Бахтерев игорь владимирович стихи

Обновлено: 04.11.2024

Реальное Искусство

Отредактировал администратор, 14 сен 2014 в 15:51. Нравится Показать список оценивших

Реальное Искусство

«Куда умрешь. » О положении И. Бахтерева в обэриутском кругу
(кто автор, не знаю)

Нравится Показать список оценивших

Реальное Искусство

Нравится Показать список оценивших

Реальное Искусство

Помимо этого, поэтика его произведений, несмотря на указанную в начале родственность общеобэриутским исканиям, все же кажется не такой яркой, как художественные миры Хармса (который в период первых перестроечных публикаций вообще воспринимался как сатирик или юморист) или Введенского (за которым сразу же закрепилось данное им самим себе звание «авто-ритет бессмыслицы»). Впечатление это, впрочем, опять-таки основано на опубликованных в России текстах, и мнение это относится, безусловно, не к объективному соотношению, произведенному в рамках литературоведческой рефлексии, а скорее к обыденному читательскому восприятию.
Именно в этом восприятии И. Бахтерев находится во втором, практически неизвестном, ряду обэриутов вместе с К. Вагиновым, Ю. Владимировым и др. (:

Нравится Показать список оценивших

Реальное Искусство

«Поэтика И. Бахтерева в контексте художественных экспериментов 20-30-хх годов 20 века»

Изучение творчества И. В. Бахтерева – занятие весьма важное для понимания специфики появления и функционирования русского авангарда вообще и ОБЭРИУ в частности. Связано это с тем, что Бахтерев, во первых, традиционно считается обэриутом второго плана (насколько это вообще возможно), во всяком случае как литератор, и именно в его творчестве мы можем нащупать характерные для всей группы приемы в более обнаженной форме, увидеть те линии, которые связывают ее с другими участниками литературного процесса. Во-вторых, Бахтерев прожил долгую жизнь и продолжал писать на всем ее протяжении – это позволяет увидеть эволюцию стиля, посмотреть в диахроническом срезе на развитие художественного мира одного из участников удивительной группы ОБЭРИУ. Необходимо сказать и том, что творчество обэриутов в целом и Бахтерева в частности оказало сильнейшее влияние на развитие всего последующего русского искусства, в советсское время – их наследие активно осваивалось андеграундной культурой, а позже вышло из тени подполья и стало одной из ведущих линий в современной русской поэзии.

Важно заметить, что творчество Бахтерева, при всей настоятельной необходимости к тому, практически не изучалось литературоведами. Опубликованные исследования имеют характер отдельных замечаний по частным вопросам или же наоборот обрисовывают только самые размытые контуры поэтического мира Бахтерева. Нашу задачу мы видим в попытке увидеть органические связи поэтик Бахтерева и других участников ОБЭРИУ (Введенского, Заболоцкого, Хармса) и, если это окажется возможным, пересмотреть место Бахтерева в литературном процессе. Для этого нам важно:

выявить основные черты поэтического мира Бахтерева;

проследить эволюцию приемов в течение всего творческого пути поэта;

рассмотреть особенности его художественного мышления в контексте общеобэриутской поэтики;

установить связи между литературным процессом 20-30-хх годов и творческими поисками Бахтерева, поместить его поэтический мир в контекст развития литературы того времени.
Таким образом, нам важно рассмотреть поэтику Бахтерева не только как самостоятельное целое, но и как часть большого пространства художественных экспериментов в русской литературе первой половины 20 века.

Читайте также: