Беседы чтение стихов прослушивание песен о профессии строителя
Обновлено: 22.11.2024
У нас была уникальная возможность, на протяжении двух недель, понаблюдать с детьми за работой рабочих-строителей, во время ремонтных работ на участках нашего детсада.
К сожалению, мы не увидели настоящих "строителей " в спецодежде и защитных касках на голове, но ежедневные наблюдения и беседы дали положительный результат. Дети с большим интересом и восторгом наблюдали за их работой и узнали много нового. В процессе наблюдений и проведённых бесед выяснилось, что не все дети знают профессии своих родителей и об их трудовых обязанностях.
Многие дети имеют скудные представления и мало знакомы с нераспространёнными видами профессий.
Нам не дали "подрелить", "отбивать" и слишком близко подходить, но разрешили понаблюдать за работой.
Ребята, сегодня мы поговорим и понаблюдаем за работой людей, профессия которых очень нужная и древнейшая в мире, это профессия - строитель.
Скажите, почему эта профессия "древнейшая" ?
(ответы детей: люди всегда строили жилища, землянки, дома, школы, дороги и т. д.)
На нашем участке проводят ремонтные работы. Нам разрешили понаблюдать за их работой, но прежде чем подойдём к ним вспомним правила поведения и безопасности:
- нельзя никуда отходить,
- нельзя заходить за баннер.
- нельзя ничего трогать и брать.
Как называется профессия людей, которые будут проводить ремонтные работы на нашем участке?
Правильно! Профессия строитель скрывает много разных специальностей. Назовите строительные профессии которые знаете?
(дети: сантехник, электрик, бетонщик, которые строят дома и т. д)
Чтобы построить что-то большое и серьёзное нужны разные строители, у них существует разделение труда, поэтому разновидностей этой профессии существует огромное количество: бетонщики заливают бетон, мастера каменщики и монтажники возводят стены, кровельщики делают крыши и т. д.
(воспитатель проводит беседу о строительных профессиях " Кто чем занимается" : архитектор, прораб, крановщик, штукатур, стекольщик и др.)
Рабочий день у них начинается рано, заканчивается поздно. Работают в любую погоду и в любое время года.
Какими качествами должны овладеть строители?
(дети: сильные, крепкие, уметь строить)
Они должны быть трудолюбивыми, лентяи не могут стать строителями, им нет места на строительных площадках.
А теперь подойдём поближе и понаблюдаем за работой, не забываем о правилах поведения.
На нашей площадке работают люди с профессией строитель. Один из них,обратите внимание, раздаёт задание рабочим, показывает и что-то говорит им. Это прораб - производитель работ. Он главный на стройке. Ему подчиняются все рабочие. Прораб целый день находится на стройке со своей бригадой. Он следит за качеством исполнения работ.
Все строители пользуются инструментами. Что такое инструменты?
(ответы детей: такие разные плоскогубцы, молоток, дрель и другие предметы) Правильно, это предметы - помощники, без которых невозможно справится и выполнить работу. У всех строителей они разные, в зависимости от их специальности.
Давайте подойдём, посмотрим и назовём инструменты, которыми пользуются наши рабочие.
Отбойный молоток - мощный перфоратор
Электрический удлинитель, намотанный на катушку
В ведре находится - молоток, пила, топор, зубила
Тачка и тележка для груза. На тележке - гвоздодёр, посатижы и рулетка.
Лопаты: штыковые и совковые. Носилки.
Строительный материал: щебень и песок в мешках
Профессия строитель - самая мирная профессия. Но иногда работа строителя бывает опасной. Почему?
(ответы детей, могут упасть с высоты, нечаянно ударить себе по пальцам, уронить на ногу кирпич и т. д.)
Чтобы не было несчастных случаев на строительных площадках, необходимо всем строителям соблюдать правила безопасности.
Как вы думаете, важна ли профессия строителя? Почему?
(ответы и предположения детей)
Публикации по теме:
«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.
Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.
Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе - Русскую красавицу в мире знают все!» Цель - познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.
Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.
Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.
Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.
Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Читайте также: