Александр петров лискинский поэт стихи
Обновлено: 22.11.2024
"Лискинская сторона" - это сборник очерков нашего земляка, члена союза журналистов России, корреспондента газеты "Лискинские Известия" и замечательного человека Валерия Бубельника.
На порядок сложнее написать интересно о простом человеке. Очертить его характер не циркулем интервью, а лекалом очерка. Здесь нужно не только уметь подсчитать количество строк, но и отмерить, сколько сердца залить в межстрочное пространство. Потому как очерк завяз на стыке журналистики и литературы. И автору нужно хотя бы чуть-чуть перешагнуть за рамки корреспондента и хотя бы немножко не дотянуть до ранга писателя.
И перестать не замечать за деревьями случайностей густого леса жизни. А за лесом деревеньку, где человеческая жизнь теплится из печных труб. Это цитата. Из очерка. Самого сложного жанра журналистики. Потому как очерк требует души! С этим согласились бы признанные очеркисты Киш и Хемингуэй, Голованов и Аграновский. А теперь вот и Бубельник. Не слишком ли рано его ставить в линию с такими фамилиями? Нет, не рано. Потому что всех роднит несогласие с утверждением "сотри случайные черты, и ты увидишь - мир прекрасен".
Зачем их стирать? Зачем загонять мир в рамки, пусть даже и красивые? "Так хочется выйти за рамки рамок!", — пишет автор. Действительно, хочется. Потому что жизнь - цепь случайностей. Да и сама жизнь появилась на Земле случайно. Это всего лишь черточка мироздания. Это знакомство на "других берегах", книга жалоб "в ресторане", "Красная пыль", ошибки "чело - века". На долю последних из очеркистов осталась довольно сложная задача: увидеть самому и показать остальным, что мир прекрасен и без редактирования, без какой-либо правки. Не буду на вас давить, утверждая, что у Валерия Бубельника получилось увидеть и показать. Вы и сами это поймете, прочитав его очерки.
Е.САЗОНОВ,
преподаватель факультета журналистики ВГУ.
Попытка ностальгического путешествия
в чужую молодость.
Необходимая пара слов: оставляйте после себя нетленный след! Или хотя бы последствия! Фотографируйтесь у профессионалов, приумножайте друзей с крепкой памятью, чаще поливайте слезой воспоминаний свое прошлое. Даже если вы и не станете знаменитостью, вам никто не перепутает имя-отчество и страницы биографии. Автор с прискорбием допускает в дальнейшем такую возможность и заранее сожалеет.
"Пятак" и его окрестности
Те, кому давно за тридцать, знают, что пятак - не только бывшая разменная медь. Хотя на лискинском "пятаке" медь тоже присутствовала - ее выдували оркестранты. Точную дату рождения первой открытой танцплощадки не помнит даже ее "отец" - Дмитрий Дорохов, директор лискинской киносети с 1938 по 1987 год. Зато известны обстоятельства появления первенца.
Однажды Дорохову стало обидно. Наступала очередная послевоенная весна. Зрители и деньги, перезимовав, собирались улетать из кинотеатра "Пролетарий" в роскошный парк и клуб железнодорожников. Необходимо было остановить разорительную для кинотеатра миграцию публики. И Дмитрий Федорович кое-что успел предпринять к сезону: сделал в "Пролетарии" перестановку и взял певицу Валю, которая вместе с джаз-оркестром развлекала публику в фойе. Народ охотно потянулся к прекрасному.
Но все это тянуло лишь на полумеру. Требовалось довести клубных конкурентов до нервного и финансового истощения. И Дорохов объявился у первого секретаря горкома с идеей летнего кинотеатра. "Первый" позволил. А вскоре вызвал сам и прогрессивно высказался. Суть высказывания сводилась к следующему: отчего бы к летнему кинотеатру не приспособить и летнюю же танцплощадку?!
Первый в Лисках джаз организовал прославленный маэстро Владимир Плетнев, имевший в трудовой книжке одну только запись - музыкант. Еще до войны он окончил музучилище и очень хорошо знал, что такое аккорды и аккордеон. Плетнев профессионально руководил коллективом единомышленников. Каждый из джаза имел свой имидж, по которому и запомнился публике.
Живописный усач Семен Германский (Гога) - артист барабанного дела - в подходящие моменты передергивал эдак усом, палочки порхали вверх и безошибочно падали на нужную ноту. Трубою мастерски пользовался Николай Лебедев. Кларнетом коллектива был Александр Бузенков. Не обошлись, разумеется, и без пианистки, на "пятачке", впрочем, не музицировавшей. Играл скрипач - поляк с забытой ныне фамилией, дававший публике заряд культуры перед началом киносеансов. В то время музыка часто являлась подпоркою фильмов. Причем такой крепкой, что многие шли в кино именно на джаз.
Танцплощадка "трудилась" с весны до осени. Последний танец заканчивался в двенадцать ночи и до такой степени насыщался азартом прощания, что трещали входные ворота и озадачивалась милиция.
Но ничто не вечно в лучах эстрады. К сожалению, эту фразу придется использовать неоднократно. Все поет, все изменяется. И "пятак" знакомится с новыми лицами: трубачом - Владимиром Яксовым, аккордеонистом Львом Гридневым, кларнетистом Славой (. ), ударником Алексеем Чирковым и трубачом Славой Бурмистровым. А в 1963 году сюда пришла команда саксофониста Василия Великого. Большинство - из железнодорожного техникума: Виктор Буланов (труба), Владимир Уткин и Александр Квашнин (контрабас), Виктор Моргунов (барабаны) и Вячеслав Бурмистров (тромбон). Режим работы такой: полчаса - радиола, полчаса - вживую. Домой возвращались за полночь. Но никто не смел поднять руку на корифеев, кроме эвридик - преклонялись!
Ранней весной, под огонь фейерверка и глаз, торжественно открывалась еще одна танцевальная точка, так называемая "веранда", тоже окруженная забором. Первоначальное место прописки - парк клуба железнодорожников, территория нынешнего краеведческого музея. Затем "веранда" обосновалась на земле теперешнего кафе "Мороженое". Смысл названия "веранда" уходит корнями в далекое прошлое и по причине неофициального происхождения необъясним. На "веранде" исполняли духовую музыку, благо запасной полк в Лисках расформировали, и армейские музыканты разбрелись по городу в поисках работы. Могучим оркестром из десяти человек руководил Ефим Шедогубов. В отличие от "пятака", "веранду" посещали в основном устоявшиеся семейные пары.
В 1966 году на вытоптанном развлечениями "пятаке" начали строить отделение милиции. "Веранда" просуществовала немного больше.
Читайте также: