Бабочка давай дружить стих

Обновлено: 22.11.2024

ОО «Познание, художественное творчество».

I квалификационной категории Борисова Л. В.

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Насекомые».

Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.

- образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках, их разнообразии и развитии;

- развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;

- воспитательная: воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;

Работа: наблюдение бабочек на прогулке; разучивание стихотворения А. Сарсекова «Бабочка, давай дружить», пальчиковой гимнастики.

- познание;

- ОО «Познание»;

- ОО «Худ. творчество»;

- ОО «Физ. культура»;

- ОО «Социализация»;

- ОО «Коммуникация».

- познавательно-исследовательская;

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», цветочная полянка (муляжи, цветная бумага (на каждого, 12*12 см).

Ход НОД:

Дети проходят в групповую комнату и располагаются на ковре полукругом. В центре приготовлена цветочная поляна.

Ребята, давайте поприветствует друг друга.

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!».

О ком мы сегодня будем говорить вы догадаетесь,если отгадаете загадку:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел».

(ответы детей)

Воспитатель «садит бабочку»«оригами» на полянку.

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек?

(ответы детей)

Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие…

Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?

(ответы детей)

Мы сейчас в этом убедимся (показ слайдов, презентация).

Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Почему её так назвали?

(ответы детей)

Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?

(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).

Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?

(ответы детей)

Тогда слушайте внимательно:

Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?

(ответы детей)

Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница?

(ответы детей)

Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?

(предположения детей)

Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.

Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки.

Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (Д/и «Что с начала, что потом?»).

Ребята, я думаю, что у бабочки есть только 2 крылышка, больше ей для жизни ничего не надо. А вы согласны со мной?

(ответы детей)

(Называние частей тела: 4 крылышка, 6 ножек ….)

Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?

(ответы детей)

Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.

Ребята, глядя на эти картинки, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы?

(проводится физ. минутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

«Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела».

Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь?

(дети предлагают сделать бабочек ещё)

Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.

(дети с воспитателем проходят в мастерскую, садятся за столы, где лежат разноцветные квадраты для изготовления бабочек – «оригами»)

Прежде, чем начать работу, потренируем наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых нужно знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок

И у каждого шесть ног».

(дети одновременно с воспитателем выполняют бабочку – «оригами»)

Согните квадрат по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам. Разверните поделку и отогните верхние острые углы… Кто у нас получился?

(ответы детей)

Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П. И. Чайковского, дети танцуют и «садят» бабочек на полянку)

Чтение стихотворения А.Сарсекова совместно с детьми:

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить,

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пройдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моим цветочком скройся!»

Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? Почему?

(ответы детей)

Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо.

Пусть они у нас и останутся.

Публикации по теме:

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Читайте также: