Без математики друзья никак нам не прожить стихи

Обновлено: 22.11.2024

В старшем дошкольном возрасте большую актуальность имеет вопрос о степени готовности ребенка к школе. Успешно войти в жизнь (в т.ч. – и в школьную) ребенок сможет, если научится управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Наиболее значимыми с точки зрения интеллектуального развития будущего школьника являются дифференцированное восприятие, развитие логического мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное и второстепенное, умственно напрягаться, догадываться. В этом возрастном периоде трудно переоценить значение игры.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий одной из интеллектуальных игр, проведенных мною в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
Нетрадиционная форма проведения ООД по ФЭМП в ДОУ. 77 КБ

Предварительный просмотр:

( КВН по математике для детей подготовительной к школе группы)

Цели: активизировать творческую активность, мышление, речь; вызывать радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь; учить согласованным действиям при решении поставленных задач, систематизировать представления о цифрах, свойствах и отношениях; прививать интерес и любовь к математике

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, магнитные мольберты, магнитные фишки, эмблемы командам, медали для награждения, главный приз победителю, пронумерованные рыбки (1-10), плакаты с ребусами, рисунки с элементами нелепиц на зимнюю и летнюю темы, музыкальный центр, записи песен, картонные геометрические фигуры; предметы, имеющие форму конуса, цилиндра.

Предварительная работа: формирование элементарных математических представлений, обучение отгадыванию загадок, ребусов, чтение стихов, знакомство с пословицами, считалками, игры на закрепление математических понятий, знаков, цифр и сенсорных эталонов.

Участники: две команды по восемь детей в каждой, группа поддержки – дети старшей или подготовительной группы, воспитатели, родители; ведущая – воспитатель, жюри.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас на конкурс веселых и находчивых!

Для умной игры собралась детвора,

КВН начинать нам настала пора!

Звучит песня «Мы начинаем КВН». Под аплодисменты зрителей входят команды, садятся.

Ведущий. Наш конкурс веселых и находчивых оценивает жюри в составе: …(заведующая, родители). По итогам каждого конкурсного задания жюри будет определять и объявлять, какая команда заработала очко и у эмблемы команды (на магнитной доске) выставит фишку. В конце игры по количеству фишек жюри определит победителя.

1-й конкурс. Визитная карточка.

Представить карточку визитную

Сейчас командам предлагаем,

Мы из нее пусть даже коротко

Про всех участников узнаем.

Каждая команда называет себя, представляются все участники и капитан, сообщают девиз.

Команда «Лучик»: Наш лучик землю обогреет

И станет в мире всем теплее!

Команда «Капелька»: По каплям знанья соберем

И в жизнь с собою унесем!

2-й конкурс. Разминка.

Ведущий. А теперь, дорогие ребятки,

Отгадать предлагаю загадки.

В ответах не ошибайтесь!

1. На двух колесах сижу, их ногами кручу,

Еду, куда хочу. (Велосипед)

2. Много рук, нога одна. (Дерево)

3. Два кольца, два конца,

А посередине – гвоздик. (Ножницы)

4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

5. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

6. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Загадки загадываются поочередно каждой команде, ответ обсуждается всеми игроками, ответ сообщает капитан.

3-й конкурс. Веселые задачки.

Ведущий. Ну что ж, команды отличились,

И видно, все в игру включились.

Не будем время зря терять,

Пора задачки нам решать!

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты посчитал,

Прибежал и так сказал:

«Всех их 8, а из них

Четыре малых, две – больших».

Верно Коля доложил?

Иль ошибку допустил?

  1. Вас сейчас хочу спросить:

«Как нам десять разделить,

Чтобы было всем по пять,

Ну-ка, быстро отвечать!»

5. Три мышки грызли корку. Кот подкрался и поймал одну. Сколько мышек осталось грызть корку ? (Ни одной не осталось, все убежали.) 6. Двое пошли – три гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут.

Много ли найдут? (Скорее всего ничего не найдут.)

Ведущий. Что ж, пора нам отдыхать,

Будем в «Карусель» играть!

Команды встают в общий круг, руки держат за спиной, воспитатель раздает всем по одной геометрической фигуре из картона. Воспитатель произносит слова: «Карусель, крутись - вертись, а теперь остановись!», дети за спиной передают друг другу фигуры (по часовой стрелке) , потом на ощупь определяют, какая фигура в руках. По команде воспитателя дети по очереди поднимают вверх круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники. Фигурами меняются два-три раза.

4-й конкурс. Пословицы.

Ведущий. «Делу – время, потехе – час!». Теперь про пословицы спросим вас. Вы, ребята, пословицы и поговорки знаете? (Да!)

Отлично! Не ленитесь! Знаньями своими с нами поделитесь!

Каждый ребенок произносит подготовленную пословицу с числами:

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Один и у каши сирота.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Смелый умирает один раз, а трус – тысячу.

5. Конь на четырех ногах, да спотыкается.

6. Семь бед – один ответ.

7. У лодыря все десять пальцев бездельничают.

8. Один с сошкой, семеро с ложкой.

9. Один за всех и все за одного.

10. За одного ученого двух неученых дают.

11. Семеро одного не ждут.

12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

13. Один в поле не воин.

14. Старый друг лучше новых двух.

13. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

14. Одно дело делаешь – другого не порть.

15. Ум хорошо, а два – лучше.

16. Одна пчела немного меду натаскает.

5-й конкурс. Неделька.

Ведущий. Молодцы ребята! А я еще такую пословицу знаю: « У него семь пятниц на неделе». Так говорят про человека непостоянного, ненадежного, на которого нельзя положиться. А еще про того, кто не знает дни недели. А вы знаете? Расскажите нам.

Команды по очереди показывают физминутки про дни недели:

1. В понедельник я стирала, (стирают)

Пол во вторник подметала, (подметают)

В среду я пекла калач, (изображают большой калач)

Весь четверг искала мяч. (ощупывают шар)

В пятницу я чашки мыла, (имитируют)

А в субботу торт купила. (очерчивают торт)

Всех подружек в воскресенье (показывают бантики)

Позвала на угощенье. (зовут)

2. В понедельник я купался (плавают)

А во вторник рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бьют воображаемый мяч)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, в воскресенье (хлопают)

Целый день я отдыхал. (приседают и засыпают)

6-й конкурс. Загадки о цифрах.

Ведущий. А теперь прошу вниманья,

Необычное будет задание.

Загадки о цифрах,

1. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (Восемь)

2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь. (шесть – девять)

7-й конкурс. Домашнее задание.

Ведущий. Теперь в нашем соревновании

Пришло время домашнего задания.

Послушаем стихи о математике .

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать:

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

У осьминога сколько ног?

Сосчитать я тоже смог!

Мне считать совсем не лень,

Я считаю целый день!

Без математики, друзья, никак нам не прожить,

Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

А первый поезд, самолет, ракеты в первый путь

Без математики, друзья, могли с пути свернуть…

«Хвала науке из наук!» - мы скажем, не тая.

И потому учить ее – обязанность твоя.

Ведущая. Теперь спрошу вас, детвора:

- Вы рыбок любите кормить? (Да!)

Наши рыбки необычные,

Наши рыбки математические.

Чтобы рыбок накормить,

Надо вам пример решить.

Сколько в ответе получили,

Для той рыбки кормушку открыли!

Разыгрывается имитация кормления рыбок: На магнитных мольбертах прикреплены пронумерованные рыбки. Команда решает пример, записывает ответ (на кормушке) и прикрепляет к рыбке с соответствующей ответу цифрой.

9-й конкурс. Конкурс капитанов.

Ведущий. Капитанам необходимо с помощью считалочки выбрать себе помошника для участия в следующем конкурсе.

Образцы считалочек: Раз – два – три – четыре – пять!

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы,

Ты пойди-ка поводи!

Я хочу водящим быть,

И игру всю заводить.

Раз – два – три – четыре – пять ,

Кто последний – отвечать!

10-й конкурс. Необычные картинки.

Ведущий. Один художник забывчивый

Нарисовал картинки необычные.

Что же в них необычного? Вы картинки рассмотрите, а потом нам расскажите.

(Команды рассматривают картинки с зимним и летним сюжетами с элементами нелепиц. После обсуждения капитан с выбранным помощником рассказывают зрителям о том, что неправильно нарисовал художник.)

11-й конкурс. Эстафета.

Ведущий. Послушали про зиму и про лето, а сейчас впереди – эстафета. Среди предметов на столе одной команде необходимо найти и перенести предметы цилиндрической формы, другой – конусовидные.

(Конусовидные: воланчик от бадминтона, лейка-воронка, пирамидка из колец, шляпа феи, флакон и т.д. Цилиндрические: пластмассовый стакан, коллейдоскоп, пенал, шляпа фокусника, шляпная коробка и т.д.)

Читайте также: