Анализ стиха мустая карима

Обновлено: 04.07.2024

Схема анализа художественного произведения (стихотворения). Пример анализа стихотворения М.Карима "Три дня подряд. ". Можно использовать как дополнительный материал.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа художественного произведения (стихотворений).

  1. Время создания произведения. Какими событиями в жизни писателя (поэта) и в жизни страны связано произведение (стихотворение)?
  2. Заголовочный комплекс:

3. Жанр произведения (ода, поэма).

4. Вид лирики (любовная, философская).

5. Тема стихотворения.

6. Идея произведения.

7. Пафос произведения (героический, тропический, синтементальный).

8. Композиция стихотворения, композиция строфы, композиция стиха.

9. Лирический герой.

10. Звуковой строй стихотворения: фоника, ритмика, рифма.

12. Тропы (метафора, метонимия, эпитеты, гипербола).

13. Синтаксические фигуры.

14. Интертекстуальные связи.

Анализ стихотворения Мустая Карима «Три дня подряд»

. Тяжелый снег идет три дня.

И ноет рана у меня

. Тяжелый снег идет три дня.

И рана ноет у меня

А с ней осколок заодно,

Он превратился в боль давно

Его сырой рудой нашли

В глубинах залежей земли.

. Горячей кровью налитой

Гремел рассвет. Потом затих,

И два осколка мины той

Попали в нас двоих.

Один в сержанте Фомине

(Лежит в могильной глубине);

Другой – достался мне.

Двенадцать лет он жжет меня.

Тяжелый снег идет три дня.

Тя жё /лый снег /и дет / три дня.

Три дня / под ряд /,

Три дня / под ряд.

И но /ет ра /на у / ме ня –

Три дня / под ряд /, три дня / под ряд .

  1. Создано в послевоенные годы, связано с осколком в сердце, личные переживания автора.
  2. Заголовок взят из строчек стихотворения.
  3. Лирическое стихотворение.
  4. Философская лирика.
  5. Пафос: драматический.
  6. Лирический герой автобиографичен, был ранен; 12 лет прошло, не может забыть, не стихает ненависть к врагам; он против войны.
  7. Тема: человек и война.
  8. Идея произведения: направлено против войны.
  9. Стихотворение не делится на строфы, здесь 33 стиха.
  10. Ассонанс – первые 3 строчки начинаются на Т;

Аллитерация на букву Т, д;

Сильная аллитерация: Т, дн, др;

Ассонанс на букву е, о (сильнее)

1,4 – женская, 2,3 – мужская рифма, точная рифма, но не глубокая рифма.

  1. Темпо-ритм: за счет повторов создается темпо-ритм.
  2. Эпитеты: тяжелый снег, сырая руда, горячий кровью, магильной глубине.

Метафора: ноет снег, снег идет, осколок ноет, затих рассвет, стихнет ненависть.

Сравнение: ненависть с металлом, «король» - богатые люди – перефраз.

Метонимия: в Руре мину отливал, на Днепре в меня стреляли (местность).

  1. Синтаксические фигуры.

Анафоры (повторы), параллелизм (три дня снег идет, ноют раны у меня), стык – конец стыкуется с началом.

Читайте также: