые кварталы в центре. Бульварное кольцо.
Мы говорили о Германе Гессе и Булгакове. Выпрашиваем горячий хлеб в ночных пекарнях и запиваем его хорошим вином. Такой жизни и такой Москвы уже не будет.
Но навсегда останется:
Каждый день отправляясь в плавание
В океаны московских улиц,
Я мечтаю о тихой гавани,
Где б мои корабли уснули.
И о пристани в синих сумерках
Где огни от заката рдеют,
Где не верят тому, что умер я
Где все время ждут и надеются.
Боря, дорогой, спасибо тебе за всё.
В. Голутвин
Найти дорогу до любви
А.Абрамов - барабаны
А.Барыкин - вокал, гитара
Саша Виста - вокал, гитара
В.Голутвин - гитара, звук
Е.Казанцев - бас-гитара
Г.Кандрашов - гитара
Ю.Крашевский - клавиши
А.Лерман - вокал, гитара
П.Макиенко - бас
В.Малежик - вокал, гитара
А.Миансаров - клавиши
В.Пресняков (ст) - сопрано-саксофон
В.Пресняков (мл) - вокал, перкуссия
С.Рудницкий - клавиши В.Савченко – вокал
А.Сапунов - вокал
А.Чиненков - труба, перкуссия, вокал
Читайте также: