Без математики друзья никак нам не прожить стихи
Обновлено: 04.11.2024
В старшем дошкольном возрасте большую актуальность имеет вопрос о степени готовности ребенка к школе. Успешно войти в жизнь (в т.ч. – и в школьную) ребенок сможет, если научится управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Наиболее значимыми с точки зрения интеллектуального развития будущего школьника являются дифференцированное восприятие, развитие логического мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное и второстепенное, умственно напрягаться, догадываться. В этом возрастном периоде трудно переоценить значение игры.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий одной из интеллектуальных игр, проведенных мною в подготовительной группе.
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная форма проведения ООД по ФЭМП в ДОУ. | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
( КВН по математике для детей подготовительной к школе группы)
Цели: активизировать творческую активность, мышление, речь; вызывать радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь; учить согласованным действиям при решении поставленных задач, систематизировать представления о цифрах, свойствах и отношениях; прививать интерес и любовь к математике
Оборудование и материалы: карточки с заданиями, магнитные мольберты, магнитные фишки, эмблемы командам, медали для награждения, главный приз победителю, пронумерованные рыбки (1-10), плакаты с ребусами, рисунки с элементами нелепиц на зимнюю и летнюю темы, музыкальный центр, записи песен, картонные геометрические фигуры; предметы, имеющие форму конуса, цилиндра.
Предварительная работа: формирование элементарных математических представлений, обучение отгадыванию загадок, ребусов, чтение стихов, знакомство с пословицами, считалками, игры на закрепление математических понятий, знаков, цифр и сенсорных эталонов.
Участники: две команды по восемь детей в каждой, группа поддержки – дети старшей или подготовительной группы, воспитатели, родители; ведущая – воспитатель, жюри.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас на конкурс веселых и находчивых!
Для умной игры собралась детвора,
КВН начинать нам настала пора!
Звучит песня «Мы начинаем КВН». Под аплодисменты зрителей входят команды, садятся.
Ведущий. Наш конкурс веселых и находчивых оценивает жюри в составе: …(заведующая, родители). По итогам каждого конкурсного задания жюри будет определять и объявлять, какая команда заработала очко и у эмблемы команды (на магнитной доске) выставит фишку. В конце игры по количеству фишек жюри определит победителя.
1-й конкурс. Визитная карточка.
Представить карточку визитную
Сейчас командам предлагаем,
Мы из нее пусть даже коротко
Про всех участников узнаем.
Каждая команда называет себя, представляются все участники и капитан, сообщают девиз.
Команда «Лучик»: Наш лучик землю обогреет
И станет в мире всем теплее!
Команда «Капелька»: По каплям знанья соберем
И в жизнь с собою унесем!
2-й конкурс. Разминка.
Ведущий. А теперь, дорогие ребятки,
Отгадать предлагаю загадки.
В ответах не ошибайтесь!
1. На двух колесах сижу, их ногами кручу,
Еду, куда хочу. (Велосипед)
2. Много рук, нога одна. (Дерево)
3. Два кольца, два конца,
А посередине – гвоздик. (Ножницы)
4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
5. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
6. Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Загадки загадываются поочередно каждой команде, ответ обсуждается всеми игроками, ответ сообщает капитан.
3-й конкурс. Веселые задачки.
Ведущий. Ну что ж, команды отличились,
И видно, все в игру включились.
Не будем время зря терять,
Пора задачки нам решать!
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты посчитал,
Прибежал и так сказал:
«Всех их 8, а из них
Четыре малых, две – больших».
Верно Коля доложил?
Иль ошибку допустил?
- Вас сейчас хочу спросить:
«Как нам десять разделить,
Чтобы было всем по пять,
Ну-ка, быстро отвечать!»
5. Три мышки грызли корку. Кот подкрался и поймал одну. Сколько мышек осталось грызть корку ? (Ни одной не осталось, все убежали.) 6. Двое пошли – три гвоздя нашли.
Следом четверо пойдут.
Много ли найдут? (Скорее всего ничего не найдут.)
Ведущий. Что ж, пора нам отдыхать,
Будем в «Карусель» играть!
Команды встают в общий круг, руки держат за спиной, воспитатель раздает всем по одной геометрической фигуре из картона. Воспитатель произносит слова: «Карусель, крутись - вертись, а теперь остановись!», дети за спиной передают друг другу фигуры (по часовой стрелке) , потом на ощупь определяют, какая фигура в руках. По команде воспитателя дети по очереди поднимают вверх круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники. Фигурами меняются два-три раза.
4-й конкурс. Пословицы.
Ведущий. «Делу – время, потехе – час!». Теперь про пословицы спросим вас. Вы, ребята, пословицы и поговорки знаете? (Да!)
Отлично! Не ленитесь! Знаньями своими с нами поделитесь!
Каждый ребенок произносит подготовленную пословицу с числами:
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Один и у каши сирота.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Смелый умирает один раз, а трус – тысячу.
5. Конь на четырех ногах, да спотыкается.
6. Семь бед – один ответ.
7. У лодыря все десять пальцев бездельничают.
8. Один с сошкой, семеро с ложкой.
9. Один за всех и все за одного.
10. За одного ученого двух неученых дают.
11. Семеро одного не ждут.
12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
13. Один в поле не воин.
14. Старый друг лучше новых двух.
13. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
14. Одно дело делаешь – другого не порть.
15. Ум хорошо, а два – лучше.
16. Одна пчела немного меду натаскает.
5-й конкурс. Неделька.
Ведущий. Молодцы ребята! А я еще такую пословицу знаю: « У него семь пятниц на неделе». Так говорят про человека непостоянного, ненадежного, на которого нельзя положиться. А еще про того, кто не знает дни недели. А вы знаете? Расскажите нам.
Команды по очереди показывают физминутки про дни недели:
1. В понедельник я стирала, (стирают)
Пол во вторник подметала, (подметают)
В среду я пекла калач, (изображают большой калач)
Весь четверг искала мяч. (ощупывают шар)
В пятницу я чашки мыла, (имитируют)
А в субботу торт купила. (очерчивают торт)
Всех подружек в воскресенье (показывают бантики)
Позвала на угощенье. (зовут)
2. В понедельник я купался (плавают)
А во вторник рисовал (рисуют)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бьют воображаемый мяч)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружатся)
А в субботу, в воскресенье (хлопают)
Целый день я отдыхал. (приседают и засыпают)
6-й конкурс. Загадки о цифрах.
Ведущий. А теперь прошу вниманья,
Необычное будет задание.
Загадки о цифрах,
1. Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Восемь)
2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (шесть – девять)
7-й конкурс. Домашнее задание.
Ведущий. Теперь в нашем соревновании
Пришло время домашнего задания.
Послушаем стихи о математике .
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать:
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
У осьминога сколько ног?
Сосчитать я тоже смог!
Мне считать совсем не лень,
Я считаю целый день!
Без математики, друзья, никак нам не прожить,
Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
А первый поезд, самолет, ракеты в первый путь
Без математики, друзья, могли с пути свернуть…
«Хвала науке из наук!» - мы скажем, не тая.
И потому учить ее – обязанность твоя.
Ведущая. Теперь спрошу вас, детвора:
- Вы рыбок любите кормить? (Да!)
Наши рыбки необычные,
Наши рыбки математические.
Чтобы рыбок накормить,
Надо вам пример решить.
Сколько в ответе получили,
Для той рыбки кормушку открыли!
Разыгрывается имитация кормления рыбок: На магнитных мольбертах прикреплены пронумерованные рыбки. Команда решает пример, записывает ответ (на кормушке) и прикрепляет к рыбке с соответствующей ответу цифрой.
9-й конкурс. Конкурс капитанов.
Ведущий. Капитанам необходимо с помощью считалочки выбрать себе помошника для участия в следующем конкурсе.
Образцы считалочек: Раз – два – три – четыре – пять!
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы,
Ты пойди-ка поводи!
Я хочу водящим быть,
И игру всю заводить.
Раз – два – три – четыре – пять ,
Кто последний – отвечать!
10-й конкурс. Необычные картинки.
Ведущий. Один художник забывчивый
Нарисовал картинки необычные.
Что же в них необычного? Вы картинки рассмотрите, а потом нам расскажите.
(Команды рассматривают картинки с зимним и летним сюжетами с элементами нелепиц. После обсуждения капитан с выбранным помощником рассказывают зрителям о том, что неправильно нарисовал художник.)
11-й конкурс. Эстафета.
Ведущий. Послушали про зиму и про лето, а сейчас впереди – эстафета. Среди предметов на столе одной команде необходимо найти и перенести предметы цилиндрической формы, другой – конусовидные.
(Конусовидные: воланчик от бадминтона, лейка-воронка, пирамидка из колец, шляпа феи, флакон и т.д. Цилиндрические: пластмассовый стакан, коллейдоскоп, пенал, шляпа фокусника, шляпная коробка и т.д.)
Читайте также: