Бабочка давай дружить стих
Обновлено: 04.11.2024
ОО «Познание, художественное творчество».
I квалификационной категории Борисова Л. В.
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Насекомые».
Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.
- образовательная: расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках, их разнообразии и развитии;
- развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;
- воспитательная: воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;
Работа: наблюдение бабочек на прогулке; разучивание стихотворения А. Сарсекова «Бабочка, давай дружить», пальчиковой гимнастики.
- познание;
- ОО «Познание»;
- ОО «Худ. творчество»;
- ОО «Физ. культура»;
- ОО «Социализация»;
- ОО «Коммуникация».
- познавательно-исследовательская;
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», цветочная полянка (муляжи, цветная бумага (на каждого, 12*12 см).
Ход НОД:
Дети проходят в групповую комнату и располагаются на ковре полукругом. В центре приготовлена цветочная поляна.
Ребята, давайте поприветствует друг друга.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!».
О ком мы сегодня будем говорить вы догадаетесь,если отгадаете загадку:
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел».
(ответы детей)
Воспитатель «садит бабочку» – «оригами» на полянку.
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек?
(ответы детей)
Красивые, лёгкие, нарядные, живые, яркие, порхающие…
Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые?
(ответы детей)
Мы сейчас в этом убедимся (показ слайдов, презентация).
Эта бабочка называется «Перламутровка». Повторите это название (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Почему её так назвали?
(ответы детей)
Ребята, а как бы вы назвали этих бабочек, почему?
(ответы детей, дети устанавливают связь между названием и окраской бабочек).
Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?
(ответы детей)
Тогда слушайте внимательно:
Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. Как вы думаете, что будет дальше?
(ответы детей)
Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. Как вы думаете, что любит делать гусеница?
(ответы детей)
Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?
(предположения детей)
Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку.
Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки.
Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (Д/и «Что с начала, что потом?»).
Ребята, я думаю, что у бабочки есть только 2 крылышка, больше ей для жизни ничего не надо. А вы согласны со мной?
(ответы детей)
(Называние частей тела: 4 крылышка, 6 ножек ….)
Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке?
(ответы детей)
Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.
Ребята, глядя на эти картинки, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы?
(проводится физ. минутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).
«Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела».
Ребята, мы совсем забыли про нашу бабочку. По-моему, ей грустно. Как же ей помочь?
(дети предлагают сделать бабочек ещё)
Я рада, что мы сделаем нашей бабочке – подружек.
(дети с воспитателем проходят в мастерскую, садятся за столы, где лежат разноцветные квадраты для изготовления бабочек – «оригами»)
Прежде, чем начать работу, потренируем наши пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых нужно знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок
И у каждого шесть ног».
(дети одновременно с воспитателем выполняют бабочку – «оригами»)
Согните квадрат по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам. Разверните поделку и отогните верхние острые углы… Кто у нас получился?
(ответы детей)
Посмотрите ребята, каких красивых подружек мы сделали для нашей бабочки. Я предлагаю вам полетать вместе с ними (звучит музыка П. И. Чайковского, дети танцуют и «садят» бабочек на полянку)
Чтение стихотворения А.Сарсекова совместно с детьми:
«Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить,
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пройдёт над садом –
Волноваться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся –
Под моим цветочком скройся!»
Ребята, как вы думаете, бабочкам понравится у нас? Почему?
(ответы детей)
Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо.
Пусть они у нас и останутся.
Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.
Читайте также: