Аукцион стихов в библиотеке

Обновлено: 04.11.2024

Цель: показать учащимся прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились духовно богатыми личностями.

Звучит музыка (П.И.Чайковский «Времена года»: «Октябрь»)

На сцене трое ведущих.

1 ведущий: Доброе утро, дорогие друзья!

Мы вновь отправляемся в ту страну, где царство Мира и Добра, где Истина и Красота. Название этой страны – литература.

2 ведущий: Я обещаю вам сады,

Где поселитесь вы навеки,

Где свежесть утренней звезды,

Где спят нешепчущие реки. -

так скажет один из поэтов серебряного века К.Бальмонт, увлекая нас в мир художественного слова.

3 ведущий: Литература – это царство гармонии. Слово человеческое всесильно. Мы убеждаемся в этом каждый раз, читая книги.

1 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас стать участниками литературного аукциона, окунуться в мир художественных произведений, вспомнить писателей и поэтов, их героев и, конечно, проверить свои знания.

2 ведущий: Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете, уважайте мнение конкурентов, будьте благодарны друг другу за открытие.

3 ведущий: Друзья, приобрести тот или иной лот на нашем аукционе можно только за заработанные вами литеры. В ходе аукциона свой капитал можно будет увеличить. Итак, начнём!

На сцене - ведущий аукциона. Перед ним - кафедра, молоточек.

Помощницы выносят на подносе первый предмет аукциона (ключ). Показывают зрителям.

Ведущий аукциона: Лот №1 – ключ.

В каких произведениях появляется данный предмет? Назовите автора.

За каждый ответ – литера. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).

Ведущий аукциона благодарит за работу и переходит к следующему лоту.

Помощницы выносят на подносе следующий предмет (перчатку).

Ведущий аукциона: Лот №2 – перчатка.

Этот предмет встречается во многих произведениях. Скажите, символом чего является перчатка в художественной литературе? За каждый ответ – литера.

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).

Помощницы выносят чёрный ящик.

Ведущий аукциона: Вы должны назвать ту книгу, что лежит в чёрном ящике, и автора. Перчатка символична для данного произведения. Подсказкой будет служить отрывок из этой книги.

Звучит отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос. Ответивший правильно получает 3 литеры.

Ведущий аукциона: Символом чего служит перчатка в этом произведении? За каждый ответ – литера. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).

Помощницы выносят лот на продажу.

Ведущий аукциона: Лот №3 – книга (называет книгу, автора). Этот лот мы выставляем на продажу.

Начальная цена – 3 литеры. Кто больше, господа?

Идёт работа с залом (торг).

Ведущий поздравляет обладателя лота.

Для участников аукциона музыкальный подарок. Звучит песня.

Помощницы выносят следующий лот в чёрном ящике (повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством»).

Ведущий аукциона: Господа, мы продолжаем нашу работу. Лот №4 – немая сцена из произведения. Посмотрите внимательно. Это будет вам подсказкой.

Назовите книгу, автора, героев. Цена – 3 литеры.

На сцене располагаются учащиеся, исполняющие роли Оксаны (она сидит за столом и любуется собою, глядя в зеркало) и кузнеца Вакулы (он замер в дверях, восхищённый Оксаной).

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).

Ведущий аукциона: Лот №5 – звучит полонез. И наше воображение рисует нам картину роскошного бала.

Назовите произведения, где мы видим сцену бала. За каждый ответ – литера. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, получают жетоны (литеры).

Помощницы выносят лот на продажу.

Ведущий аукциона: Лот №6 – книга. (Называет художественное произведение и автора). Мы выставляем его на продажу. Начальная цена – 3 литеры. Кто больше, господа?

Идёт работа с залом (торг).

Ведущий поздравляет обладателя лота.

Для участников аукциона подарок: звучит живая музыка. (Игра на музыкальном инструменте). На фоне музыки читается стихотворение.

Ведущий аукциона: Мы продолжаем наш аукцион. Лот №7 – инсценировка отрывка произведения. Назовите книгу, автора, героев. Цена – 3 литеры.

Учащиеся инсценируют отрывок из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос. Ответивший правильно получает 3 литеры.

Помощницы выносят следующий лот (портрет поэта – В.А.Жуковского - в чёрном ящике).

Ведущий аукциона: Лот №8 – портрет писателя в чёрном ящике. Определите с помощью звучащих подсказок, чей портрет в чёрном ящике: с 1 подсказки – получаете 5 литер; с 2 – 3 литеры; с 3 – 1 литеру.

1 подсказка: это поэт 18 - 19 столетия, считавший своим учителем в поэзии Н.М.Карамзина, создавший ряд светлых, печальных стихотворений, элегий, баллад, самые известные из которых «Людмила» и «Светлана».

2 подсказка: был приглашён преподавателем русского языка к жене будущего императора Николая Первого, а затем назначен наставником его сына.

3 подсказка: этого поэта А.С.Пушкин считал своим наставником. Именно он подарил юному Пушкину свой портрет в день окончания поэмы «Руслан и Людмила» с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя».

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, зарабатывают литеры.

Помощницы выносят лот на продажу.

Ведущий аукциона: Лот №9 – книга. И снова вы имеете возможность приобрести этот лот на заработанные вами литеры. (Ведущий называет книгу и её автора). Начальная цена – 3 литеры. Кто желает приобрести данный лот? Повышайте цену, господа!

Идёт работа с залом (торг).

Ведущий поздравляет обладателя лота.

Для участников аукциона музыкальный подарок. Звучит песня.

Помощницы выносят следующий лот (книгу в чёрном ящике).

Ведущий аукциона: Лот №10 – книга в чёрном ящике. Я предлагаю узнать это художественное произведение по отрывку, назвать его и автора книги. Цена правильного ответа – 3 литеры.

Звучит отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, зарабатывают литеры.

Ведущий аукциона: Лот №11 – необычный лот: игра на музыкальном инструменте. Фоном для какого эпизода в каком произведении может служить эта мелодия? За каждый ответ – литера. Тот, чьё слово окажется последним, получает 3 литеры.

Звучит мелодия флейты в исполнении учащегося.

Идёт работа с залом. Учащиеся отвечают на вопрос, зарабатывают литеры.

Помощницы выносят следующий лот (книгу).

Ведущий аукциона: Лот №12 – книга. Господа, это последний лот нашего аукциона. Его мы выставляем на продажу. Начальная цена – 3 литеры. Предлагайте свою цену, господа!

Идёт работа с залом (торг).

Ведущий поздравляет обладателя лота.

Для участников аукциона музыкальный подарок. Звучит мелодия скрипки в исполнении учащегося.

На сцене двое ведущих.

1 ведущий: Друзья, наш литературный аукцион подходит к концу. Мы надеемся, вы с пользой провели время.

2 ведущий: Любите книгу, не уставайте её читать. Пусть она будет добрым помощником и советчиком в нелёгких жизненных ситуациях.

Читайте также: